Конспект урока по Литературе «Литературный характер чудака в новелле Сервантеса «Лиценциат Видриера» 6 класс


Конспект урока литературы на тему:

«Литературный характер чудака в новелле Сервантеса «Лиценциат Видриера»

Цель урока: сформировать в ходе урока понятие о литературном характере героя, научить давать оценку поступкам людей.

Тип урока: изучение художественного произведения

Методы обучения: эвристический, беседа с целью анализа, рассказ, выразительное чтение, работа с текстом

Ход урока:

— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем изучение новеллы Мигеля де Сервантеса Сааведра «Лиценциат Видриера». Но прежде чем мы обратимся к произведению, скажите, чем вам запомнился главный герой? Какие качества Томаса понравились больше всего? Почему?

(ответы детей)

Эта новелла была написана в 1606г. в так называемую эпоху Возрождения. В то время очень ценилось образование. И вот Сервантес создает типичного героя своего времени Томаса Родаху, который очень стремится к наукам и познанию окружающего мира.

— Итак, мы открываем первую страницу произведения и встречаем одиннадцатилетнего мальчика. Найдите в тексте описание внешности персонажа, на что обратил внимание автор? Как это характеризует героя?

(ответы детей)

— А теперь обратите внимание на первый разговор Томаса с кабальеро. Что особенного в речи героя? О чем это говорит?

(ответы детей)

— Найдите в тексте ключевую фразу, которая говорит о взаимоотношениях героя с другими людьми.

(ответы детей)

— Как сам Томас относится к окружающим?

(ответы детей)

— Ребята, о каком качестве героя говорит его отказ записаться в кавалерию?

(ответы детей)

— Что вы можете сказать об этом герое? Какое представление сложилось у вас о нем?

Итак, Томас заколдован жрицей любви. Посмотрим теперь на Томаса в образе чудака.

— Найдите в тексте описание внешнего вида и зачитайте. Что изменилось в нем?

(ответы детей)

— Скажите, а речь героя такая же глупая как и внешний вид Видриера?

(ответы детей)

— Какую речь произносит Видриера и что они говорят о нем? Приведите примеры.

— А как сам Видриера относится к людям?

(ответы детей)

— Почему Видриера считают чудаком?

(ответы детей)

Ребята, вот мы и проследили за тем, как меняется образ героя на протяжении всего произведения. Скажите, что представляет собой образ чудака?

(ответы детей)

Итак, лиценциата «вылечивают». Осталось ли что-нибудь прежнее от Видриера?

(ответы детей)

— Почему люди не хотят слушать проповеди нового лиценциата?

(ответы детей)

— Перед нами финал новеллы. Лиценциат уже такой как и все, его проповеди никому не нужны. Скажите, что автор хотел показать, рисуя образ чудака?

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

(ответы детей)

А сейчас вместе заполним таблицу и сравним образы Радахи, Видриера и Руэды

Сравниваемые черты

Томас Радаха

Видриера (чудак)

Руэда

внешность




речь




поступки




отношение героя к людям




взаимоотношения с другими людьми






— Самостоятельно запишите вывод в тетрадь

Домашнее задание: написать мини сочинение на тему «Мой герой…» по новелле Сервантеса «Лиценциат Видриера».



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: