Открытый урок литературного чтения в 4 классе «Мифы Древней Греции»


Открытый урок литературного чтения в 4 классе

Тема: «Мифы Древней Греции»

(«Арион», «Икар и Дедал»)


Цель: Познакомить учащихся с содержанием и воспитательным значением древнегреческих мифов, привить интерес учащихся к произведениям фольклора.


Задачи:

  1. Учить детей добиваться нахождения истины при самостоятельном поиске по заданиям учителя;

  2. Составлять план, выделяя смысловые части;

  3. Правильно организовывать работу учащихся по записи в рабочей тетради;

  4. Добиваться ясного, четкого ответа, правильности доказательств.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, в/ф «Икар и Дедал», учебные картины с изображением героев древнегреческих мифов.

Ход урока:

I Организационная часть урока.

Цели: постановка задач совместно с учащимися:

а) работа в группе;

б) распределение обязанностей;

в) выполнение требований, предъявляемых к каждому члену группы.

II Повторение ранее изученной темы

Цели: повторение и обобщение темы предыдущего занятия

Задачи:

  1. Организация коллективной игры-викторины;

  2. Мотивация учащихся на изучении новой темы;

  3. Стимулирование учебной активности учащихся в ходе этапа.


  • Игра «Я знаю» (Ученики называют произведения фольклора, зачитывая отрывки – басни, сказки, пословицы, загадки.)

  • Чтение наизусть героической песни.


III Новая тема урока «Мифы народов мира».

Цели: определить значение и роль мифов Древней Греции.

Задачи: изложение учебного материала;

Проверка усвоения новый знаний и закрепление материала


    1. Чтение названия раздела.

Вводная беседа.

Что такое миф? Это повествование, не основанное на реальных фактах; обычно его герои — существа сверхъестественные, а значит, мифы — истории выдуманные. Однако часто именно благодаря мифам можно понять местные обычаи или явления природы. Мифы — это народные сказания о легендарных героях, богах, явлениях природы. Возникли мифы так же, как сказки.

    1. Чтение установочной статьи о мифах – с.38 (статью читает ученик: задание и содержание).

Учитель: Как вы думаете, какая страна является родиной мифов? (Древняя Греция.) Есть на свете удивительная страна Греция. Но так называем её мы. А у самих греков зовётся она Элладой. Вот так представляли древние греки свою страну. В древние времена это было большое государство. Много веков назад трудолюбивые жители Эллады – эллины – создали прекрасные города – Афины, Микены, Тиринф, Спарту, Фивы… Все народы Европы считают себя потомками и наследниками величайшей эллинской культуры. Но есть и другое наследие, полученное нами от этого народа. Это мифы о богах и героях, созданные эллинами много веков назад. Они открывают перед нами страницы удивительной жизни.


    1. Самостоятельное чтение мифа «Арион». Задание: познакомиться с героями мифа, определить тему.

    2. Работа с текстом мифа.

а) чтение по абзацам и поиск информации

      • Кто был правителем Коринфа?

      • Какое чудо произошло?

      • Кем был Арион?

      • Что сочинял Арион?

      • Для чего и для кого сочинял Арион?

б) Выполнение заданий в учебнике (№3, №4, №5).


5. Упражнения в чтении: чтение словаря, предложений со словарными словами, чтение описания спасения Ариона.


6. Выполнение заданий №1 и №2 в рабочей тетради


7. Работа с древнегреческим мифом «Дедал и Икар».

а) Просмотр с в/ф «Дедал и Икар»

б) Беседа по выявлению первичного восприятия.

в) Работа с текстом:

  • Как начинается миф? О ком он повествует?

  • Что вы узнали о Дедале?

  • За что Дедал был изгнан из Афин и куда?

  • Как Дедал жил на Крите?

  • О чем мечтал Дедал?

  • Как описано в мифе изобретение Дедала и его побег?

  • Чем был огорчен Дедал?


IV Первичное осмысление и закрепление материала на практике

Самостоятельная работа:

Разделить на смысловые части и составить план мифа «Дедал и Икар».

Проверка плана (фронтальная).

Рабочая тетрадь: задания №1-3, № 4-5.


V Итоги по уроку.

Д/з: подробный пересказ одного из мифов



* Эрудит

Миф – древнее народное сказание о богах и героях, о происхождении жизни на земле.

Свежие документы:  Литератуно-музыкальный час "Как нам встретить Светлый праздник"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: