конспект урока на тему «Я. и В. Гримм «Король Дроздобород»


Урок № 27

Тема: Я. и В. Гримм «Король Дроздобород».

Цель: на данном уроке учащиеся закрепят знания о понятии «литературная сказка»; будут иметь представление о сказке «Король Дроздобород» и о ее авторах Я. и В.Гримм.

Ожидаемые результаты: знать понятие «литературная сказка», уметь сопоставлять, сравнивать; проявлять позитивные чувства к новым персонажам, их действиям; оценивать возможности своего развития на основе полученных знаний и умений.

Тип урока: урок изучения новой темы.

Ресурсы: учебник, ноутбук, слайд – презентация о жизни и творчестве Я. и В. Гримм, глоссарий.

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Готовность к уроку

  2. Настрой на урок

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

  1. Жужжащее чтение

  2. Проверка д/з

Пересказ сказки «Принцесса на горошине» от лица самой принцессы


  1. Сообщение темы урока

  • Мы познакомимся со сказкой братьев Гримм «Король Дроздобород» и постараемся понять, почему и дети, и взрослые вот уже 200 лет любят и читают их сказки.



  1. Работа по теме урока

  1. Актуализация опорных знаний

  • Чем отличаются следующие сказки:



  1. Зимовье зверей

Кот, лиса и петух.

Гуси – лебеди

Айога

Колосок

  1. Сказка о рыбаке и рыбке

Доктор Айболит

Русалочка

Золушка

Малыш и Карлсон

  • Что характерно для народной сказки?


  1. Усвоение новых знаний и способов действий.

  • Сегодня мы будем говорить о литературной сказке.

  1. Составление кластера, отвечая на вопросы:

  • О каких особенностях литературной сказки вы знаете?

  • Есть общее у народных и литературных сказок?

  • Каковы главные различия этих сказок?

  1. Обобщение учителем.

  2. Рассказ о братьях сказочниках Я. и В.Гримм (презентация)

  1. Физминутка

  1. Чтение и анализ сказки.

  1. Чтение по частям, используя метод прогнозирования.

1 часть – «У одного короля была дочь …» до «Но всякой потехи приходит конец».

2 часть – «Когда король понял, что его дочь не собирается выбирать жениха …» до «Первый раз в жизни королевна шла пешком от их отцовского дворца …».

3 часть – «Долго брели они по равнинам …» до « Музыкант рассердился».

4 часть – «Корлевна притихла …» до «Так жили они до тех пор …».

5 часть – «Королевна залилась слезами …» до «Во дворце готовились отпраздновать большое событие …».

6 часть – «Настал наконец торжественный день …» до «Полно, все дурное осталось позади …».


  1. Первичная проверка понимания.

  1. Беседа по первым впечатлениям:

  • Почему сказка называется «Король Дроздобород»?

  • Какой вы представляете себе принцессу?

  1. Просмотр мультфильма «Капризная принцесса».



  1. Закрепление знаний и способов действий.

  • Почему «Король Дроздобород» — литературная сказка?

  • Какие сказки братьев Гримм вы читали, знаете?

  • Знаете ли вы сказки других авторов, похожие на сказку «Король Дроздобород»?



  1. Рефлексия:

  • Я много узнал о литературной сказке, об авторах.



  1. Д/з: с. 59 – 69 читать

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Береги здоровье смолоду"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: