КТП литературы 5 класс – 102 часа ФГОС


2014-2015 уч. год

Календарно — тематическое планирование

уроков литературы 5 класс – 102 часа. ФГОС


Приложение к рабочей программе.

ФИО учителя Бусс Нина Ивановна



Название предмета (курса) в соответствии с учебным планом Литература



Класс 5-а



Программа(автор, выходные данные) Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В,Я . Коровиной 5-9 классы. М.: «Просвещение»,2011

Учебник (автор, выходные данные) Литература.5 класс. В 2 ч. В.Я. Коровина, В.П.Журавлёва, В.И. Коровин. М.: «Просвещение», 2012 год.




п/п

Дата планир

Дата фактич.

Тема урока. Основное содержание

Вид, форма

урока

Словарная работа

Нагляд

ность

Домашнее задание


1.

3.09


1-я четверть

К читателям( 1 ч). Роль книг в жизни человека.

.

Cлово учителя, беседа, работа с книгой. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников



С.6-вопросы 1-3

Составить сообщение о прочитанных книгах на каникулах


2.

4.09


Устное народное творчество(10 ч). Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

Сообщение, беседа, игра, чтение статьи учебника, об-суждение.

Фольклор,

УНТ

Презентация

Наизусть 2 посл. или поговорки с объяснением. Выучить определение жанров.

3.

8.09


Р/р. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни.

Развитие речи

Пословица поговорка частушка

Детские книжки

Сочинить и оформить загадку, поговорку, частушку. Подготовиться к контрольному чтению.

4.

10.09


Контрольное чтение. Проверка техники чтения.

Контрольный



Прочитать сказку «Царевна – лягушка».

5.



Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна – лягушка».Соотношение реального и фантастического в сказочных сюжетах. Народная мораль в сказке.

Обучение

чтению. Беседа.


Сказка


Фонохрестоматия 03,04.

Художественный пересказ эпизода.

Ответы на вопросы.


6.

11.09


Художественный мир сказки «Царевна – лягушка». Иван – Царевич, его помощники и противники. Поэтика волшебной сказки. Народная мораль в сказке. Сказочные формулы. Фантастика.


Урок-исследование


Сюжет.


Иллюстрации

С 14 – 16, чтение эпизодов в лицах(индивид.

задание по вариантам).

7.

15.09


Волшебная сказка героического содержания. «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Система образов сказки. Образ главного героя.

Обучение

чтению. Беседа.

Сказочная формула. Постоянные эпитеты.


Ответы на вопр. с.7,8. Нарисовать свою иллюстрацию

8.

17.09


Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Особенности сюжета. Герои сказки в оценке автора – народа.

Обучение

чтению. Беседа.



Дочитать сказку. Вопросы учебника с.38-39

9.

18.09


Сказки о животных. « Журавль и цапля».

Народное представление о справедливости.

инсценирование


Виды сказок.


Пересказ сказки или инсценирование

10.

22.09


Бытовые сказки. «Солдатская шинель».

Народное представление о добре и зле в бытовых сказках.



Обучение

чтению. Беседа.


презентация

11.

24.09


Контрольная работа «Почему я люблю читать народные сказки», «Добро и зло в народных сказках», «Мой любимый герой народной сказки»



Урок контроля



Сочинить собственную сказку.Проект «Художники – иллюстраторы сказок». Знать определения раздела «УНТ»

12.

25.09


Древнерусская литература (2 ч).

Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник.

Урок поиска истины


Летопись.


Иллюстрации


С. 47

пересказ.с.48-50-выразит. чтение

Проект:

Составление электронного альбома «Сюжеты и герои русских летописей

13.

29.09


«Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания. Фольклор и летописи.

Обучение

чтению.

Беседа.




Творческий пересказ «Подвига..»

Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих сходство летописи и фольклора.

14.

1.10


Литература XVIII век. Из русской литературы 18 века. М.В.Ломоносов — учёный, поэт, художник.

Обучение

чтению.

Беседа.

Роды литературы: эпос

лирика драма , жанры.


Презентация.

Пересказ статьи учебника, поиск дополнительных сведений в Интернете.

15.

2.10


«Случилось вместе два астронома в пиру» как юмористическое нравоучение.

Практикум.

Анализ стихотворения



Юмор


Фонохрестоматия №25

Выучить наизусть стихотворения.

Повторить лит. термины.

16.

6.10


Из литературы XIX века (45 ч).

Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). И.А.Крылов. Слово о баснописце.

Беседа.

Обучение чтению.

Басня, эзопов язык.


Презентация, фонохрестоматия.

С .58-59- пересказ.

Выучить термины

17.

8.10


Аллегорическое отражение исторических событий в басне И.А.Крылова «Волк на псарне». Патриотическая позиция автора.

Мораль басни.

Рассказ учителя.

Обучение чтению.

Аллегория.

Мораль.


Фонохрестоматия №27

Иллюстрации

Выразит. чтение

«Волк и Ягнёнок», рисунок к басне.

18.

9.10


И.А.Крылов. «Свинья под дубом».

Рассказ учителя.

Обучение чтению.

Аллегория,

мораль

( развитие понятий).

Фонохрестоматия №28

Выразительное чтение наизусть, конкурс рисунков к басне.

19.

13.10



Басня «Ворона и лисица»


Обучение чтению.



Фонохрестоматия №23,24

Выучить басню наизусть. Подготовиться к инсценированию басни на выбор (проект с. 69)

20.

15.10


Р.р Конкурс инсценированной басни.

инсценирование


Иллюстрации

Выучить определения раздела.

21.

16.10


В.А.Жуковский. Жуковский – сказочник. Слово о поэте. Сказка «Спящая царевна».


Рассказ учителя.

Беседа.

Обучение чтению.


Фонохрестоматия №13,14

Пересказ биографии, выразительное чтение сказки.

22.

20.10


Сказка «Спящая царевна». Черты литературной и народной сказки.

Рассказ учителя.

Беседа.

Обучение чтению.


Литературная сказка.


Иллюстрации

Сопоставление сюжетов и героев народной и лит. сказок. С. 83-индивид. задание.

23.

22.10


В.А.Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно – психологическая проблема баллады.

Рассказ учителя.

Беседа.

Обучение чтению.

Баллада.


презентация

Отрывок наизусть (на выбор). Нарисовать иллюстрацию( задание на выбор) Выучить определения

24.

23.10


Контрольный урок (тестирование) по творчеству И.А.Крылова и В.А.Жуковского

Урок контроля



Принести сказки А.С.Пушкина.


27.10


2-я четверть





25.

29.10


А.С.Пушкин. Рассказ учителя о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.

Урок-путешествие

( виртуальное)

Лирическое послание.

Фонохрестом №17,18, иллюстрации

Пересказ с.91-92. Выразительное чтение наизусть «Няне».

26.

30.10


А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила».


Урок-творчества( создание рисунков, переделок)

Пролог.



Выучить наизусть.

«У Лукоморья…»

нарисовать иллюстрации

27.

10.11


А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Противопоставление добрых и злых сил.

Беседа. Обучение чтению.

Художественный образ. Система образов.

Фильм

Выразит. чтение сказки.

Отрывок наизусть.


28.

12.11


«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Система образов сказки. Нравственная красота героев.

Урок-суд



Вопросы из рубрики «Размышляем о прочитанном» 10-12, из рубрики «Литература и другие виды искусства» вопросы 1-2( индивидуально)

29.

13.11


Р/Р.Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки.

Урок развития речи.

Стихотворная и прозаическая речь.

Рифма, ритм, строфа.


Выучить термины. Проекты:

Составление под руководством учителя электронной презентации «Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира» (тексты народных и литературных сказок и их герои в иллюстрациях).

Создание электронного альбома «События и герои сказок А. С. Пушкина в книжной графике».


30.

17.11


Мои любимые сказки Пушкина. Мои любимые герои Пушкина.

викторина


Мультипликац.

фильм

Подготовиться к тесту.

31.

19.11


Обобщающий урок по творчеству В.А.Жуковского, А.С.Пушкина.

Тестирование



Прочитать

«Черная курица и подземн. жители».

32.

20.11


Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица или Подземные жители».

Урок-лекция



Подробный пересказ эпизода.

С. 119-теория

Вопросы 4-7 с.149

33.

24.11


Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки «Черная курица или Подземные жители»..

Обучение чтению. Беседа.


Фантастика.


Ответы на вопросы учебника. Создание иллюстраций к сказке


34.

26.11


Фантастическое и реальное в сказке

проект



С.149-проект

35.

27.11


Вн.чт. П.П.Ершов «Конек-горбунок»

Обучение чтению, беседа,анализ эпизода




36.

1.12


М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения.

Урок-семинар

Пафос произведения

Фрагменты худож. Фильма «Война и мир»

Пересказ биограф. Выразительное чтение

стихотворения.

37.

3.12


М.Ю.Лермонтов. «Бородино». Изобразительно – выразительные средства языка стихотворения.


Рассказ учителя.

Практикум

Поэтическая интонац.

стихотворения и ее особенности.


Фонохрестом №17,18,

Выучить стихотворение наизусть.

38.

4.12


Конкурс чтецов

Рассказ учителя.

Чтение. Беседа.



С. 156 из рубрики «Учимся читать выразительно»-вопрос 1

39.

8.12


Н.В.Гоголь. Слово о писателе.

«Вечера на хуторе близ Диканьки».

Урок-конференция

.


Рассказ о писателе.

Кратк. пересказ

с 157-158

40.

10.12


«Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести.




Вопросы 1-3

41.

11.12


Реальное и фантастическое в повести «Заколдованное место».

Беседа.

Фантастика

Юмор



42.

15.12


Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.

Урок-диспут


Эпитет.


Наизусть отрывок из стихотворения.

43.

17.12


Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.


Проект «Образ русской женщины в поэзии»





Выразительное чтение стих. наизусть.

Ответы на вопросы с. 175-176

44.

18.12


Мир детства в стихотворении

«Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей.


Обучение чтению.

Беседа.


Фонохрест.

Выучить отрывок наизусть

45.

22.12


И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму» — повесть о жизни в эпоху крепостного права.

Реальная основа повести. Изображение быта и нравов крепостнической России.

Урок-концерт по биографии Тургенева

Литературный портрет,

пейзаж


пересказ

С.188-189, с.189-202-прочитать, составить план

46.

24.12


Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня.

Обучение чтению.



С. 202-223 вопросы с. 223 4-9

47.

25.12


Нравственный облик Герасима. Протест против барыни и её челяди. Сострадание и жестокость.

Рассказ учителя,

аналитическое чтение.

Характеристика героя.


Состав.

план. Чтение и пересказ по плану.

С.173 – 178.

48.

29.12


Друзья и враги Герасима. Образы Татьяна и Капитона

Урок-суд

Характеристика героя.


Проект:

Составление под руководством учителя электронного альбома «Словесные портреты и пейзажи в повести „Муму» глазами книжных графиков» (подбор к словесным фрагментам иллюстраций книжной графики, анализ изобразительно-выразительных средств в разных видах искусства).


49.

12.01


Р.р. Обучение написания отзыва на литературное произведение (с.225)

Урок развития речи



Дописать отзыв

50.

14.01


Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А. Некрасова (Письменные ответы на вопросы) или тест

Урок контроля.





51.

15.01


3-я четверть

А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь», «Задрожали звезды золотые». .Природа и человек в стихотворении.

Воплощение красоты жизни. Обучение выразительному чтению стихотворения.


Анализ стихотворения


Эпитет, олицетворение.

Фонохрест.

Выучить термины. Выразит. чтение

стихотворения наизусть.

Свежие документы:  Контрольная работа по творчеству писателей (А.С.Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев) 5 класс



52.

19.01


Л.Н.Толстой. Слово о писателе Р.к. Л.Н.Толстой в Санкт-Петербурге.

Лекция.

Беседа.




С.229-230-пересказ

53.

21.01


«Кавказский пленник». Из истории рассказа. Жилин и горцы. Жестокость и бессмысленность национальной борьбы.

Рассказ учителя.

Обучение чтению.

Сюжет,

сравнение.


Прочитать 1-3 главы и озаглавить. С.259-вопросы 1-3

Индивид.

задания.

54.

22.01


Жилин и Костылин.

Р/Р. Сравнительная характеристика героев.

Два характера, две судьбы.

Урок-диспут



Главы 4-5 прочитать и озаглавить, вопрос 4 с. 259

55.

26.01


Подготовка к домашнему сочинению по рассказу.

Устное сочинение. «Друзья и враги пленного Жилина». «Жилин и Костылин»: разные судьбы.


Урок развития речи.

Сравнительная характеристика героев.

Фонохрестоматия 39, 40.

Письменное сочинение или пересказ главы от лица героя

56.

28.01


А.П.Чехов. «Хирургия» как юмористический рассказ. Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Обучение составлению киносценария по рассказу.

Составление киносценария

Юмор. Речевая характеристика.

Презентация.

Фонохрестоматия 41, 42.

Внеклассное чтение.

Рассказы А.Чехонте.


57.

29.01



Рассказы Антоши Чехонте.

инсценирование



Инсценирование рассказа (на выбор)

58.

2.02


Русские поэты 19 в. о Родине и родной природе. Лирика Ф.И.Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений..

Урок-концерт.

Изобразительно-выразительные средства.

Репродукции картин о природе. Фонохрестоматия 44, 45, 46, 47.

Выразительное чтение наизусть

(на выб.)

59.

4.02


Русские поэты 19 в. о Родине и родной природе. Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова.

Урок-концерт.

Изобразительно-выразительные средства.

Фонохрестоматия 39, 40.

Выразительное чтение наизусть

(на выб.)

Принести фотографии Выборга в разное время года в электронном виде

60

5.02


Проект:

Составление под руководством учителя электронного альбома «Стихи о Родине и родной природе в иллюстрациях» (фото Выборга)

Урок-проект


фотографии


61.

9.02


Из литературы XX века (30)

И.А.Бунин. Слово о поэте и писателе.

«Косцы».Восприятие прекрасного героями

рассказа.

В лаборатории Бунина ( воссоздание кабинета, изучение дневников и т. д.)


Фонохрестоматия 63, 64.

Выразительное чтение.

Ответы на вопросы.


62.

11.02


В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений. Жизнь детей в благополучной семье.

Рассказ учителя.

Обучение чтению.



Чтение и пересказ 1-3 глав. Вопр.1,2.

63.

12.02



Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей.

Беседа.

Практикум.

Композиция.


Чтение и пересказ 4-5 глав.

64.

16.02


В.Г.Короленко. «В дурном обществе»

Портрет как средство изображения героев.

Беседа.

Практикум.

Литературный

портрет


Сообщение «Маруся и Соня».


65.

18.02


Изображение города и его обитателей в повести. Равнодушие окружающих людей

Урок «погружения»

Сравнительная характеристика героев.


Написать мини-сочинение «Где вы сегодня встречались с милосердием?» или пересказ эпизода от лица героя


66.

19.02


С.А.Есенин. Слово о поэте.

Тема Родины в стихотворении « Я покинул родимый дом..» Своеобразие языка стихотворения.

Урок-концерт.


Презентация.

Фонохрестоматия 66, 67, 68, 69,70, 71, 72, 73

Вырази тельное чтение наиз. «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями» (на выбор).

67.

23.02


Анализ стихотворения «Низкий дом с голубыми ставнями…»

Конкурс чтения и рисунков



Сравнить два стихотворения. Что общего и в чем различие двух стихотворений?


68.


25.02


П.П.Бажов. Слово о писателе. «Медной горы хозяйка». Знакомство с текстом

Урок-исследование



Повторить основн.

сведения

по тетради. с. 57-68-чтение


69.

26.02


Образ хозяйки Медной горы.


Рассказ учителя. Беседа


Сказ и сказка.



Характеристика героя.


70.

2.03


Трудолюбие и талант Данилы – мастера.

Р.р. Язык сказа.

Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа


Сказ и сказка.


Проект: составить словарь Бажова


71.

4.03


К.Г.Паустовский. Слово о писателе. «Теплый хлеб». Герои и их поступки в рассказе. Доброта и сострадание.

Практикум



С. 73-82-прочитать с.82-вопросы


72.

5.03


Роль пейзажа в сказе К.Г.Паустовского

«Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения.

Рассказ учителя.

Беседа



С. 82 задания рубрики «Обогащаем свою речь»

С. 83-88-подготовить к выраз. чтению, вопросы 1-5 с. 88



73

9.03


К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и

Человек в произведении. Сострадание. Любовь к животным


Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа



С. 89 мини –сочинение «Случай из жизни животного»


74

12.03


С.Я.Маршак. Слово о писателе. Сказки С.Я.Маршака. Пьеса – сказка «Двенадцать месяцев».

Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа

Драма

как род литературы.

Фонохрестоматия №77, 78.

Подготовить чтение в лицах



75

13.03


Положительные и отрицательные герои пьесы- сказки «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла

Обучение чтению. Беседа



Инсценирование отрывка или ответы на вопросы стр.107 1-6

76

16.03


Художественные особенности пьесы – сказка «Двенадцать месяцев». Юмор в сказке.

Традиции народных сказок в пьесе Маршака.



Урок-спектакль




С.109-11-прочитать , с.111 вопросы 1-4

77

18.03


Р/Р.Подготовка к домашнему сочинению: «Падчерица и Королева

в пьесе- сказке С.Я.Маршака

«Двенадцать месяцев», «Добро и зло в сказке»

Урок развития речи.



Сочинение «Добро и зло в сказке»

78

19.03



А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита».

Быль и фантастика. Душевный мир героя.

Рассказ учителя. Обучение чтению.

Беседа.




С.112-пересказс.113-121-выразит. чтение, вопросы 1-4с.121

79

1.04


Контрольная работа по литературе. Тестирование по творчеству Бунина, Короленко, Куприна, Бажова, Платонова. 4-я четверть


Урок контроля.



Биография В.Астафьева.

Пересказ

с.118-119.

8

2.04


В.П.Астафьев. Слово о писателе. Знакомство с содержанием рассказа «Васюткино озеро».

Урок-семинар



Понятие об автобиографич.

произведении.

С.124—137 прочитать, составить план

81

6.04


В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Основные черты героя, его поведение в лесу. Становление характера через испытание. Бесстрашие, терпение, находчивость в экстремальной ситуации.




С. 124-152 прочитать, с. 152 вопросы 4-8, составить памятки»Как не заблудиться в лесу», «Что взять с собой для прогулки в лес»

82

8.04



«Открытие» Васюткой нового озера. Человек и природа в рассказе.

Подготовка к классному сочинению.




Беседа.





83

9.04


Р.р. Классное сочинение по рассказу П.Астафьева «Васюткино озеро»

Урок развития речи.




84

13.04


Поэты о ВОВ»Только доблесть бессмертно живет…» Стихотворения А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста»,К.М. Симонова «Майор привез мальчишку на лафете..»




Выучить стихотворение на выбор

85

15.04


Русские поэты 20 века о Родине

и родной природе. И.А.Бунин, Дон-Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нём.

Урок — концерт



Стихотворения поэтов

20 века подготовить к выразит. чтению

86

16.04



Русские поэты 20 века о Родине

и родной природе. А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин,Н.М.Рубцов.



Беседа.



анализ

Стихотв.

(на выб.)

План анализа или выучить стихотворение наизусть на выбор

Проект (индивид.):

Составление под руководством учителя электронного альбома «Русские поэты XX века о Родине и родной природе» с иллюстрациями учащихся. С.171

87


20.04



Р/Р .Обучение сочинению и анализу лирического стихотворения.

Урок развития речи.

Практикум




Прочитать

«Кавказ.

пленник»

С.Черного.

88

22.04


Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказе «Кавказский пленник»


Рассказ учителя.

Беседа.



Саша Черный. «Игорь – робинзон».

89

23.04


Саша Черный. «Игорь – Робинзон».


Рассказ учителя.

Беседа.



Пересказ эпизода

(на выб.)

90

27.04


Юлий Ким «Рыба-кит»




Вопросы 4-8

91

28.04


Из зарубежной литературы. (11) Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятие о балладе. Ее драматический характер.


Рассказ учителя.

Беседа.


Баллада.


Индивид. подготовить сообщение о романе «Остров сокровищ»

Выразительное чтение баллады

92

29.04


Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо»- произведение о силе человеческого духа, гимн неисчерпаемым возможностям человека.


Рассказ учителя. Обучение чтению


Отрывки из фильма

С.200-213-прочитать, вопросы 1-5

93

4.05


Герой на острове. Устройство жизни.

Характер главного героя.


Рассказ учителя. Обучение чтению


Фонохрестоматия 106,107.Презентация.

Мини-сочинение «Если бы я оказался на необитаемом острове…» или Проект:

Составление под руководством учителя электронной презентации «Памятники литературным героям».


94

6.05


Х-К. Андерсен. Слово о писателе.

«Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.


Рассказ учителя.

Беседа.



Иллюстрации к сказкам.


Составить путь Герды

95

7.05


«Снежная королева». В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Мужественность Герды. Снежная королева и Герда – противопоставление внутренней красоты.


Обучение чтению.

Беседа.




Истории

3-4.

План.

Вопросы. Приготовить пересказ сказки

96

11.05


Вн.чтение Сказки Андерсена






Подготовиться к викторине

97

13.04


Викторина по сказкам Андерсена

викторина






98

18.04



Ж.Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.


Обучение чтению.

Практикум





М.Твен.

«Приключение

Тома Сойера»

99

20.04


М. Твен .Слово о писателе«Приключение Тома Сойера».Том Сойер и его друзья. Черты характера героев

Обучение чтению.

Беседа.





100

25.05


Литературная игра по произведению М. Твена «Приключение Тома Сойера»

Урок-игра



Дж. Лондон.

«Сказание о Кише».

101

27.04


Джек Лондон. Слово о писателе.

«Сказание о Кише». Нравственное взросление героя. Становление его характера. Мастерство писателя в изображении жизни северного народа.

Рассказ учителя. Обучение чтению.

Беседа.



Иллюстрации к произведениям.

подготовиться к контрольному тестированию

102

28.04


Итоги года. Тестирование.




Чтение на лето

Свежие документы:  "Мысль семейная" в жизни и творчестве Л.Н. Толстого (по роману "Война и мир") Повторение и систематизац, 10 класс






скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: