Этапы урока Формируемые УУД
1.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) Развитие слухового восприятия. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. |
— Долгожданный дан звонок, Начинаем наш урок. [какой сейчас урок?] [какой по счёту урок?] [чему мы учимся на уроках чтения?] Выполнение дыхательной гимнастики: Сделайте глубокий вдох Сделайте глубокий выдох. Сделайте вдох через нос, а выдох через рот. Сделайте вдох через рот, а выдох через нос. Выполнение артикуляционной гимнастики:«Шары», «Чистим зубы», «Часики». | — Самоопределение (Л) Проверка фраз за экраном. |
2. Актуализация знаний учащихся. |
— Прежде чем приступить к новому, что необходимо сделать? (повторить то, что нам потребуется на уроке) — Скажите, на какие две группы делятся буквы? (1-я группа- буквы, которые обозначают гласные звуки; 2-я группа – буквы, которые обозначают согласные звуки) — С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? – б -На каком месте в Азбуке поселилась буква б? -Назовите слова, в которых есть эта буква. -Дайте характеристику звука Б. | — Класссификация (П) — Анализ объектов с целью выделения существенных признаков. (П) — Осознанное построение речевого высказывания в устной форме (П) |
3.Постановка темы и цели урока.Введение в новую тему. |
— Сегодня на урок к нам пришёл сказочный маленький человечек с большой бородой. Кто это? (К нам на урок пришёл гном). На доске появляется слово-табличка ГНОМ — Гном оказался вежливым человечком. Он сразу представился, его зовут Гоша. На доске появляется слово-табличка Гоша. -Почему слово Гоша написано с большой буквы? Давайте составим схему этих слов. — Произнесите гласные звуки в словах гном и Гоша. Каким цветом их обозначим? Произнесите знакомые согласные звуки в словах гном и Гоша. Дайте им характеристику и обозначьте нужным цветом. -Почему мы не смогли ничего сказать о первом звуке. (мы с ним не знакомы) -А кто знает эту букву? — Кто можетсформулируйте тему сегодняшнего урока. «Звуки [г],[г] и букваГг, которая его обозначает. — Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока. (Цель нашего урока – познакомиться со звуками [г],[г], буквой, которая их обозначает; учиться отличать звуки [г], [г] и букву, которая их обозначает от других звуков и букв; учиться читать слоги, слова с новой буквой, учиться печать новую букву. | — Анализ объектов с целью выделения существенных признаков (П) — Использование знако-символических средств (П) — Осознанное построение речевого высказывания в устной форме (П) — Целеполагание (Р) |
4.Работа по теме урока. |
РАБОТА В ПАРАХ. Попробуйте дать характеристику звука [г]. Какой он гласный или согласный? — Произнесите слово гном, выделяя в нём первый звук.(ггггном) — Охарактеризуйте звук [г] (согласный) — Произнесите слово Гоша, выделяя в нём первый звук. (Ггггоша) — Охарактеризуйте звук [г] (согласный) — Дайте характеристику по твёрдости и мягкости. — Каким цветом нужно обозначить этот звук в схемах слов? ПРОВЕРКА. Дайте характеристику звуку [г]. — На каком месте стоит буква [г] а Азбуке? — Гном Гоша рассказал о своей жизни. Вы послушайте и постарайтесьзапомнить слова со звуком [г]. Гном живёт на высокой горе. У Гоши есть голубой галстук и галоши. Спит гномик в гамаке. К нему часто прилетают в гости гуси, голуби. Он готовит гостям угощенье: горох, груши и варенье. — Назовите слова, из этого рассказа, в которых имеются звуки [г], [г]. — Ещё раз скажите, с какими звуками мы познакомились, дайте им характеристику. | — Анализ объектов с целью выделения существенных признаков (П) — Контроль (Р) |
5. Физкульминутка. -Гуси, гуси! -Га-Га-Га! -Есть хотите? -Да-Да-Да! -Гуси, гуси! -Га-Га-Га! -Пить хотите? -Да-Да-Да! |
Гном Гоша очень любит ходить по лесу. Он бродит и собирает грибы. Давайте поможем Гоше. Нужно собрать только те грибы, на которых увидите букву «г». г а п т г г
к о Давайте походим вместе с гномиком по лесу и будем собирать грибы. Какие мы собрали грибы? А какие грибы нельзя собирать? Назовите несъедобные грибы. | — Анализ объектов с целью выделения существенных признаков (П) |
6. Знакомство с новой буквой. |
-Найдите букву Г в разрезной азбуке. -На что похожа эта буква? -Смоделируйте букву [ г] на парте из счётных палочек. Работа в тетради для печатания. — Давайте порадуем нашего гномика и научимся печатать букву Г. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Чтение слогов. — На какой строке будет стоять буква Г на ленте букв? (на верхней строке в синем квадратике) Почему? -На каком месте стоит буква [г] в Азбуке. | — Анализ объектов с целью выделения существенных признаков (П) — Сотрудничество, высказывание своего мнения, обсуждение (К) — Моделирование (П) — Контроль(Р) — Коррекция (Р) |
7.Чтение слогов и слов с новой буквой. |
— Гном хочет послушать, как вы читаете слоги с буквой Г. Чтение слогов из Букваря. Стр.88 (Чтение хором, чтение цепочкой. Выбор на слух слога) Чтение слов в столбиках. Стр.88 —Какие слова вам незнакомы? | —Сотрудничество с учителем и детьми (К) |
8.Чтение предложений с новой буквой. |
-Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображен на ней? -Сколько гусей вы видите? -Что в руках у мальчика? — Давайте прочитаем текст Гоше. Чтение по цепочке. Ответь на вопросы: -Кто на лугу? Как зовут мальчика? Как кричат гуси? Куда мальчик их гонит? — Гном Гоша спешит к себе домой. И наш урок подходит к концу. | — Смысловое чтение (П) — Извлечение необходимой информации из прочитанного текста.(П) — Осознанное построение речевого высказывания в устной форме (П) — Контроль (Р) — Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного (Р) |
10.Итог урока. Рефлексия. |
— Какая цель была на уроке? — С какими звуками и буквой мы познакомились сегодня на уроке? — Дайте характеристику новым звукам. — Если у вас всё получилось, вы всё поняли, поднимите красный квадратик. Если вам требуется помощь – квадрат синего цвета. — Спасибо за урок, вы отлично поработали! | — Рефлексия способов и условий действия (П) — Нравственно –этическая ориентация (Л) — Самооценка на основе критерия успешности (Л) |