Конспект открытого урока –практикума по письму и развитию речи «Парные звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова» 4 класс


Министерство образования Пензенской области


Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области

«Сердобская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»













Открытый урок –практикум по письму и развитию речи

«Парные звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова» в 4а классе

























провела

учитель

Гусева Татьяна Александровна





2014


Конспект открытого урока –практикума по письму и развитию речи

«Парные звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова».



Цель: формирование грамотного письма.


Задачи: формировать различать звонкие и глухие согласные звуки; подбирать к словам с данной орфограммой проверочные слова через аморитмизацию своих действий; закрепить и проверить навыки правописания слов с парными звонкими и глухими согласными в конце и середине слова;

коррекция и развитие фонематического восприятия, умения анализировать, зрительной и слуховой памяти, речи;

воспитание трудолюбия, аккуратности, культуры речи


Тип урока: урок закрепления знаний.


Форма проведения: урок-практикум.



Оборудование: таблицы к этапам урока, раздаточный дидактический материал, презентация тренажер «Звонкие и глухие согласные в конце и середине слова».





План урока:


1.Орг. момент. 1мин.

2.Актуализация опорных знаний. 3мин.

3.Проверка домашнего задания. 2мин.

4.Чистописание. 6мин

5.Работа по теме урока.

-письмо по памяти 10мин.

6. Физ. мин. 3мин.

-проверочное списывание 12мин.

7.Итоги. 3мин.
















Урок-практикум «Парные звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова»


1.Организационный момент.

Приветствие. Организация внимания учащихся.

2.Актуализация опорных знаний.

Сегодня на уроке письма вас ждут серьёзные испытания, но вы имеете возможность заработать себе подсказки. Для этого необходимо правильно выполнить первое задание.

1 ряд: назовите много предметов: дуб, пирог, арбуз, шарф;

2 ряд: назовите один предмет: снежки, флажки;

3 ряд: скажите о предмете ласково: коробка, юбка, сказка, кнопка, веревка.


-Для чего вам понадобятся способы проверки правописания слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова? (Чтобы правильно записывать слова с парными согласными)


-Молодцы! У вас есть 2 подсказки: правило правописания слов со звонкими и глухими согласными в конце и середине слова и помощь учителя, но воспользоваться моей помощью можно один раз в течение урока.


-Ещё раз прочитаем правило правописания слов со звонкими и глухими согласными в конце и в середине слова.

3. Формулировка темы и цели урока.

-Сегодня на уроке проверим ваше умение записывать слова со звонкими и глухими согласными в конце и середине слова, а также продолжим знакомиться с творчеством А.С.Пушкина.

Свежие документы:  Музыка и спорт в творчестве А.Н. Пахмутовой

Начнем с домашнего задания.

3.Проверка домашнего задания.

Упр.50с.74 .Прочитай стихотворение. Найдите слово с звонкой или глухой согласной на конце слова (снег) Какую букву написали на конце слова. Подбери проверочное слово.

4.Чистописание.

прочитайте и запишите дату урока, ниже «классная работа».

Проведем минутку чистописания:
-послушайте скороговорку: Маланья-болтунья молоко болтала, болтала, да не вы­болтала. Какой звук слышится чаще всего? Дайте характеристику.

— Вспомним написание парных согласных б и п. Запишем буквы по моему образцу:БББббППппБПбп.

— игра «Отгадай слово»: Замени первую букву в слове на парную согласную: бочка-? (почка)

Дополни предложение подходящими по смыслу словом: На дереве раскрылись_____. _____ по морю плывёт. Найди и подчеркни заглавную букву Б.

Какие строчки из сказки А.С.Пушкина? Как называется сказка? Из двух предложений запиши нужное предложение по сказке Пушкина.

5.Работа по теме урока.

-дифференцированное письмо по памяти:

-Кому принадлежит это стихотворение?

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо- песнь заводит,

Налево сказку -говорит.

Анализ текста:

Прочитаем первую строчку:

найдите слово с разделительным мягким знаком; слово со звонкой или глухой согласной на конце, укажите слово с предлогом.

Прочитаем вторую строчку:

найдите слово слово со звонкой или глухой согласной на конце, укажите слово с предлогом, обратите внимание на правописание слова златая;

Прочитаем третью строчку: найдите слово с разделительным мягким знаком; слово со звонкой или глухой согласной на конце.

Прочитаем четвертую строчку:

укажите слово с предлогом; обратите внимание на правописание слова всё.

Прочитаем пятую строчку:

слово со звонкой или глухой согласной в середине слова.

Прочитаем шестую строчку:

найдите слово с разделительным мягким знаком; слово со звонкой или

глухой согласной на конце.

-приготовьтесь писать стихотворение по памяти, для этого прочитаем по слогам так, как будем записывать. Обратите внимание на знаки препинания.

Ваша задача правильно оценить свои силы. Наименьшее количество строк-2, задание повышенной трудности- весь отрывок.

Запиши по памяти данное стихотворение.

-Проверка.

6.Физминутка.

Мелкие шажки

Раз, два, три.

Легкие прыжки

Раз, два, три.

Мягкая посадка.

Какие слова со звонкими и глухими согласными встретились в физминутке?

-Познакомьтесь со стихотворением А.С.Пушкина из поэмы «Евгений Онегин»

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

На красных ла…ках гу… тяжёлый,

Задумав плыть по лону во…,

Свежие документы:  Урок литературного чтения во 4-м классе "Мой любимый писатель Н.Н. Носов"

Ступает бережно на лё…,

Скользит и падает;.веселый

Мелькает, вьётся первый сне…

Звездами падая на бре… .

-проверь себя. Назови количество ошибок, допущенных при списывании.(работа по дифференцированным группам)

Проверь звонкие и глухие согласные.

-Домашнее задание: выучи отрывок наизусть, запиши по памяти 3 строчки.


Тренажер «Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова»

Вставь пропущенную букву, объясни написание. Запиши.

8.Итоги.


-Подведем итоги урока.

Как проверить написание парной согласной в конце и середине слова?

У кого больше 5 баллов за урок? Молодцы, вы на отлично справились с задачей урока.

Литература :

1.Аксёнова А.К., Якубовская Э.В.Дидактические игры на уроках русского языка в14 классах вспомогательной школы.М.:Просвещение,1991.

2.Гайдина Л.И.,Обухова Л.А. Логопедические упражнения. М.:ВАКО,2008.

3.Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии». М.:Школьная пресса,2012,№1.

4. Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии». М.:Школьная пресса,2013,№2

5.Журнал «Начальная школа».М.:МОРФ,2013,№3.

6. Интернет ресурсы сайта «Учительский портал»





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: