Конспект урока по Литературе «СТИХОТВОРЕНИЕ ВЛАДИМИРА МАЯКОВСКОГО «А ВЫ МОГЛИ БЫ?»» 6 класс


1 ШЕВЛЯГИНА Н.С. ГБОУ СОШ № 119

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ

СТИХОТВОРЕНИЕ ВЛАДИМИРА МАЯКОВСКОГО «А ВЫ МОГЛИ БЫ?»

Тип урока: урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков анализа стихотворного текста.

Цель: проанализировать стихотворение Маяковского «Авы могли бы?», знать особенности лирического героя стихотворения

ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Задачи:

Обучающие

— выделить и знать особенности стихотворения Маяковского;

-закрепить умение анализировать текст;

вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;

— побудить ученика к активной работе на уроке

Развивающие

— развивать внимание и память учащихся;

развивать мыслительные способности (анализ, синтез, обобщение, рефлексия);

Воспитывающие

— воспитывать навыки самоконтроля;

— воспитывать внимание к изобразительным средствам языка в стихотворном тексте;

— формировать у каждого из учащихся собственное отношение к изучаемому материалу

Формы работы: индивидуальная, групповая

Оборудование: раздаточный материал









2 ШЕВЛЯГИНА Н.С. ГБОУ СОШ №119

План урока.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока. Ситуация вызова.

3. Анализ стихотворения В. Маяковского « А вы могли бы?»

Осмысление материала.

4. Выводы, рефлексия.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока. Ситуация вызова.

— Ребята, представьте себе человека, вышедшего на сцену перед публикой в желтой кофте; в галстуковой рубашке и рубашковом галстуке.

На сцене этот человек тщательно и долго распивает чай, стакан за стаканом, не обращая внимания на публику; в руках у одного из его друзей вместо колокольчика благовестит пожарный колокол. А над их головами висит вверх ногами рояль.

— Почему вы одеты в желтую кофту? – спрашивают зрители.

— Чтобы походить на вас! – отвечает со сцены человек.

— А зачем рояль повесили?

— Потерпите до конца и узнаете!

И лишь когда программа вечера закончена, зрителям объясняют, что повесили рояль так, чтобы заинтересовать их (публику) и заставить высидеть до конца лекции.

Еще, ребята, этот человек говорил о себе: «Я поэт! Этим и интересен!»

3. Анализ стихотворения Маяковского. Осмысление материала.

У вас на партах лежат три стихотворения разных авторов, прошу вас прочитать их и выбрать то, которое, по-вашему, может принадлежать перу человека, которого я только что описала. (Учащиеся читают стихотворения Блока, Пушкина и Маяковского)

— Какое стихотворение мог создать наш необычный человек, аргументируйте свой ответ.

— Что необычно в этом стихотворении? Понятно ли нам, о чем оно?

Свежие документы:  "Какими мы быть не должны?(По рассказу Л Андреева "Кусака") Разработка урока по литературе для учащихся 7 класса

3 ШЕВЛЯГИНА Н.С. ГБОУ СОШ №119

— Верно, мы выяснили, что у необычного человека и стихи необычные.

— Прочитаем стихотворение Маяковского еще раз и подумаем, о чем оно, какие образы рисует нам автор?

— Что такое ноктюрн? (ночная песня)

— Где находится герой стихотворения? Что можно о нем сказать?

— Чем он отличается от других людей?

— Кому адресовано обращение «ВЫ», а кто это «МЫ»?

— Чем отличается «Я» от «ВЫ»?

— В каких отношениях с этим «ВЫ» находится поэт?

— Почему стихотворение называется «А вы могли бы?»

— Чем же поэт отличается от нас, зрителей, читателей?

— В каких отношениях находится поэт и толпа?

— Маяковский – поэт звучащего слова, у него необычная графика.

— Почему автор так расположил последние строчки стихотворения?

4. Выводы. Рефлексия.

— Итак, сегодня мы увидели, что лирический герой – поэт способен преобразить мир, сделать его удивительным и противопоставить его толпе. А какие отношения складываются у поэта с окружающей действительностью, об этом поговорим на следующем уроке.

— На уроке мы анализировали стихотворение Маяковского, знакомились с поэтом, пусть каждый из вас скажет, что нового, может быть, неожиданного вы узнали на уроке, какие чувства переживали, что понравилось, а что нет.






скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: