Конспект урока по Литературе «Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»» 5-6 класс


Методическая разработка по литературе (5-6 класс) по теме: 
Проектная деятельность на уроках литературы. Разработка урока по творчеству Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена» ( два урока)

Павлова Марина Игоревна, ГБОУ школа №507 г. Санкт-Петербург.

Дидактическая цель урока:

  • самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из разных источников;

  • научиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

  • приобретение коммуникативных умений, работая в группах;

  • повышение мотивации учащихся к учебному процессу.



Цели по содержанию:
Образовательная:

  • самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из разных источников;

  • научиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

  • приобретение коммуникативных умений, работая в группах.

  • повышение мотивации учащихся к учебному процессу

 

Развивающая:

  • способствовать развитию системного мышления учеников;

  • содействовать развитию их речевой деятельности;

  • способствовать развитию творческих возможностей учащихся, чувств, эмоций;  формировать у учащихся навыки проектно-исследовательской деятельности.



Воспитательная:

  • способствовать воспитанию интереса к предмету, 

  • способствовать воспитанию культуры общения, творческой активности

  • способствовать воспитанию свободной личности, организуя такое учебно-воспитательное пространство, которое обеспечивает реализацию на практике принципа свободы, предоставляющего учащемуся реальную возможность самостоятельного выбора форм и видов деятельности, формирования чувства ответственности за ее результаты.



Тип учебного занятия: урок- защита проекта.
Формы обучения:
фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения:
 компьютер для учителя, проектор, творческие проекты учащихся, книга Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена», фломастеры, листы белой бумаги.







Подготовительный этап:

За две недели до намеченного урока учащимся дается задание прочитать книгу Э. Распе и разделиться на 4 группы:

  1. информационная (5-6 человек)

  2. техническая (4-6 человек);

  3. две творческие (по 5-8 человек);



Всем группам дается задание:

  1. Информационная группа готовит презентацию Рower Point о реальном прототипе барона Мюнхгаузена.

В презентацию должна войти информация о городе Буденвердере (можно с картой Германии), фотографии дома-музея барона, его настоящее имя.

  1. Творческая группа готовит рассказ о музее с представлением экспонатов из него.

  2. Техническая группа готовит в виде презентации фото вещей из музея барона Мюнхгаузена (в презентацию должны войти реальные и «литературные» вещи).

В процессе подготовки к занятию работа групп контролируется.



ХОД 1 УРОКА:

1) Вступительная часть

— Любите ли вы путешествовать? А сказки любите?

— Представьте себе, что вы отправляетесь в долгое, трудное и опасное путешествие…

— Кого из известных вам литературных героев вы могли бы взять с собой в попутчики и почему?

— Многие из вас не побоялись взять Барона Мюнхгаузена, т.к. он никогда не растерялся бы в трудной ситуации, он обязательный человек, с ним никогда не соскучишься.

— Кто же такой этот барон?

— Куда надо отправлять ему письмо с приглашением отправиться в путешествие?

Куда: ГЕРМАНИЯ, БУДЕНВЕРДЕР

Кому: КАРЛ ИЕРОНИМ ФРИДРИХ барон фон МЮНХГАУЗЕН.

— Как вы думаете, этого достаточно? (нет, не хватает улицы, номера дома)

— На самом деле, 200 лет назад этого было достаточно. А вот почему, нам расскажут ребята.



2) Работа информационной группы

Группа представляет домашнюю заготовку в виде презентации.

3)Работа творческой группы

Рассказ о музее барона Мюнхгаузена с представлением вещей из этого музея.



4)Работа технической группы. Ребята дают классу задание:

Распределите в процессе демонстрации вещи барона Мюнхгаузена на две группы:

настоящие и литературные. Если вещь литературная, то надо кратко пересказать историю из книги Э. Распе, связанную с этой вещью:

  1. Скульптура лошади в виде фонтана.

  2. Дверь.

  3. Картины.

  4. Мюнхгаузен в схватке с медведем.

  5. Походный сундук.

  6. Курительная трубка.

  7. Треуголка.

  8. Ядро.

  9. Вишневое дерево.

  10. Восмилапый заяц.





— Итак, это удивительный музей, посвященный и живому человеку и литературному герою! А хотелось бы вам самим создать музей барона Мюнхгаузена?



ХОД 2 УРОКА:



-На этом уроке мы будем создавать свой музей. Нам понадобятся фломастеры, цветные карандаши, бумага и фантазия.

-Мы с вами вновь делимся на 4 группы:

-1 группа техническая должна придумать и нарисовать здание, в котором будет располагаться наш музей.

-2 группа творческая вспомнит, что такое герб, и придумает герб барона Мюнхгаузена.

-3 группа творческая придумает девиз барона Мюнхгаузена.

-4 группа информационная нарисует вещи, которые будут экспонатами нашего музея.

(Если 2 и 3 группы будут испытывать затруднения, можно помочь, показав герб Гюстава Доре и некоторые варианты девизов)

На гербе барона Мюнхгаузена французский художник Гюстав Доре написал девиз «Во лжи — истина».

Ребята работают 15 минут, затем защищают свои проекты.

Итог урока:

— Итак, сегодня мы начали создание музея барона Мюнхгаузена. Я надеюсь, что мы будем приглашать в наш музей на экскурсии.

Павлова Марина Игоревна, учитель ГБОУ школа №507.







Свежие документы:  Реферат на тему «Поиски альтернативы преступному состоянию мира в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: