Конспект урока по Литературе «Ты нам нужен, Маленький принц» 6 класс


Урок – общение

6 КЛАСС

«Ты нам нужен, Маленький принц»

(по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький

принц») I

учитель русского языка и литературы

Сова Людмила Алексеевна

МКОУ — СОШ с. Хмыловка Партизанского района

2012год

















Тема: «Антуан де Сент-Экзюпери. «Ты нам нужен, Маленький принц».

Урок — общение с элементами театрализации.

Цель: осознать и осмыслить идейное содержание сказки; содействовать развитию творческих способностей и представлений, философских представлений (что имеет ценность в жизни); совершенствовать навыки сознательного чтения, умения выражать свои мысли, самостоятельно работать с книгой; развивать речь детей, пополнять словарный запас;

воспитывать доброжелательность, внимательность, чуткость, взаимопонимание, чувство ответственности за тех, кто рядом;

развивать организационные и коммуникативные общеучебные умения.

Оборудование: музыкальный центр, мультимедийный проектор, портрет писателя, иллюстрации к сказке, выставка произведений Антуана де Сент-Экзюпери.

Ход урока.

Учитель: Здравствуйте! Сегодня у нас Маленький принц, герой известной и многими любимой сказки французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. (слайд 1)

— Маленький принц! Нашим читателям будет интересно узнать об
истории создания вашей замечательной сказки.

Маленький принц: Добрый день! Я очень рад с вами познакомиться. Думаю, у меня появились новые друзья.

Ученик: Как родилась история создания сказки «Маленький принц»?

Маленький принц: Антуану де Сент-Экзюпери посоветовала написать сказку жена американского издателя, выпускавшего сочинения Экзюпери, Элизабет Рейнае. Она попросила Экзюпери наконец-то «выпустить в жизнь того, кого он уже много лет рисовал на страницах своих рукописей,- удивительного мальчика с золотыми волосами, т. е. меня. (слайд 2,3)

Ученик: В чем секрет этой книги, почему ее до сих пор читают?

Маленький принц: Давайте спросим у всех ребят, почему эта книга бессмертна? ( Дети: Книга учит добру, заботе о тех, кого приручили, с кем подружились).



Беседа по содержанию сказки.

-Что такое притча? ( Жанр, заключающий в себе моральное или религиозное поучение, премудрость.) (слайд)

— Какие поучительные изречения, афоризмы из этой книги
привлекли ваше внимание? («Самое главное — то, чего не
увидишь глазами!», «Светильник надо беречь, порыв ветра может погасить их», «Это очень печально, когда забывают друзей», « У каждого человека свои звезды», « Все мы родом из детства», « Когда даешь себя приручить, потом случается и плакать».) (слайд)

Обмен мнениями о высказываниях из сказки.

  • О чем это произведение? ( Взрослого человека с немалым жизненным опытом в трудную для него минуту спасает прибывший с другой планеты маленький мальчик, спасает чистотой своей души, своей добротой).

  • Чем, по мнению автора, дети отличаются от взрослых? ( Взрослые любят цифры: «уж такой народ эти взрослые и др.»)

Маленький принц: У меня было твердое правило; какое? ( Встал по утру, умылся, привел в порядок себя — и сразу же приведи в порядок свою планету»).(слайд)

— О чем говорит эта привычка? (На планете принца зловредные
семена баобабов).

Учитель:

  • Как вы понимаете призыв автора: «Дети, берегитесь баобабов»?

  • Однажды Маленький принц видел заход солнца 43 раза. «Когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце». Почему? О чем вы думаете, глядя на заход солнца? (слайд)

  • Какую роль в жизни принца сыграла Роза? ( гл. 8 зачитать) (слайд)

  • Почему Маленький принц раскаялся в своем поступке решении странствовать с перелетными птицами? Как сам герой говорит об этом? ( гл. 9, прощание с цветком)

  • Зачем Маленький принц отправился в путешествие? На каких планетах он побывал?

( король честолюбец , пьяница, делец, фонарщик, географ)

  • Кто из них посоветовал Маленькому принцу посетить Землю? (географ)

  • Что увидел Маленький принц на Земле? (пустыню, скалы, розы)

  • Почему он плакал, упав на траву?

  • Чему научил Маленького принца Лис? (инсценировка диалога Маленького принца и Лиса о дружбе)

  • Какой секрет открыл принцу Лис? («Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.»)

  • Что можно увидеть сердцем?

  • Что вы сами думаете о дружбе?

  • Может ли человек прожить без дружбы? Каким должен быть друг?

Стихи о дружбе Л.Озерова (читает заранее подготовленный ученик) (слайд)

Как мне на белом свете жить?

Хочу я всех людей сдружить,

Чтоб каждый, кто сейчас живет,

Не цифрой — сердцем брался в счет.

Чтоб даже с двух концов земли

Друг друга две души нашли,

Чтоб слышался из тишины

Душевной радиоволны

Далекий гул, знакомый звон,

Чтоб шла любовь со всех сторон.

Я знаю, как на свете жить:

Хочу я всех людей сдружить.

-Если друг уходит, что остается с нами? ( Память)

Маленький принц: Что я оставил на память своему другу летчику? (слайд)

(«У тебя будут звезды, которые умеют смеяться! Как будто вместо звезд я подарил тебе целую кучу бубенцов».

Я ухожу, прощайте , ребята. Но стоит вам только сказать волшебные слова, и я снова приду к вам.

Учитель. Как вы думаете, когда Маленький принц «возвращается»?( Когда мы читаем или перечитываем сказку.)

Звучит песня М .Тариевердиева на стихи Н. Добронравова «Маленький принц».

( «Кто тебя выдумал, звездная страна?)

Итог урока. (слайд)

Учитель. Ребята, мы закончили изучение сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Надеюсь, что эта книга многому вас научила. А сейчас предлагаю вам на выбор следующие творческие задания. (слайд)

Пока звучит музыка, вы можете выбрать и записать то задание, которое вы будете выполнять.





Свежие документы:  Тест "Н. Некрасов. «РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ»" 7 Класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: