Рабочая учебная программа по геометрии 9 класс . Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Геометрия» 7-9 классы.Т.А.Бурмистрова


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тузуклейская основная общеобразовательная школа»

Камызякского района

Астраханской области



Рабочая учебная программа

по геометрии 9 класс



Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Геометрия» 7-9 классы.Т.А.Бурмистрова



Разработала

Свиридова Елена Алексеевна,

учитель математики

I квалификационной категории



2012 год

Пояснительная записка

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 37-40.



Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 9 классе отводится 2ч в неделю, всего 68 часов.

Учебный план МБОУ «Тузуклейская основная общеобразовательная школа» отводит на изучение геометрии в 9-ом классе 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.


Уровень обучения – базовый.

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с основной нет.


В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.


Текущий и промежуточный контроль осуществляется в ходе занятий при написании контрольных работ, самостоятельных работ и тестирования. Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года в виде итоговой контрольной работы

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.











Тематическое планирование



Количество часов:

Всего 68 часов; в неделю 2 ч.

Плановых контрольных работ 5

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений .Геометрия . 7-9 классы .Составитель Бурмистрова Т.А.;Москва: Просвещение,2009 г.

Учебник Геометрия.7-9классы: учеб.для общеобразоват.учреждений/

Л.С.Атанасян,В.ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др._19-е изд.-М.:Просвещение, 2010.-384с.

















Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов

Количество часов

В том числе на

контрольные работы

1.

Векторы.

Метод координат

18ч.

2.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11ч.

3.

Длина окружности и площадь круга

12ч.

4.

Движения

8ч.

5.

Начальные сведения из стереометрии

8ч.


6.

Об аксиомах геометрии

2ч.


7.

Повторение. Решение задач.

9ч.


Итого:

68ч.

_5ч_





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Геометрия

Векторы. Метод координат( 18 ч)

Понятие вектора. Равенство векторов(2ч). Сложение векторов(3ч). Умножение вектора на число(3ч). Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам(1ч). Координаты вектора(1ч). Простей­шие задачи в координатах(2ч). Уравнения окружности и прямой(3ч). Применение векторов и координат при решении задач(2ч).Контрольная работа№1 (1ч)

Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание дол­жно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и па­раллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конк­ретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (11 ч)
Скалярное произведение векторов

Синус, косинус и тангенс угла(2ч). Теоремы синусов и косину­сов(3ч). Решение треугольников. (2ч) Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах(3ч).Контрольная работа№2(1ч)

Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помо­щью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольни­ка (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рас­сматриваются свойства скалярного произведения и его примене­ние при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных на­выков в применении тригонометрического аппарата при реше­нии геометрических задач.



Длина окружности и площадь круга (12 ч)

Правильные многоугольники(1ч). Окружности, описанная около правильного многоугольника(2ч) и вписанная в него(3ч). Построение правильных многоугольников(1ч). Длина окружности(2ч). Площадь круга(2ч). Контрольная работа№3(1ч)

Основная цель — расширить знание учащихся о много­угольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

В начале темы дается определение правильного многоуголь­ника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помо­щью описанной окружности решаются задачи о построении пра­вильного шестиугольника и правильного 2га-угольника, если дан правильный /г-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружно­сти и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представ­ление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его пери­метр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площа­ди круга, ограниченного окружностью.

Движения (8 ч)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии(3ч). Параллельный перенос(1ч). Поворот.(1ч) На­ложения и движения(2ч). Контрольная работа №4 (1ч)

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотре­нии видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основ­ных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движенц­ем плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий нало­жения и движения.

Начальные сведения из стереометрии (8 ч)

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности(1ч) Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов(3ч). Тела и поверхности вращения: ци­линдр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площа­дей поверхностей и объемов(3ч).Решение задач(1ч)

Основная цель — дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основ­ными формулами для вычисления площадей поверхностей и объ­емов тел.

Рассмотрение простейших многогранников (призмы, парал­лелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе нагляд­ных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Фор мулы для вычисления объемов, указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площа­дей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с по­мощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.

Об аксиомах геометрии (2 ч)
Беседа об аксиомах геометрии(2ч).

Основная цель — дать более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.


Повторение. Решение задач ( 9 ч)


Повторение.Решение задач (7ч).Итоговая контрольная работа(1ч).Анализ итоговой контрольной работы(1ч)



Требования к уровню подготовки выпускников основной школы


ГЕОМЕТРИЯ

Уметь:

распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, исполь­зуя определения, свойства, признаки;

изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обста­новке основные пространственные тела, изображать их; пред­ставлять их сечения и развертки;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой­ства фигур и отношений между ними, применяя дополнитель­ные построения, алгебраический и тригонометрический аппа­рат, соображения симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллель­ной данной прямой; треугольника по трем сторонам;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Применять полученные знания:

при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).





Календарно-тематическое планирование

на 2012-2013 учебный год


Класс 9

Предмет геометрия

Количество часов по учебному плану 68

В неделю 2 ч. .

Планирование составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений .Геометрия 7-9 классы .Составитель Бурмистрова Т.А.; 2-е изд.,Москва: Просвещение, 2009 г., с.37-40

Учебник Геометрия.7-9классы: учеб.для общеобразоват.учреждений

Автор Л.С.Атанасян,В.ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др._19-е изд.-М.:Просвещение, 2010.-384с.





Учитель: Свиридова Е.А.



Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

1.Геометрия.7-9классы: учеб.для общеобразоват.учреждений

Л.С.Атанасян,В.ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др._19-е изд.-М.:Просвещение, 2010.-384с.

2.Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия7-9 кл., составитель Т. А. Бурмистрова, 2 изд., М.: Просвещение, 2009 г.

3.Геометрия.Дидактические материалы.9 класс/Б.Г.Зив.-12-изд.-М.:Просвещение, 2010.-127с.




Расписание учебного времени

Четверть

Общее количество часов

В том числе

контрольных работ

1 четверть

18ч.

1

2 четверть

14 ч.

1

3 четверть

20 ч.

2

4 четверть

16ч.

1











Календарно-тематическое планирование геометрия 9 класс







Тема урока

Кол-во

часов



Тип урока



Формирование компетенций



Повторение.Работа по устранению пробелов



Дом.ашнее

задание



Планируемые результаты



Дата


Работа по подготовке к ГИА

Учебно-информационное обеспечение

Использование мультимедиа и Интернет

план

факт


Блок 1. Векторы. Метод координат. (18)

Цель: научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач








1

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

УОНМ

ценностно-смысловая

площади фигур

П.76, 77, №739, 741, вопр.1-5

Сформировать у учащихся представление о векторе,

-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-знать виды векторов


таблица





2

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

УОНМ

Коммуникативная, учебно-познавательная

Четырехугольники, их свойства

П.76-78, № 748, 749, воп. 1-6

решение тестовых заданий , подобныхА1

таблица

геометрия 8 ,с/р, авт. Ершова А.П,

Математика 5-11.

Учебное

электр.

изд.




3

Сложение и вычитание векторов

1

УОНМ

ценностно-смысловая

Четырехугольники, их свойства

П.79, 80, вопр. 7-10, № 753, 759(б)

Знать законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма, уметь строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения

решение тестовых заданий А1

таблица

геометрия 8 ,с/р, авт. Ершова А.П,

Математика 5-11.

Учебное

электр.

изд.




4

Сложение и вычитание векторов

1

УОНМ

Коммуникативная, учебно-познавательная

подобные треугольники

П.81, воп.11, № 755, 760;

П.82, воп. 12,13, № 757, 763(а,г)

Знать понятие суммы двух и более векторов, уметь строить сумму нескольких векторов, используя правило прямоугольника, Уметь строить вектор , равный разности двух векторов, двумя способами

решение тестовых заданий , подобных А3

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.

Математика 5-11.

Учебное

электр.

изд.




5

Сложение и вычитание векторов

1

УОСЗ

Коммуникативная, информационная

подобные треугольники

769, 770, 772

решение тестовых заданий , подобных А3

таблица,

тесты ГИА

геометрия 8 ,с/р, авт. Ершова А.П,

Математика 5-11.

Учебное

электр.

изд.




6

Умножение вектора на число

1

УОНМ

ценностно-смысловая

вписанные и центральные углы

П.83, воп.14-17, № 775, 776(а,в,е)

Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число

решение тестовых заданий, подобных А4

таблица,

тесты ГИА-2009.авт-сост.Безрукова Г.К.

Математика 5-11.

Учебное

электр.

изд.




7

Умножение вектора на число

1

КУ

Коммуникативная, учебно-познавательная

теорема Пифагора

П.84, №789, 790,791

Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы

решение тестовых заданий , подобных А5

таблица,

тесты ГИА

геометрия 8 ,с/р, авт. Ершова А.П,

Математика 5-11.

Учебное

электр.

изд.




8

Умножение вектора на число

1

УОНМ

Коммуникативная, информационная

касательная к окружности

793, 795, 798

Понимать существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач

решение тестовых заданий , подобных А6

таблица,

тесты ГИА

геометрия 8 ,с/р, авт. Ершова А.П,





9

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

УОНМ

Коммуникативная, учебно-познавательная

признаки равенства треугольников

П.86, воп.1-3, №911, 914(б,в)

-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;

-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число

решение тестовых заданий , подобны А7

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.





10

Координаты вектора


1

УОНМ

ценностно-смысловая

площади фигур

П.87, воп.7-8, № 918, 919

решение тестовых заданий , подобных А2

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.

Математика 5-11.

Учебное

электр.

изд.




11

Простейшие задачи в координатах

1

УОНМ

Коммуникативная, информационная

вписанные и центральные углы

П.88, 89, воп.9-13, № 930, 932



-уметь определять координаты радиус-вектора;

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

— уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

решение тестовых заданий , подобны А4

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.

Математика 5-11.

Учебное

электр.

изд.




12

Простейшие задачи в координатах

1

УПЗУ

Коммуникативная, учебно-познавательная

площади фигур

944, 949(а), доп. 949(б)

решение тестовых заданий , подобных А2

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.

Математика 5-11.

Учебное

электр.

изд.




13

Уравнение окружности и прямой

1

КУ

ценностно-смысловая

касательная к окружности

П.90,91, воп.15-17, №959(б,г), 962, 964(а)

-знать уравнение окружности;

-уметь решать задачи на применение формулы

решение тестовых заданий , подобных А6

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.





14

Уравнение окружности и прямой

1

КУ

ценностно-смысловая

теорема Пифагора

П.92, воп.18-20, № 972(в), 974

-знать уравнение прямой;

-уметь решать задачи на применение формулы

решение тестовых заданий , подобных А5

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.

Математика 5-11.

Учебное

электр.

изд.




15

Уравнение окружности и прямой.

1

УПЗУ

Коммуникативная, учебно-познавательная

касательная к окружности

978, 979

-знать уравнения окружности и прямой;

-уметь решать задачи

решение тестовых заданий , подобных А6

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.





16

Применение векторов и координат при решении задач

1

УОСЗ

Коммуникативная, информационная

подобие треугольников


-знать уравнения окружности и прямой;

-уметь решать задачи, методом координат

решение тестовых заданий , подобных В11

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.





17

Применение векторов и координат при решении задач

1

УОСЗ

Коммуникативная, учебно-познавательная

площади фигур

990, 992, 996

решение тестовых заданий , подобных А2

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.





18

Контрольная работа № 1 «Векторы.Метод координат»

1

УКЗУ

учебно-познавательная


Повторить п.66, 67

-уметь решать простейшие задачи в координатах;

-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой


ДМ





Блок 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11)

Цель: развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.


19

Синус, косинус и тангенс угла

1

УОНМ

ценностно-смысловая

подобные треугольники

П.93-95, воп.1-6, № 1011, 1014

-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки

решение тестовых заданий , подобных А3

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.





20

Синус, косинус и тангенс угла

1

КУ

Коммуникативная, учебно-познавательная

площади фигур

1017(а,в), 1018(б,г)

решение тестовых заданий , подобных В10

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.





21

Теоремы синусов и косинусов

1

КУ

ценностно-смысловая

средняя линия треугольника, трапеции

П.96, воп.7, №1020(б,в), 1021

решение тестовых заданий , подобных А3

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.

Математика 5-11.

Учебное

электр.

изд.




22

Теоремы синусов и косинусов

1

КУ

Коммуникативная, информационная

касательная к окружности

П.97 вопр.8 №1023

Уметь реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи

решение тестовых заданий , подобных А6

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.

Математика 5-11.

Учебное

электр.

изд.




23

Теоремы синусов и косинусов

1

УОНМ

Коммуникативная, учебно-познавательная

вписанные и центральные углы

П. 98, вопр.9, № 1026

Уметь проводить доказательство теорем и применять их при решении задач

решение тестовых заданий , подобных А4

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.

Математика 5-11.

Учебное

электр.

изд.




24

Решение треугольников

1

УПЗУ

ценностно-смысловая

Четырехугольники, их свойства

П.99 №1025 (а,в,з)

Уметь выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы косинусов и синусов

решение тестовых заданий , подобныхА1

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.






25

Решение треугольников

1

КУ

Коммуникативная, информационная

теорема Пифагора

П.100, воп.11-12, № №1034,1035


решение тестовых заданий , подобных А5

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.

Математика 5-11.

Учебное

электр.

изд.




26

Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах

1

УОНМ

ценностно-смысловая

подобные треугольники

П.101, 102, воп.13-16, №1040, 1042

знать «угол между векторами», скалярное произведение двух векторов, скалярный квадрат вектора; уметь применять теорию при решении задач

решение тестовых заданий , подобных А3

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.

Математика 5-11.

Учебное

электр.

изд.




27

Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах

1

КУ

Коммуникативная, учебно-познавательная

касательная к окружности

П.103, 104, воп.17-20, № 1044(б), 1047(б)

Знать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствия, свойства скалярного произведения векторов; уметь применять скалярное произведение векторов при решении задач

решение тестовых заданий , подобных А6

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.





28

Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах

1

УОНМ

Коммуникативная, информационная

Решение треугольников, скалярное произведение векторов

1049, 1050, 1052

Доказывать теорему, изображать углы между векторами, вычислять скалярное произведение векторов

решение тестовых заданий , подобных А8

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.





29

Контрольная работа

2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

УКЗУ

учебно-познавательная



-уметь применять теорему синусов и теорему косинусов, скалярное произведениие векторов в комплексе при решении задач


ДМ





Блок 3. Длина окружности и площадь круга. (12)

Цель: расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления


30

Правильные многоугольники

1

УОНМ

ценностно-смысловая

теорема Пифагора

П.105, воп.1,2, № 1081(в,г), 1083(б,г)

-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;

-уметь описывать окружность около правильныого многоугольника

решение тестовых заданий , подобных А5

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.

Математика 5-11.

Учебное

электр.

изд.




31

Окружность, описанная около правильного многоугольника

1

УОНМ

Коммуникативная, учебно-познавательная

Четырехугольники, их свойства

П.106, воп.3

1084

решение тестовых заданий , подобныхА1

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.

Математика 5-11.

Учебное

электр.

изд.




32

Окружность, описанная около правильного многоугольника

1

УОНМ

ценностно-смысловая

подобные треугольники

1087

-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;

-уметь строить правильные многоугольники

решение тестовых заданий , подобных А3

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.

Математика 5-11.

Учебное

электр.

изд.




33

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1

УПЗУ

ценностно-смысловая

касательная к окружности

П.107, воп.4, № 1088(1,2,3)

Уметь вписывать окружность в правильный многоугольник

решение тестовых заданий , подобных А6

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.





34

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1

КУ

Коммуникативная, учебно-познавательная

теорема Пифагора

П.108, вопр.5,6.

1089,1090

уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;



Применять формулы при решении задач

решение тестовых заданий , подобных А5

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.

Математика 5-11.

Учебное

электр.

изд.




35

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1

УПЗУ

Коммуникативная, информационная

Решение треугольников

1091,1094

решение тестовых заданий , подобных А8

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.





36

Построение правильных многоугольников

1

КУ

ценностно-смысловая

Четырехугольники, их свойства

П.109, №1100

Уметь строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.

Уметь находить длину окружности

решение тестовых заданий , подобныхА1

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.

Математика 5-11.

Учебное

электр.

изд.




37

Длина окружности

1

УПЗУ

Коммуникативная, учебно-познавательная

правильные многоугольники

П.110, №1101(1-4),

1106

решение тестовых заданий , подобных В12площади фигур

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.





38

Длина окружности

1

УСЗУ

Коммуникативная, информационная

подобные треугольники

1108,1109,

1113

Использовать приобретенные знания на практике

решение тестовых заданий , подобных А3, В11

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.

Математика 5-11.

Учебное

электр.

изд.




39

Площадь круга

1

УСЗУ

Коммуникативная, учебно-познавательная

касательная к окружности

П.111, №1114(1-4),

1118

Уметь находить площадь круга и кругового сектора

-знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

решение тестовых заданий , подобных А6

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.

Математика 5-11.

Учебное

электр.

изд.




40

Площадь круга

1

УОСЗ


правильные многоугольники

№№ 1119,1124

решение тестовых заданий , подобных В12

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.





41

Контрольная работа № 3 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1

УКЗУ

учебно-познавательная



уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;

-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора


ДМ





Блок 8. Движения (8ч)

Цель: познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.


42

Отображение плоскости на себя.Понятие движения.Осевая и центральные симметрии.

1

УОНМ

ценностно-смысловая

Четырехугольники, их свойства

П.1113, 14, воп. 1-6, № 1148(а), 1149(б)

-знать , что является движением плоскости

решение тестовых заданий , подобныхА1

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.

Математика 5-11.

Учебное

электр.

изд.




43

Отображение плоскости на себя.Понятие движения.Осевая и центральные симметрии.

1

КУ

Коммуникативная, информационная

теорема Пифагора

П.114, 115, воп.7-13, № 1150(устно), 1153

-знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной

решение тестовых заданий , подобных А5

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.

Математика 5-11.

Учебное

электр.

изд.




44

Отображение плоскости на себя.Понятие движения.Осевая и центральные симметрии.

1

УСЗУ

Коммуникативная, учебно-познавательная

подобные треугольники

1155, 1156, 1160

Применять параллельный перенос при решении задач

решение тестовых заданий , подобных А3

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.

Математика 5-11.

Учебное

электр.

изд.




45

Параллельный перенос

1

УОНМ

Коммуникативная, информационная

касательная к окружности

П.116, воп.14,15, № 1162, 1163

Применять параллельный перенос при решении задач

решение тестовых заданий , подобных А6

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.





46

Поворот

1

УОНМ

ценностно-смысловая

Четырехугольники, их свойства

П.117, воп.16,17, № 1166(б), 1167

Доказывать, что поворот есть движение

решение тестовых заданий , подобныхА1

таблица,

тесты ГИА

Математика 5-11.

Учебное

электр.

изд.




47

Наложения и движения

1

УСЗУ

Коммуникативная, информационная

Решение треугольников

Воп.1-17, № 1170

Распознавать и выполнять различные виды движений

решение тестовых заданий , подобных А8

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.





48

Наложения и движения

1

УСЗУ

Коммуникативная, учебно-познавательная

параллельный перенос, поворот

1172, 1174(б)

Распознавать и выполнять различные виды движений


таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.





49

Контрольная работа № 4 «Движения»

1

УКЗУ

учебно-познавательная



-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте


ДМ





Блок 5. Начальные сведения из стереометрии.(8ч).

Цель- дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.


50

Предмет стереометрии.

Геометрические тела и поверхности.

1

УОНМ

Информационная, ценностно-смысловая

касательная к окружности

П.118-119, № 1184, приготовить сообщение «Правильные многогранники»



Знать и понимать понятие многогранника, виды многогранников, изображение многогранников на плоскости; находить объем правильного многогранника; уметь применять теорию при решении задач

решение тестовых заданий , подобных А6

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.





51

Многогранни-ки:призма, параллелепи

пед, пирамида, формулы для вычисления их объемов.

1

УОНМ

ценностно-смысловая

Четырехугольники, их свойства

П.120-121, №№ 1185, 1187

решение тестовых заданий , подобныхА1

таблица,

тесты ГИА=

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.

Математика 5-11.

Учебное

электр.

изд.




52

Многогранни-ки:призма, параллелепи

пед, пирамида, формулы для вычисления их объемов.

1

УОНМ

Коммуникативная, учебно-познавательная

теорема Пифагора

П.122-123, №№ 1189, 1193

решение тестовых заданий , подобных А5

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.





53

Многогранни-ки:призма, параллелепи

пед, пирамида, формулы для вычисления их объемов.

1

КУ

Коммуникативная, информационная

подобные треугольники

П. 124, № 1199, 1200(а,в), 1207

решение тестовых заданий , подобных А3

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.

Математика 5-11.

Учебное

электр.

изд.




54

Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

1

УОНМ

ценностно-смысловая, информационная

Решение треугольников

П.125, №№1214(а), 1216

Иметь представление о цилиндре.

Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи; Знать: формулу площади боковой поверхности цилиндра и уметь её выводить; используя формулу, вычислять площадь боковой поверхности


таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.





55



Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.


1

УОНМ

Коммуникативная, учебно-познавательная

касательная к окружности

П.126, №№ 1220(а), 1221, 1222

Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание.

Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы; Знать: формулу площади боковой и поверхности конуса, Уметь: решать задачи на нахождение площади боковой поверхности конуса

решение тестовых заданий , подобных А6

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.

Математика 5-11.

Учебное

электр.

изд.




56

Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

1

УОНМ

Коммуникативная, информационная

теорема Пифагора

П.127, №№1226(а,в), 1228

Знать: определение сферы и шара, свойство касательной к сфере.

Уметь: определять взаимное расположение плоскости и сферы, решать задачи по теме, Знать: формулу площади сферы.

Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы

решение тестовых заданий , подобных А5

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.





57

Решение задач.

1

УПЗУ

Коммуникативная, учебно-познавательная

подобные треугольники


Уметь применять теорию при решении задач

решение тестовых заданий , подобных А3

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.





Блок 6.Об аксиомах геометрии. (2ч)

Цель- дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.



58

Об аксиомах геометрии

1

КУ

Коммуникативная, информационная

касательная к окружности

Повторить главу 1 и главу 3

Знать неопределенные понятия и систему аксиом

решение тестовых заданий , подобных А6

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.





59

Об аксиомах геометрии

1

КУ

Коммуникативная, информационная

параллельные прямые

Повторить главу 1 и главу 3

Знать неопределенные понятия и систему аксиом

решение тестовых заданий , подобных А1

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.





Блок.7. Повторение, решение задач (9 ч)

Цель: систематизировать теоретические знания учащихся за курс геометрии9 класса


60

Повторение. Решение задач

1

УОСЗ

Коммуникативная, учебно-познавательная

Комплексное повторение курса геометрии 7-9кл.

Повторить главы 2, 4, 7, 11.Тесты ГИА В-1 №1-8

Решать задачи по теме, делать чертежи

Решение тренировочных заданий, тестов

таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.





61

Повторение. Решение задач

1

УОСЗ

Коммуникативная, учебно-познавательная

В-1 №1-14,

15

Уметь применять теоремы синусов, косинусов, признаки подобия, равенства, соотношения между сторонами и углами при решении задач


таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.





62

Повторение. Решение задач

1

УОСЗ

Коммуникативная, учебно-познавательная

Повторить главы 8, 12



В-2 №1-8


таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.





63

Повторение. Решение задач

1

УОСЗ

Коммуникативная, информационная

В-2 № 9-14, 15

Решать задачи, опираясь на свойства касательных к окружности


таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.





64

Повторение. Решение задач

1

УОСЗ

Коммуникативная, учебно-познавательная

Повторить главы 9, 10, 13

В-3, № 1-8

Решать задачи, опираясь на свойства четырехугольников


таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.





65

Повторение. Решение задач.

1

УОСЗ

Коммуникативная, информационная

В-3, № 9-14, 15

Проводить операции над векторами.


таблица,

тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.





66

Итоговая контрольная работа

1

УКЗУ

учебно-познавательная



Уметь применять изученную теорию при решении задач







67

Анализ итоговой работы

1

УКорЗУ

Коммуникативная, учебно-познавательная










68

Повторение. Решение задач

1

УОСЗ

Коммуникативная, учебно-познавательная





тесты ГИА-

2009.авт-сост.Безрукова Г.К.


























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.Геометрия.7-9классы: учеб.для общеобразоват.учреждений

Л.С. Атанасян, В. Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др._19-е изд.-М.: Просвещение, 2010.-384с.

3.Геометрия.Дидактические материалы.8 класс/Б.Г.Зив.12-изд.-М.:Просвещение, 2010.-127с.

3. ГИА-2009:Экзамен в новой форме:Геометрия: 9-й кл.:Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/ авт.-сост. Г.К. Безрукова, Н.Б. Мельникова, Н.В. Шевелева.- М.:АСТ:Астрель, 2009.-55с.-(ФИПИ)

4.Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме.Геометрия.2009/ФИПИ.Авт.-сост:Г.К.Безрукова, Н.Б. Мельникова, Н.В.Шевелева.-М.Интеллект-Центр,2009.-80 с.

5.Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия7-9 кл., составитель Т. А. Бурмистрова, 2 изд., М.: Просвещение, 2009 г.с.37-40


6.Интернет-ресурсы.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ



1.Геометрия.7-9классы: учеб.для общеобразоват.учреждений

Л.С. Атанасян, В. Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др._19-е изд.-М.: Просвещение, 2010.-384с.

2.Геометрия.Дидактические материалы.8 класс/Б.Г.Зив, В.М.Мейлер.-13-изд.-М.:Просвещение, 2010.-159с.

3.ГИА-2009:Экзамен в новой форме:Геометрия: 9-й кл.:Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/ авт.-сост. Г.К. Безрукова, Н.Б. Мельникова, Н.В. Шевелева.- М.:АСТ:Астрель, 2009.-55с.-(ФИПИ)

4.Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме.Геометрия.2009/ФИПИ.Авт.-сост:Г.К.Безрукова, Н.Б. Мельникова, Н.В.Шевелева.-М.Интеллект-Центр,2009.-80 с.

5. Математика.9-й класс.Подготовка к ГИА-2012:учебно-методическое пособие.Под ред.Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю.-Ростов-на-Дону:Легион-М, 2011._272с.-(ГИА-9)

6.Математика 5-11.Учебное электронное пособие. Дрофа, 2004г.

7.Интернет –ресурсы.







Свежие документы:  Урок в 5-м классе по теме: "Треугольник"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: