Конспект урока письма и развития речи в 3 классе «Нахождение слов, обозначающих признаки и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы»


Урок письма и развития речи в 3классе.


Тема: Нахождение слов, обозначающих признаки и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы.

Задачи: продолжить работу по согласованию признаков с названием предмета, развивать мыслительные операции, речь, воспитывать интерес к изучению родного языка.

Оборудование: предметные картинки, «чудесный мешочек», мячик, набор карточек к игре «Найди меня».

Ход урока.

1. Орг. момент.

Упражнение на пространственное ориентирование.

На доске вверху — слева, в центре, внизу — справа, внизу — слева расположены предметные картинки. Уч-ся должны запомнить расположение картинок. Затем уч-ся закрывают глаза, а учитель меняет местами или убирает картинку. Дети должны сказать, что изменилось.

2.Повторение.

а) Гимнастика для пальцев «Лесенка».

б) Записать число и слова «Классная работа».

в) Минутка чистописания.

Ряд букв е у р ю а

Определить, какую букву будем писать. В этом ряду она лишняя. Объясните, почему она лишняя.

г) Запись предложения с комментированием на доске и в тетрадях.

Нина Гришина живёт на улице Пушкина.

Какие правила повторили?

3.Работа по теме урока.

а) Сообщение темы урока.

«Чудесный мешочек» Догадайтесь, что находится в нём. Дети на ощупь

определяют предмет. Круглый, резиновый, упругий — мяч.

Рассмотрим его. У мяча есть цвет, размер. У некоторых предметов может быть

вкус.

Вывод: у предмета может быть признак по цвету, вкусу, форме, величине,

материалу, из которого изготовлен предмет.

б) Коллективное выполнение упр.№6,стр.178.

Определить предмет по форме, цвету, вкусу. Записать предложения.

4.Физминутка.

Ровным кругом — друг за другом,

Эй, ребята, не зевай!

Что нам (называется имя ребёнка) покажет,

Будем дружно выполнять.

5.Работа по теме урока.

а) Дидактическая игра «Найди меня».

У каждого ребёнка три картинки (стол, мяч, флаг, снег, лиса, книга, дерево, ежик, стакан, арбуз, девочка, гвоздь, река, ландыш, варежки, лес, дом, огурец);

у ведущего маленькие карточки со словами: деревянный, резиновый, шелковый, пушистый, хитрая, интересная, высокая, колючий, стеклянный, спелый, аккуратная, железный, глубокая, душистый, тёплые, дремучий, кирпичный, солёный.

Ведущий читает по карточке слово. Дети находят у себя на картинках предметы, которым соответствует данный признак, и поднимают руку. Отвечающий называет предмет, ставит вопрос и называет признак. Имеющие данную картинку, закрывают её фишкой. Выигрывает тот, кто первым закроет карточки.

б) Коллективное выполнение упр.№8, стр. 179.

Показать натуральные предметы (ножницы, сапоги, варежки, стол).

Скажи каков предмет по материалу, из которого он сделан.

Свежие документы:  Тест "А. Экзюпери. «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»" 7 Класс

Привести примеры.

6. Итог урока. Спасибо всем за работу!

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: