Конспект урока для 1 класса «Геометрические фигуры»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко»











Конспект урока для 1 класса

«Геометрические фигуры»









Подготовила:

воспитатель

Кустова Ольга Анатольевна













г. Саянск 2014

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи:

— закрепить умение различать и называть круг, квадрат;

— развивать двигательную активность детей;

— воспитывать доброжелательное общение друг с другом;

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Целевые ориентиры: проявляет интерес к участию в совместных играх; участвует в разговоре во время рассматривания предметов; знает и называет геометрические фигуры; активен при создании коллективной композиции в аппликации «паровозик».

Материалы и оборудование: игрушка – медведь, корзина, плоскостные изображения геометрических фигур, круги и квадраты для аппликации, кисти, клей.


Содержание образовательной деятельности:


Игровая ситуация «Подарки от мишки»


Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришел мишка. Он принес с собой корзину с подарками. Хотите посмотреть, что же в ней?

Дети: Да, хотим.

Из корзины воспитатель достает круг и спрашивает: Что это?

Дети: Круг

Воспитатель: Ребята, круг у нас какой?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Давайте пальчиком нарисуем в воздухе круг.

Воспитатель: Ребята, мишка принес вам круги (раздает маленькие круги).

— Как можно играть с кругом?

Дети: Катать.

Воспитатель: Давайте попробуем покатать круги. Что они делают?

Дети: Катятся.

Воспитатель: Как вы думаете, почему круги катятся?

Дети: Потому, что они круглы.

Воспитатель: Мишка принес еще подарок. Что же это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, что есть у квадрата? Что это?

Дети: Углы.

Воспитатель: Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот, сколько углов у квадрата: много (показывает)

Воспитатель: Ребята, мишка принес вам квадраты (раздает квадраты).

— Давайте попробуем поиграть с квадратами. Катятся ли они?

Дети: Нет, не катятся.

Воспитатель: А как вы думаете, почему они не катятся? Что им мешает?

Дети: Углы.

Воспитатель: Правильно, углы мешают квадрату катиться.

Воспитатель: А теперь мишка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Мишки»


«Мишки по лесу гуляли (идем вперевалочку),

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку,

Положили всю в корзинку.

Вот так, вот так (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так (гладим себя по животику)

Свежие документы:  Урок физической культуры 4 класс "Подвижные игры на уроке физической культуры"

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали,

Лапки кверху поднимали.

Вот так, вот так (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Лапки кверху поднимали.


Коллективная аппликация Паровозик»


Воспитатель: Медвежонок принес вам еще один подарок. Что это такое? Как вы думаете? (Воспитатель показывает детям поезд).

— Можно ли ехать на этом поезде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: У него нет колес.

Воспитатель: Ребята, медвежонок очень хочет, чтобы мы починили поезд. Что же нам для этого с вами нужно сделать?

Дети: Нужно приделать колеса.

Воспитатель: Колеса, у нас какой формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами приклеим наши колеса к поезду. Сначала я приклею свое колесо, вот так (каждый ребенок приклеивает свой круг).

— Теперь у поезда есть колеса, но посмотрите, еще чего не хватает нашему поезду, чего, же у него нет?

Дети: Окон

Воспитатель: Правильно. А какой формы у нас окна?

Дети: Квадратной.

Дети приклеивают квадраты.

Воспитатель: Ребята, вот какой красивый поезд получился. Молодцы ребятки. А теперь давайте мы с вами встанем в круг и вспомним, кто к нам в гости пришел?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: А какие подарки принес медвежонок?

Дети: Круги, квадраты, поезд.

Воспитатель: Медвежонок говорит вам большое спасибо, ему с вами очень понравилось. Ему пришло время прощаться, и он говорит нам всем до свидания.

— Ну, а вам пора возвращаться в группу. Давайте сделаем поезд, и на нем вы поедете в группу.




















Список использованной литературы


  1. Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников – М.: Просвещение, 2002 – 256с.


  1. Михайлова З.А. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие. – СПб: Акцидент, 1997


  1. Первые шаги в математику. Методическое пособие / Сост. Буланова Л. В., Корепанова М. В. и др. – Волгоград, 2004.

  2. Учебное пособие Чего на свете не бывает?/ под редакцией О.М. Дьяченко и Е.Л. Агаевой. – М.: Просвещение, 2007. – 245с.























Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: