Конспект урока по Геометрии «Прямоугольные треугольники» 7 класс



Разработал:

Рюмина Светлана Анатольевна,

Учитель математики МКОУ сош №21 г.Бакал, первая категория.

Используемый учебник: Геометрия . 7 – 9: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутусов, С.Б.Кадомцев и др. — М. : Просвещение, 2012.

Оборудование для урока: АРМ учителя.

Тема урока: Прямоугольные треугольники.

Цели урока:

1. рассмотреть свойства прямоугольных треугольников;

2.научить решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников;

3.сформировать умение рассуждать по аналогии;

4.продолжить работу по развитию речи и мышления учащихся.

Оборудование: компьютеры, раздаточный материал (карточки с готовыми чертежами).

Ход урока:

1.Организационны момент:

а) сообщить классу тему урока и сформулировать его цели;

б) подготовка программ, необходимых для проведения занятия.

2.Актуализация знаний учащихся.

1)вспомнить определение прямоугольного треугольника;

2)Чему равна сумма всех углов в треугольнике;

3)Решить задачи по готовым чертежам.

Задачи представлены в виде презентации.

На этом этапе урока отрабатывается умение пользоваться программой Power Point.

Весь класс разбит на три группы (по 3 человека).

Всем учащимся раздаются готовые карточки с готовыми чертежами (приложение №1). После того, как будут решены все задачи, к доске выходят по одному представителю от группы, для защиты своего решения. Кроме того, внутри группы дается оценка каждому, кто принимал участие в решении задач и выставляется на листах с решением.

Цель решения данных задач – подготовить учащихся к изучению и доказательству свойств прямоугольных треугольников.

3.Объяснение нового материала.

1)Рассмотреть свойство1.

Использование этого свойства можно показать на примере решения задачи №265. Один учащийся решает у доски и комментирует все свои действия.

2) Доказательство свойств 2 и 3 следует провести учителю самому с записью условия и заключения прямого и обратного утверждений на доске в виде таблицы. Эту таблицу учащиеся должны воспроизвести в своих тетрадях.



3р





Теорема

Обратная теорема

Дано



Докажите



Доказательство







4.Закрепление материала.


1) работа с программой Power Point;

Учащимся предлагается пройти тест (выбрав один из двух предложенных ответов). Тесты оформлены в виде презентации; предлагается закончить начатую фразу (проверяется на данном этапе, насколько уч-ся запомнили формулировки только что изученных свойств прямоугольных треугольников).


2)Решение задач по готовым чертежам.(Приложение №2, взаимопроверка)

Каждому учащемуся раздается лист с задачами. На этом листе учащиеся выполняют все расчеты, а затем обмениваются листами друг с другом и полученные ответы.

5.Физминутка.

3).Решение задачи из учебника №257 (один ученик работает у доски, остальные в тетрадях).

Свежие документы:  Конспект урока музыки для 1 класса «Творчество П.И.Чайковского»

4)Самостоятельно решить задачи №259 и если останется время №260.

6.Подводится итог урока.

7.Домашнее задание (инструктаж).

1). 34, вопросы10,11.

2).№255,№256,№258.



Приложение №2.2р


Приложение №1.

1р





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: