Игра-викторина по литературному чтению для 4 класса по теме: «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»


«





Образовательная система «Школа 2100»





Игра-викторина по литературному чтению для 4 класса

по теме: «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».



Оборудование:песочные часы,бочонки и бочки,карточки

«Имена животных»,альбомные листы,цветные карандаши.



Используемые технологии:

-Игровая

Сотрудничества

-Критического мышления











Учитель:Чернухина Т.Б.











Урок по литературному чтению в 4 классе по теме: «Чудесное

путешествие Нильса с дикими гусями».

Урок-игра.

Цели:

Обобщение знаний по книге С.Лагерлёф

Развитие логического и образного мышления

-Совершенствование навыка работы в команде


Оборудование:песочные часы,бочонки и бочка,карточки «Имена животных»,

альбомные листы,цветные карандаши,фломастеры.


Технологии:

-Игровая

-Сотрудничества

-Критического мышления


Ход урока.

Орг.момент

Учитель: Добрый день,уважаемые гости.Мы с вами на игре «Счастливый

случай».Именно счастливый случай свёл нас сегодня вместе,чтобы ещё раз

подумать,поразмышлять о таком важном вопросе,как общение с художест-

венными произведениями.Этой теме мы и посвящаем нашу игру.

Сегодня мы с вами будем вспоминать произведение,с которым у русских

читателей ассоциируется имя шведской писательницы Сельмы Лагерлёф.

Это сказочная повесть «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

(Класс разделён на две команды)









Гейм 1. «Разминка»


Итак,едем в Швецию!Сейчас,отвечая на мои вопросы,вы повторите маршрут

Нильса.

(Дается 1 минута.За это время нужно дать как можно больше правильных от-ветов.За каждый правильный ответ одно очко.


Вопросы:

1.За что гном превратил Нильса в маленького человечка?(Нильс поймал его

в сачок и не хотел выпускать.)

2.Как звали предводительницу гусиной стаи,с которой путешествовал Нильс?

(Акка Кебнекайсе.)

3.Где ночевал Нильс каждую ночь во время своего путешествия?(Под крылом гуся Мартина.)

4.Какой первый подвиг совершил Нильс?(Спас гуся от лиса.)

5.Чем помог Нильс белке Сирле?(Поднял в дупло бельчонка Ти-ле.)

6.Кто жил в Глиммингенском замке?(Совы,дикая кошка,аисты,летучие мыши и филин.)

7.Из чего было сделано гнездо аиста Эрменриха?(Из старого колеса от телеги,прутьев,дерна,мха и пуха.)

8.С помощью какого предмета Нильс победил крвс?(С помощью волшебной дудочки.)

9.Что бывает один раз в год на горе Кулаберг?(Великие игрища птиц и зве-рей.)

10.Как был наказан лис Смирре за нарушение мира на горе Кулаберг?(Он

был изгнан из своей стаи.)

11.Какую услугу оказал Нильс медведям?(Предупредил их о появлении охотников.)

12.Зачем вороны похитили Нильса?(Чтобы он помог им открыть кувшин с серебром.)

13.Почему морской царь затопил город Винетту?(Жители города убивали моряков,морских животных,птиц,топили корабли,чтобы никто в мире не

Знал где находится богатый город Винетта.)

14.Как звали птенцов Марты и Мартина?(Юкси,Какси,Кольме,Нелье,Вийси.)

15.Кто из гусят из-за своего упрямства остался маленьким на всю жизнь?

Свежие документы:  Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Три дочери (татарская сказка)»

(Юкси.)

16.Что должен был сделать Нильс,чтобы из гномапревратиться в человека?

(Найти существо,которое захочет остаться маленьким на всю жизнь.)






Гейм 2. «Заморочки из бочки»


(Из бочки участник команды достаёт номер вопроса на маленьком бочонке

и отвечает)



Учитель:Вы хорошо знаете героев книги.Асможите ли вспомнить,о чём или о ком идёт речь по отрывку из текста?Сейчас посмотриь.

  1. «Неуклюжий,безобразный птенец.Он был покрыт редким пухом,на ма-

леньких крыльях торчком стояли прямые жёсткие перья».(Орёл)

  1. «Очень нескладная птица.Шея и туловище у него немногим больше,

чем у обыкновенного гуся,а крылья,почему-то огромные,как у орла,

ноги,словно две тонкие жерди,выкрашенные в красный цвет.Клюв

длинный-предлинный,а приделан совсем к маленькой голове».(Аист)

  1. «…Вбиваются в землю несколько жердей,а потом обтягивают олень-

ими шкурами.И называют такие дома…»(Чумами)

  1. «Вот между чумами бродят какие-то животные.На головах у них рога…

Целое стадо лапландских домашних…(Оленей)



Гейм3. «Ты мне,я тебе»

Команды задают друг другу вопросы.Если команда соперника не отвечает,

вопрос адресуется команде,вытянувшей номер вопроса.)

1.Назовите дату,когда началось путешествие Нильса с дикими гусями.

(Воскресенье,20 марта)

2.Кто был вожаком стаи диких гусей?

(Акка из Кебнекайсе)

3.Почему гуси согласились взять Нильса в путешествие?(Нильс спас Акку

от лиса Смирре)

4.Как Нильс спас селезня Яр-ро?

(Разрезал путы на его крыльях)

5.Что случилось с трёхлетним мальчиком Пер Уром

(Он оказался на озере в дырявой лодке.Вершок помог ему выбраться

на остров.)

6.Как Нильс помирил старого коня с хозяином Ларсом?

(Привел коня в сарай)



7.За что были благодарны дикие овцы Нильсу?

(Он заманил трёх лис в чёрную дыру)

8.Как помог Нильс Осу и Матсу перейти озеро в ледоход?

(Он летел на спине гуся и направлял их)

9.Как Нильс спас от несчастья двух студентов в Упсале?

(Помог собрать рукопись)

10.Почему орёл Горго не охотился на гусей из стаи Акки?

(Она его воспитала и была ему как мать)

11.Когда закончилось путешествие Нильса?

(9 ноября)

12.Чему научился Нильс во время путешествия?

(Понимать природу,чувствовать её красоту,радоваться ветру,солнцу,

морским брызгам,слышать голоса леса,шелест трав,шорох листвы.

Узнал историю своей страны.Научился никого не бояться,но остере-

гаться.Научился дружить.


Гейм 4. «Гонка за лидером»

(Команды соревнуются,кто быстрее выполнит задание)


А теперь я хочу проверить,как вы помните имена из сказки.Только на этот

раз мы будем вспоминать имена… животных.

(Учитель раздаёт командам комплекты карточек.Каждая команда полу-

чает два комплекта:в одном карточки с именами животных,в другом-

с их названиями.Нужно как можно больше сформировать пар,подобрав к карточке с названием животного карточку с его именем.)


Пары для карточек

Сирле-белка

Мартин-гусь

Тирле-бельчонок

Эрменрих-аист

Смирре-лис

Фумле-Друмле-ворон

Брумме-медвежонок

Горго-орлёнок










Гейм 5. «Тёмная лошадка»

( «Тёмная лошадка» предлагает задание:нарисовать серию картинок (как

в книжках-комиксах),соблюдая примерно такую последовательность тем:


-мальчик с белобрысым чубом (Нильс)

-дом,в котором он живёт

-родители уходят в церковь,а Нильс остаётся дома

-Нильс засыпает над книгой

-на краю сундука сидит гном

-гном в сачке у Нильса

-Нильс,получив оплеуху,лежит на полу

-Нильс снова за столом,но теперь он очень маленький,а все вокруг большие

Нильс смотрит на себя в зеркало

-Нильс летит на спине гуся Мартина высоко над землёй

-гусиная стая в небе

-Нильс на вершине горы Кулаберг



Подведение итогов игры.Награждение.















































Свежие документы:  Конспект внеклассного мероприятия по Литературе "Я знаю – книга будет!" 5-7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: