Конспект урока по Географии «Сельское хозяйство мира»


Урок 32.

Сельское хозяйство мира.

Цели: рассмотреть структуру и географию сельского хозяйства; выявить перспективы и проблемы развития мирового агропромышленного комплекса, ознакомиться с понятием «зеленая революция».

Оборудование: политическая карта мира; карта «Сельское хозяйство мира», атласы, учебники.

Тип урока: комбинированный

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Опрос

-Вспомним задачи сельского хозяйства.

-Назовите структуру сельского хозяйства.

-На доске напишите отрасли животноводства и растениеводства.

3. Новая тема.

Растениеводство.

Современная география растениеводства представлена большим разнообразием типов сельского хозяйства, формирующихся в результате воздействия природно-климатических , социальных и экономических факторов.

-Какие факторы размещения отраслей сельского хозяйства вы знаете?

Задание: Пользуясь текстом учебника и картами атласа , заполнить таблицу:

Основные районы выращивания и происхождения сельскохозяйственных культур.

Культура

Центр происхождения

Основные районы выращивания



Задание: пользуясь текстом учебника и картами атласа , заполнить таблицу: «Основные сельскохозяйственных культуры и районы их выращивания»
После выполнения задания учащимися задания осуществляется их проверка.

Типы растениеводства

Основные культуры

Страны производители



Животноводство.

На доске вычерчена схема « Структура животноводства мира». Учащиеся самостоятельно или с учителем заполняют ее.

-Как вы объясните такое распространение отдельных отраслей животноводства?

-Какая страна занимает первое место в мире по поголовью крупного рогатого скота? Почему?

Страны-экспортеры мяса.

Говядина-Германия, Франция, США, Нидерланды, Венгрия, Дания, Новая Зеландия.

Свинина- Китай, , Нидерланды, Бельгия, Дания, США, Канада, Венгрия.

Баранина- Новая Зеландия, Австралия, Великобритания.

Мясо птицы- США, Франция, Нидерланды, Бразилия.

4. Закрепление:

1.Какие страны занимают первые места в мировой торговле мясной продукцией?

2. Почему по поголовью крупного рогатого скота лидируют развивающиеся страны, а страны – экспортеры- развитые страны?

3. Почему именно развитые страны выделяются в выращивании и экспорте мясной продукции?

Задание:

В тексте учебника найти определение термина «зеленая революция», записать в словарь. Ответить на вопросы:

1.Определите основные направления «зеленой революции».

2.Почему «зеленая революция» коснулась земель крупных компаний, но практически ничего не изменила в бедных потребительских хозяйствах?

3. Почему «зеленая революция» в основном используется в выращивании зерновых культур?

4. Назовите страны и регионы, где «зеленая революция» достигла наиболее высоких результатов ?

5. Дом. задание.

Стр.140-150 .

6. Итоги.





Свежие документы:  Конспект урока на тему «Театр – волшебный мир»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: