Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе «В лабиринтах химии»



МОУ «Бендерская гимназия №2»









Внеклассное мероприятие по химии

в 8 классе

«В лабиринтах химии»









подготовила

учитель химии

Стоян А.В.




















Методические рекомендации: внеклассное мероприятие под таким названием проводится для учащихся 8 классов.


Образовательные задачи:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках химии;

  • вовлечение в словарный запас химических слов и выражений;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • осуществление межпредметных связей.

Коррекционные задачи:

  • развитие памяти, внимания;

  • развитие образного мышления;

  • развитие творческого воображения;

  • развитие восприятия;

  • повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные задачи:

  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • самореализация личности подростка через внеклассную деятельность.



Цели мероприятия:

  • закрепить знания, полученные учащимися на уроках химии;

  • заинтересовать учащихся предметом;

  • развивать в процессе игры логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;

  • помочь учащимся проявить свои потенциальные способности.





















В лабиринтах химии.


ВЕДУЩИЙ: Химия — это наука великая и до сих пор до конца непознанная. Ещё в I в. до н.э. в поэме Тита Лукреция Кара «о природе вещей» идут рассуждения и объяснения химических явлений. Сегодня наше мероприятие связано тесной нитью с химией, её процессами и веществами. Для этого нам нужны две команды (команды занимают свои места за столами). Представляю вам независимое жюри, которое будет судить наше состязание. (Представление жюри).

ВЕДУЩИЙ: для того, чтобы наше мероприятие началось необходимо узнать, как же будут называться наши команды. Для этого я загадаю каждой команде по загадке. Ответ на загадку и будет название команды. За правильность ответа каждая команда получит по 1 баллу.

1. Угадай название команды


Для первой команды:

Нахожусь, друзья, везде:

В минералах и в воде.

Без меня вы как без рук:

Нет меня — огонь потух. (Кислород)


Для второй команды:

Чаще черный я по цвету,

Могу и быть прозрачным.

Мною пишут и рисуют

Бываю я и мрачным. (Углерод)


Для третьей команды:

Первый я на белом свете:

Во Вселенной, на планете.

Превращаясь в легкий гелий,

Зажигаю Солнце в небе. (Водород)



2. Конкурс «Техника безопасности»


ВЕДУЩИЙ: Приглашаю по одному участнику от каждой команды. Они вытягивают рисунок, на котором нарисовано Правило техники безопасности. Им надо рассказать о каком правиле идёт речь на рисунке. За правильно отгаданное правило команда получает 5 баллов.


  1. В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки.

  2. Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением ладони.

  3. Нагревая пробирку с жидкостью, держите её так, чтобы открытый конец её был направлен в сторону и от себя, и от соседей.


Проверим правильность выполнения задания. (Участник от команды выходит и рассказывает правило по ТБ)


Химическая пауза


ВЕДУЩИЙ: Химия — это наука о веществах и их превращения, для непосвященных они кажутся чудесами или фокусами. И сейчас мы бы хотели показать вам несколько фокусов.(Реакция нейтрализации, обесцвечивание подкисленного раствора марганца перекисью водорода).



3. Конкурс « Дешифровщик»

ВЕДУЩИЙ:

В этом конкурсе командам предлагается расшифровать фразы, используя Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева. Буквы текста зашифрованы номерами химических элементов. Чтобы составить фразу необходимо найти элементы под этими номерами и записать первую букву названия химического элемента.

За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. На выполнение задания отводится 2-3 минуты.

Задание для первой команды:

23-19,7, 5, 49, 11, 63, 22, 63 — 24, 49, 25, 49,49 -11, 63, 3, Ь, 79,Я — 63, 16, 43, Ь — 49-78, 49, 22, Ь.

(В кабинете химии нельзя есть и пить)

Задание для второй команды:

3, 50, 25, 50, 11, 50, 16, 50, 23 –74, 63, 3, 49, 19, 49, 53 – 92, Ч, 63, 11, Ы, 53 — 87, 49, 79, 49, 19 – 49 – 24, 49, 25, 39, 36.

( Ломоносов – великий ученый физик и химик).

Задание для третей команды:

9,8,37,25,92,3,ы – 16,50,47,81,18,83,3,я,63,29 – 84,76 — 83,18,57,63,41,73,41,50,16,73,53.

Химическая пауза


ВЕДУЩИЙ: А я покажу пока свое волшебство. Смотрите, платочек горит и не сгорает. (Опыт несгораемый платок)



ВЕДУЩИЙ: Проверим правильно ли наши команды разгадали шарады.

После конкурса подводятся предварительные итоги.

4. Конкурс Загадок

ВЕДУЩИЙ: в этом конкурсе командам надо отгадать по 2 загадки. Их буду читать поочереди каждой команде. За каждую правильно отгаданную загадку команда получит по 1 баллу. Если команда не может отгадать загадку, то ее может отгадать команда соперников и ей будет присужден этот балл.


1 команда . Я — металл серебристый и легкий,

И зовусь самолетный металл,

И покрыт я оксидною пленкой,

Чтоб меня кислород не достал. (Алюминий).


2 команда Разглядев мой спектр в оконце,

Нашли меня на Солнце .

Я с благородностью дружу,

В семейство газов я вхожу. (Гелий)


3 команда Меня любит человек!

Мною назван целый век!

Я блестяща и рыжа,

Очень в сплавах хороша! (Медь)


1 команда . .В воздухе он главный газ,

Окружает всюду нас.

Угасает жизнь растений,

Без него, без удобрений.

В наших клеточках живет

Важный элемент … ( азот)

2 команда Такова моя природа:

Известняк, песок и сода,

Много требуют огня,

Чтобы выплавить меня

Я прозрачно и светло

И зовут меня (Стекло)



3 команда Из названий двух животных

Мое имя состоит,

На таре, где меня хранят,

Знак токсичности стоит, потому что сильный яд. (Мышьяк)






ВЕДУЩИЙ: давайте подведем предварительные итоги.








5. Конкурс «Анаграммы»

ВЕДУЩИЙ: Анаграммы – это загадки, ответы на которые из одних и тех же букв. Отгадав одно слово в загадке, нужно переставить буквы так, чтобы получилось новое.



1. Буквы лежат на столе перед вами.

Расставьте их так, чтобы стали словами.

Первое слово – фигура одна,

Всего в ней, заметьте, – четыре угла.

Слово второе сумейте собрать –

Красно – бурую жидкость вам надо назвать. (ромб – бром)


2. Буквы лежат на столе перед вами.

Расставьте их так, чтобы стали словами.

Две вещи с различным совсем назначеньем,

Но сделаны обе они из стекла.

Первая – в опытах очень значима.

Вторая – сосуд для хмельного вина. (колба – бокал)


3. Буквы лежат на столе перед вами.

Расставьте их так, чтобы стали словами.

Горючий продукт я, «живу» на болотах.

Но есть одна буква в названье коротком.

Прыжок её быстрый – и все изменилось:

Я стал элементом. Так чудо свершилось! (торф – фтор)

Игра со зрителями

ВЕДУЩИЙ: а пока команды выполняют задание, я поиграю со зрителями. Они помогут добыть баллы для своих команд. За каждый правильный ответ игрок — зритель получит по 1 баллов.

1) Какой элемент не имеет постоянной «прописки» в периодической системе химических элементов? (Водород)

2) Название какого металла несёт в себе волшебника? (Магний)

3) Какой газ утверждает, что он — это не он? (Неон)

4) Какой неметалл является лесом? (Бор)

5) Какой химический элемент состоит из двух животных? (Мышьяк)

6) Какой химический элемент вращается вокруг солнца? (Уран)

7) Какой элемент является настоящим гигантом? (Титан)

9) Какой химический элемент легко превратить в весёлое зрелище, где есть клоуны? (цинк — цирк)

10) В состав названия какого металла входит дерево? (Никель)

11) Какой благородный металл состоит из болотных водорослей? (Платина)

13) Частью какого химического элемента любят играть на досуге взрослые и дети? (Золото)

14) В состав двух химических элементов входит напиток морских пиратов. Какие это элементы? (Бром, хром)

15) От какого металла нужно отрезать одну треть, чтобы получить кость скелета животного или человека? (Серебро)





ВЕДУЩИЙ: пока жюри подводит итоги мы принимаем с вами клятву химика:


КЛЯТВА ХИМИКА

Принимая с глубокой признательностью даруемые мне знания
И постигая тайны химической науки,
Клянусь именами Михаила Васильевича Ломоносова,
Дмитрия Ивановича Менделеева,
Александра Михайловича Бутлерова
И всех наших Учителей:
в течение всей жизни не омрачать чести химического братства,
в которое ныне вступаю. Клянусь! Клянусь! Клянусь!





ВЕДУЩИЙ: Давайте узнаем победителя.



ВЕДУЩИЙ: мне осталось пожелать всем удачи и успеха. Учите химию, и ваши мысли будут более стройными, а чувства более тонкими.


В заключение юным химикам в качестве подарка проводим праздничный салют.(горение порошкового железа в пламени спиртовки).

















Список используемой литературы:



  1. Э.Г.Злотникова, Л.В.Махова и др. “Урок окончен – занятия продолжаются”. Внеклассная работа по химии. М. “Просвещение” 1992 г.

  2. В.Н.Алексинский “Занимательные опыты по химии” М. “Просвещение” 1980 г

  3. Т.С.Назаров, А.А.Грабецкий и др. “Организация работы лаборанта в школьном кабинете химии” М. “Просвещение” 1984 г.

  4. Габриелян О.С., Смирнова Т.В. Изучаем химию в 8 классе: методическое пособие к учебнику О.С.Габриеляна «Химия-8» — Москва: «Блик   и Ко», 2000 г. – с. 224.

  5. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. Рабочая тетрадь 8 класс. К учебнику О.С. Габриеляна    «Химия — 8» М.: Дрофа, 2006-2008.

  6. Курганский С.М. Внеклассная работа по химии: Викторины и химические вечера. — М.: 5 за знания, 2006. – 192 с. – (Методическая библиотека).

  7. Степин Б.Д. Занимательные задания и эффектные опыты по химии /Б.Д. Степин, Л.Ю. Аликберова. – М.: Дрофа, 2002. – 432 с.: ил. – (Познавательно! Занимательно!).


8


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: