Конспект урока по Литературе «Ф.А. Абрамова «О чем плачут лошади»» 7 класс


«О чем плачут лошади?» План-конспект урока литературы в 7 классе по рассказу Ф.А. Абрамова «О чем плачут лошади».

Цели:

1)развитие умения анализа художественного текста, выразительного чтения;

2) совершенствование навыков устной и письменной речи;

3)воспитание чувства любви, сочувствия и жалости к животным.

Ход урока

Милый, милый, смешной дуралей,

Ну куда он, куда он гонится?

Неужель он не знает, что живых коней

Победила стальная конница?

С. Есенин



1.Оргмомент.

Любите ли вы животных? Какие животные есть у вас дома? Почему люди заводят животных? Случалось ли вам встречать бездомных животных, которые когда-то тоже были домашними любимцами, всматривались вы в их глаза?

2. Введение в тему урока.

Сегодня мы поговорим с вами о лошади. Какие слова-ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «лошадь»? В каких произведениях мы уже встречались с образом коня?

Что мы заем о лошади? Часто имена лошадям, Как и в рассказе Ф. А. Абрамова дают по их масти.

А какие масти лошадей знаете вы?

3. Словарная работа

  • вороная – корпус, хвост и грива черного цвета, допускаются белые пятна;

  • гнедая – корпус коричневый, хвост и грива – черные;

  • серая— корпус, хвост и грива – светло/темно-серого цвета

  • , потому что

  • в яблоках

4. Работа с текстом. Проблемный вопрос «О чем все же плачут лошади?»

О чем этот рассказ? (О горькой судьбе лошади в современном мире)

Какие чувства вызывали у рассказчика лошади? Найдите в тексте слова автора.

Лошади – часть русской культуры. Найдите по тексту и прочитайте эпизоды, раскрывающие эту мысль. Где и когда в русской культуре встречается образ коня, лошади? (Коньком украшали крышу избы, конь символизирует достаток и благополучие; считается, что подкова приносит счастье)

Работа с эпиграфом к уроку. Почему у человека изменилось отношение к лошадям, что пришло на смену лошадиной силе? Люди перестали ценить и уважать лошадей, потому что необходимость в них «отпала», пришел век машин.

Почему герой испытывает чувство вины перед лошадьми? (Ему было стыдно за современное поведение людей.)

К чему может привести плохое отношение к животным? (человек будет плохо относиться и к людям)

5. Рефлексия. Творческая работа.

Письменный ответ на проблемный вопрос или мини-сочинение «Слезы животных»

6. Подведение итогов.









Свежие документы:  КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: В. Бианки «Кто, чем поёт?»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: