Практическая работа по анализу лирического произведения А.С. ПУШКИН «ПРОРОК» (1826 г.)


А.С.ПУШКИН

«ПРОРОК» (1826 г.)

Практическая работа по анализу лирического произведения



  1. К какому роду литературы, особенностью которого является отображение жизни через чувства, мысли, переживания, относится стихотворение А.С.Пушкина?

  2. Каков жанр данного произведения?

  3. Какова творческая история стихотворения, как она помогает войти в художественный мир стихотворения?

  4. Каковы смысл и художественные функции названия стихотворения?

  5. Каким стихотворным размером написано стихотворение? Каков способ рифмовки?

  6. Объясните лексическое значение слов: перста, зеницы, десница, уста, серафим, прозябанье, влачился, внял, отверзлись, глагол, виждь, внемли, празднословный, лукавый. С какой целью А.С.Пушкин обращается к церковнославянской языковой стихии, создаёт род высокой поэтической речи в духе Г.Р.Державина?

  7. Во второй половине 20-х годов А.С.Пушкин создаёт стихотворения («Поэт и толпа», «Поэт», «Пророк») – осознание причастности поэтического творчества бытию высшему и для человека непостижимому – высшее воплощение темы боговдохновенности поэта. Основа лирического сюжета – момент духовного просветления, преображения. Выделите этапы этого преображения — смысловые части стихотворения, определите тему каждой из них. Что приобретает и что утрачивает герой, как изменяется его восприятие мироздания — стихий воздуха, воды, земли? Как движется поэтическая мысль от начала к финалу? В каждой части выделите ключевые образы, определите мотивную структуру и пафос. В какой момент достигается кульминация?

  8. В первой части стихотворения обозначается ситуация кризиса, духовного пограничья, перепутья. Объясните значение метафоры «духовной жаждою томим», что ищет в жизни человек, одержимый такой «жаждой»?

  9. Каково художественное пространство, в котором разворачиваются события, при помощи каких средств оно создаётся?

  10. Каков лирический конфликт, находит ли он своё разрешение? Какова проблематика стихотворения?

  11. Почему, на ваш взгляд, А.С.Пушкин уподобляет поэта пророку? Как вы понимаете значение фразы «глаголом жги сердца людей»? В чём поэт видит назначение поэзии? Сформулируйте идею стихотворения. Какими средствами выражена она в этом произведении?

  12. Как вписывается стихотворение «Пророк» в творчество поэта, в общекультурный контекст? В чём традиционность, в чём новаторство художественной манеры поэта?

  13. В каких произведениях А.С.Пушкина звучат мотивы пути, нравственного выбора? Почему, по-вашему, они столь значимы для автора?

  14. Какие мысли и чувства вызвало у вас это стихотворение? Чем оно интересно современному читателю?









Составитель Панфилова С.В.



Свежие документы:  Конспект урока по литературе "Н.А. Некрасов. Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: