Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий ФГОС 3 класс


Муниципальное образовательное учреждение

Майская средняя общеобразовательная школа




«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО зам.директора по УВР директор школы

учителей нач. классов _________В.И.Абанина _______Т.В.Киселева

Протокол № 1 «____» сентября 2010 г. «___» сентября 2010 г.

от «____» сентября 2010 г.

Руководитель МО:

________Т.Д.Шмидт


Рабочая программа

по литературному чтению

3 класс

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Хорева Вера Владимировна








2010 – 2011 учебный год



Литературное чтение

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя.

Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

Развивать способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям;

Учить чувствовать и понимать образный язык художественных произведений;

Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения;

Развивать поэтический слух;

Формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству;

Расширять кругозор детей через чтение книг различных по жанру;

Работать с различными типами текстов;

Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

Неотъемлемой частью курса является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения.

Требования к уровню сформированности навыка чтения

Правильное, сознательное чтение целыми словами. Соотнесение интонации(темпа, логических ударений, пауз, тона чтения) с содержанием читаемого текста. Темп чтения – 70 – 75 слов в минуту.

К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:

Понимать содержание текста;

Работать с толковым словарем;

Использовать в речи средства интонационной выразительности;

Составлять образ слова по его элементам;

Делать подробную характеристику персонажей;

Озаглавливать иллюстрации и тексты;

Составлять простой план;

Выделять главное и второстепенное в более насыщенном тексте;

Ставить вопрос к прочитанному;

Самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему.


№ урока

Тема урока

Цель урока

Основные понятия

Повторение

Мониторинг

Оборудование

Стр. уч.

Дом.з.

1 полугодие.

1 ч. 4*9=36 (27ч. кл.чт. = 9 ч. вн. чт.)

Самое великое чудо на свете 3 ч.

Цели: Ознакомить с произведениями устного народного творчества;

Развивать внимание, творческие способности;

Воспитывать любовь к творчеству русского народа.

1

Рукописные книги Древней Руси

Ознакомить с новым учебником, дать знания о рукописных книгах Древней Руси

Рукописные книги, Древняя

Русь, форзац, условные обозначения

Правила работы с книгой

Правила работы с книгой

Рис. с изображением старинных книг

3-8

С. 6-7, в. С.7

2

Первопечатник Иван Федоров

Ознакомить с деятельностью первопечатника Ивана Федорова

Посох, Друкарь, напраслина

Знания о рукописных книгах

Техника чтения

Рис. с изображением старинных книг. Рис.Ивана Федорова

8-12

Об Иване Федорове

3

Урок – путешествие в прошлое.

Обобщить знания по теме «Самое великое чудо на свете», дать дополнительные сведения о первых летописях и первопечатнике Иване Федорове.

Летописный свод, славяне, Днепр,


О деятельности первопечатника Ивана Федорова

Рис. с изображением старинных книг. Рис.Ивана Федорова


Учить «Уж дождь – дождем…»

Устное народное творчество 9ч.

Цели: Углубить знания о творчестве русского народа;

Развивать воображение, находчивость, смекалку;

Воспитывать интерес к чтению.

4(1)

Устное народное творчество русского народа.

Углубить знания о творчестве русского народа.

Пословица, поговорка, сказка. Зага-дка, потешка, песня.


карточки

Рис. по народным сказкам


«Русские народные сказки»

5

Русские народные песни

Углубить знания о русском фольклоре, ознакомить с русскими народными песнями

Коляда,

Колыбельные, потешки


Пересказ,

Жужжащее чтение

Предметы старины на рис.

14-17

17

наизусть

6

Докучные сказки

Ознакомить с докучными сказками

Докучные сказки, стружок

Выразительное чтение, народные промыслы

наизусть

Альбомы по народным промыслам

17-21

Сочинить сказку

7

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка

Ознакомить с русской народной сказкой, учить работе с иллюстрациями к сказке

Народные сказки, авторские сказки

Жанры устного творчества

Слушание сказки

Рис. по народным сказкам

21-27

Выр. чтение

8(2)

КВН «Русские народные сказки»

Обобщить знания по теме «Русские народные сказки»


Народные сказ-ки, авторские сказки


Рис. по народ-ным сказкам


Родные поэты (Стихи поэтов – классиков для детей)

9

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

Ознакомить с русской народной сказкой



Выр. чтение

Рис. по народ-ным сказкам

21-27

Выр. чтение

10

«Иван – царевич и серый волк». русская народная сказка

Ознакомить с русской народной сказкой


Караулы, похитник




27-35

Выр. Чтение(иллюстрацию)

11

«Иван – царевич и серый волк».

Продолжить работу по русской народной сказке

Позарился, за-долит, наутек




27-35

пересказ

12(3)

Родные поэты (Стихи поэтов – классиков для детей)

Ознакомить с классической поэзией; Развивать навыки выразительного чтения, речь, мышление; Воспитывать любовь к поэзии.

Поэт, лирика, проза

стихи

Чтение наизусть

Сборник русских поэтов


Басни Крылова

13


«Сивка — бурка», русская народная сказка

Ознакомить с русской народной сказкой

Вещий каурка, худая одежонка. кликать

пословицы

Краткий пересказ

Сборник рус-ских народных сказок

40-43

Разделить текст на части

14

«Сивка — бурка» русская народная сказка

Продолжить работу по русской народной сказке


Добрая пшеница.

баловать

Речевая разминка

Деление текста на части

Рис. по на-родным сказкам

44-49

Сочинить сказку

15

Урок КВН(обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»)

Обобщить знания по теме «Устное народное творчество»

КВН

Пословицы, поговорки, присказки

Работа по вопросам, кроссворд

Рис. по народ-ным сказкам, сборник рус-ских народных сказок

50-51


Поэтическая тетрадь 8 ч

Ознакомить учащихся с миром поэзии русских авторов;

Развивать умение слышать и чувствовать рифму;

Воспитывать чувство прекрасного, любовь к поэзии, прививать любовь к природе.

16(4)

Про эту книгу

Ознакомить с элементами и службой книг.

Корешок, оглавление

Части книги

Доделать са-моделку

Плакаты о изго-товлении книги


поэзия С.Я.Маршака

17

Как научиться читать стихи. Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза»

Ознакомить со статьей Я. Смоленского «Как научиться читать стихи»

Резвяся, проворный.гам, нагорный

Реч. разминка «паровоз»

Выр. Чтение.

Картины с рус-ской природой, портрет Ф.И. Тютчева

60-62

Учить

18

Ф.И.Тютчев. «Листья»

Ознакомить с краткой биографией поэта, с его новым стихотворением «Листья»

Нетерпеливое, настроение

Реч. Разминка «Улетают, улетели…»

Чтение наизусть

Картины с рус-ской природой, портрет Ф.И. Тютчева

63

Выр. Чт., нарис. Ил.

19

А.А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…»

Ознакомить с его новым стихотворением, учить выразительно читать стихотворения

Тороватый, интонация

Реч. Разминка

Выр. Чт.

Картины с рус-ской природой, портрет А. А. Фета

64

Наи-зусть

20(5)

Что говорят стихи(поэзия С.Я.Маршака)

Показать многогранность поэзии Маршака; расширить знания о творчестве писателя

поэзия

Реч. Разминка


портрет С.Я.Маршака, книги


Стихи о русской природе

21

И. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

Ознакомить с краткой био-графией поэта, с его

стихотворением «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

Глаголы, полно, ко-выль, в уго—ду косцам, копна

Реч. Разминка

наизусть

Картины с рус-ской природой, портрет Никитина

66-67

Выуч Отр., иллюст.

22

И. Никитин. «Встреча зимы»

Ознакомить со стихотворением Никитина «Встреча зимы»

Незапамятные времена

Реч. Разминка

Отрывок наизусть

Картины с рус-ской природой, портрет Никитина

68-71

Отр. наизусть

23

И. Суриков «Детство»

Ознакомить с жизнью и творчеством И. Сурикова

Тын, лапти, прялка, светец

Реч. Разминка

Отр. наизусть, кроссворд

Картины с рус-ской природой, портрет Сурикова

72-75

Выуч. 4 четвер.

24(6)

Знай и люби родную природу!

Познакомить со стихами о русской природе



Раб. по врпросам

Картины с рус-ской природой, портреты русских поэтов


Стихотворные сказки

25

И. Суриков «Зима»

Продолжить ознакомление с творчеством И. Сурикова

Вопросительная интонация, пелена

Реч. Разминка

Выраз. Чтен.

Картины с русской при-родой, портрет Сурикова

76-77

Выр. Чтен.

26

Путешествие в Литературную страну

Обобщить знания по Поэтической тетради 1


Реч. Разминка

Обобщение по вопросам.


78-80


Великие русские писатели 16

Цели: Ознакомить с жизнью и творчеством русских писателей, учит выразительно читать стихотворения, понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя;

Развивать навыки выразительно чтения, определять литературный жанр;

Воспитывать любовь к русской поэзии.

27

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя пого-да…», «За весной, красой природы… »

Ознакомить с жизнью и творчеством А.С. Пушкина

Сень, на третье ночь, куртины

Реч. Разминка

Глаголы,Пушкин, Лермонтов, Толстой

Выр. чтение

Картины с русской природой, портрет А.С.Пушкина

82-86

Выр. чтение

28(7)

Читаю стихотворение и слышу сказку

Расширить читательский кругозор учащихся






сказки

29

А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета», «Зимнее утро», «Зимний вечер»

Продолжить ознакомление с творчеством А.С. Пушкина

Нега, вечер, ав-рора,нынче,,ве-ретено. Кроет, лачужка. Обве-тшалая кровля

Реч. Разминка

Выр. чтение

Сборники стихов Пушкна


наизусть

30


А.С. Пушкин Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидо-не Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди

Познакомить со сказкой Пушкина

зависть

Реч. Разминка

наизусть

Картины по сказке из набора


Прочитать, ил-люстрация, Перес-каз

31

А.С. Пушкин Сказка о царе Салтане, о сы-не его славном и могучем богатыре князе Гвидо-не Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди

Продолжить знакомство сл сказкой Пушкина

Воля, зыбей, клив, колымага, венец, двор, град

Реч. Разминка

Работа по вопросам

Иллюстрации к сказке


с. 118-128

32(8)

Путешествие в страну сказок

Закрепить знания о литературной сказке.


Реч. Разминка





33

А.С. Пушкин Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди

Продолжить работу по сказке

Характеристика героев, эпитеты

Реч. Разминка

Характеристика героев работа по плану



Отрывок наизусть

34

И.А.Крылов «Мартышка и очки»

Ознакомить с жизнью и творчеством И.А. Крылова, провести работу над басней

Мартышка, дю-жина, полдюжи-ны, темя, нажи-жет, невежда, к худу клонит, познатней

басня

Чтение наизусть

Иллюстрации. Басни Крылова


наизусть

35

И.А. Крылов. «Зеркало и обезьяна»

Продолжить ознакомление с творчеством Крылова.

Образ. Кум, ужимки, сатира. На руку нечист

Чтение с ускорением

Наизусть «цепочкой»



Выр. чтение

36(9)

Литературная викторина по сказкам

В игровой форме вспомнить ранее изученные сказки






Басни Крылова

2 четверть 7 * 4 =28 (21 ч. Кл. чт. + 7 ч. Вн. Чт.)

37(1)

И.А. Крылов «Ворона и лисица»

Продолжить ознакомление с баснями Крылова

Лесть, льстец, гнус-ный. Взгромозди-ться, пленил. Вещу-ньина. зоб

Характерные признаки басни

Выраз. чтение

иллюстрации


Наи-зусть

38(2)

М.Л. Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

Ознакомить с творчеством М.Ю. Лермонтова, учить видеть скрытый . переносной смысл стихотворений.

Риза, утес

Сравнение с настроением стихов Лермонтова и картин Шишкина

чтение наизусть

Картины Шишкина


Выразительное чтение

39(3)

М.Ю.Лермонтов «Утес»

Продолжить ознакомление с творчеством Лермонтова


Чтение разным темпом

Выразительное чтение



Выраз чтен.

40(10)

Развивающий час по Басням Крылова

Обобщение знаний о баснях Крылова






рассказы Чаплиной, Жит-кова, Ча-рушина

41(4)

М.Ю.Лермонтов «Осень»

Продолжить ознакомление с творчеством Лермонтова




Фотогра-фии писателя



42(5)

Детство Л.Н. Толстого(из воспоминаний писателя)

Ознакомить с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого

Ясная Поляна

Вспомнить произведения Толстого

наизусть



пересказ

43(6)

Л. Толстой «Акула»

Продолжить ознакомление с творчеством толстого, обучать выразительному чтению

тайна



Иллюстрации к рассказу


Пересказ С. 156

44(11)

О братьях наших меньших (рассказы Чаплиной, Житкова, Чарушина)

Расширить читательский кругозор.






журналы

45(7)

Л.Н. Толстой. «Прыжок»

Ознакомить с произведением Толстого «Прыжок», учить анализировать поступки героев»

Корабль. Парус. мачта

Разновидности морских судов

Пересказ по плану

Иллюстрации к рассказу


Пересказ от имени мальчика

46(8)


Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

Обучение выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств.

Зоопарк,

Пересказ по готовому плану

Пересказ, Чтение «цепочкой»



Пересказ. иллюстрация

47(9)

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

Ознакомить с новыми рассказами толстого, учить видеть красоту природы







48(12)

О чем рассказывают журналы

Ознакомить с детскими изданиями периодической печати

Журнал, моль,»Мурзилка, период, журналист, тираж, экземпляр, номер»

Речевая разминка

пересказ

иллюстрации


Литературные стихи — сказки

49(10)

Литературный праздник(обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»)

Обобщить знания детей по разделу.

крассворд

Викторина, конкурс чтецов





Поэтическая тетрадь 2 (5 + 2 вн. ч)

Цели:

Продолжить знакомство с жизнью и творчеством русских поэтов,

Развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному,

Воспитывать любовь к родной природе через поэзию русских классиков.

50(1)

Н.А. Некрасов. «Слав-ная осень!…», «Не ветер бушует над бором…»

Ознакомить с жизнью и творчеством Н.А. Некрасова.

Бор, Шуршиха,

палица,воевода


Чтение наизусть

Фотографии с зим-ними сю-жетами


наизусть

51(2)

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Продолжить ознакомление с творчеством Некрасова, ознакомить с его новыми произведениями.

Багор, ар-шин,сажень, зипун

Речевая разминка

Чтение наизусть



Отрывок наизусть

52(13)

Читаю стихотворение и слышу сказку

(литературные стихи — сказки)

Ознакомить с литературными стихами — сказками






поэзия С.Я. Маршака

53(3)

В.К. Бальмонт. «Золотое слово»




Ознакомить с жизнью и творчеством К.Д. Бальмонта, учить понимать смысл, настроения и образного языка стихотворения.

кутерьма

Работа над пословицей

Чтение отрывка наизусть

Сюжетные картинки


Выразительное чтение

54(4)

И.А.Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…»

Ознакомить с жизнью и творчеством И. Бунина

благотворный

Беседа о цветах

Выразительное чтение



Наизусть, рисунок к стихам

55(5)


Развивающий час (урок – обобщение по теме «поэтическая тетрадь 2»)

Обобщить знания по пройденной теме

Газета, ельник. Бор, сосняк

Узнай поэта.

Восстановление стихотворения

Портреты поэтов


Чтение по ролям

56(14)

Что говорят стихи (поэзия С.Я. Маршака)

Показать многогранность поэзии С.Я. Маршака

творец

Работа по загадкам


Издания периоди-ческой печати


сказки и рассказы Е.А. Пермяка.

Литературные сказки (7ч+2 вн.чт.)

Цели: Ознакомить с творчеством авторов писавших литературные сказки

Развивать умение анализировать произведения

Воспитывать любовь к чтению

57(1)

Д. мамин – Сибиряк. «Присказка к Аленушкиным сказкам»

Ознакомить с жизнью и творчеством Д. М. Мамина — Сибиряка

Басни, стихи, сказки

Грош, литературные сказки

Жужжащее чтение

Портрет автора


Чит.«Сказку про Ко-мара — Комаровича

58(2)

Д. мамин – Сибиряк.

«Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Ознакомить с литературной сказкой

Загадки о животных

Косой заяц


Рис. животных


Пересказ от имени зайца

59(3)






















В.М.Гаршин. «Лягушка — Путешественница»

Ознакомить с новой сказкой и с жизнью и творчеством Гаршина

Работа над скороговорками

Лупоглазая, хвастливая

Чтение выразительное

Тексты Зайцева


Выр.

бе-зош. чтение

60(15)


Короткие сказки и рассказы Е.А. Пермяка.

Познакомить с творчеством Е.А.Пермяка






Сказки Толстого А.Н.

61(4)


В.М.Гаршин. «Лягушка — Путешественница»

Обучить давать характеристику героям произведения

пересказ

Изобретательная,

синквейн

пересказ

Таб. с ди-кими жи-вотными


Придумать сказку

62(5)


В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Продолжить работу над твор-чеством В.Ф. Одоевского; учить анализировать , сравнивать.

Диагностика скорости чтения

Баба — Яга

Пересказ сказки



иллютрацию

63(6)

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Ознакомить с жизнью и творче-ством В.Ф. Одоевского; учить анализировать , сравнивать.

Работа над пословицей



Рисунки детей


Дочить сказку

64(16)

Сказки Толстого А.Н.

Обобщить знания учащихся по творчеству Толстого



Конкурс, житоны





3 четверть 40 ч (30 + 10 вн.ч.)


65 (7)

Урок – КВН (Обобща-ющий урок по первой части учебника)

Обобщить и повторить знания учащихся



Тест по пройденной теме

карточки



Были – небылицы 9ч. + 2 вн.ч

Цели: Ознакомить с произведениями из раздела «Были — небылицы».

Учить понимать поступки, и состояние героев, отличать быль от небылицы.

Воспитывать чувство сострадания, уважение к людям и всему живому.

65(1)

М. Горький «Случай с Евсейкой»

Ознакомить с жизнью и твор-чеством Горького, проанали-зировать рассказ, расширить словарный запас учащихся.

Были – небылицы

лангусты

Лангусты, сепии, авиатор, кларнет, актинии

Анализ рассказа

Загадки о книге

4 — 12

Выр. Чт.

66(2)

М. Горький «Случай с Евсейкой»

Закрепить знания о творчестве Горького, проанализировать ра-ссказ, расширить словарный запас учащихся.

Описание, нянюшка


Реч. Разм.


4 — 11

Выр.чтчасти

67(17)

Знай и люби родную природу!

Расширить у учащихся читательский кругозор поэзии.






журналы

68 (3)

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

Ознакомить с рассказом Паус-товского, расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя.

Сварливая, торба

Чтение загадок

Анализ рассказа

Картинки с изобра-жением разных птиц, сти-хи о пти-цах

12 — 24

Выр.чтчасти

69(4)

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

Ознакомить с рассказом Паус-товского, расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя.

гусеница

Выборочное чтение

Работа над текстом


12 — 24

Рассказы Паустовского

70(5)

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

Ознакомить с рассказом Паус-товского, расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя

Беседа по содержанию

Составление рассказа

Краткий пересказ


12 — 24

Дочитать до конца

71(18)

О чем рассказывают журналы.

Ознакомить с детскими изданиями периодической печати; расширить читательский кругозор.

периодическая печать





рассказы — загадки про зверей и птиц)

72(6)

А.Куприн «Слон»

Ознакомить с жизнью и творчеством Куприна, ознакомить с рассказом «Слон, обучать делению текста на части, составлению плана, учить читать по ролям, понимать характеры и поступки героев»

Обучать делению текста на части, составлению плана, учить читать по ролям, понимать характеры и поступки героев»

Слон

Беседа по тексту


Фотографии с изоб-ражением слона

25 — 40


73(7)

А.Куприн «Слон»


Деление текста на части

Подобрать текст к картинке

Детские журналы

25 — 40

Пересказ по пла-ну

74(8)

А.Куприн «Слон»

план

Выборочный пересказ



25 — 40

Придумать историю

75(19)

«Где? Что? Как и почему?» (рассказы — загадки про зверей и птиц)

Ознакомить со справочной ли-тературой; научить пользоваться ею; показать полезное примене-ние справочников и их богатый материал.

Пословицы — загадки






76(9)

Урок – путешествие по «Былям — небылицам»

Обобщить знания детей по про-йденному разделу «Были – не-былицы»


Работа с отрывком

тест

карточки



Поэтическая тетрадь 1(5ч.+2 вн.ч)

Цели: Ознакомить с жизнью и творчеством поэтов, учить понимать стихи;

Развивать любовь и интерес к поэзии;

Воспитывать любовь к красоте родного края.

77(1)

Саша Черный. «Что ты тискаешь утенка…», «Воробей», «Слон»

Ознакомить с жизнью и творчеством поэта, учить понимать стихи и правильно, выразительно их читать.

Тискаешь, рвется прочь, брыкаться

Выразительное чтение

Выборочное чтение.


46 — 49

Выучить стихотворение, рисунок.

78(2)

А. Блок «Ветхая избушка»,

Ознакомить с жизнью и творчеством А. Блока, учить читать и понимать стихи поэта

Лампадка, внемлю, покров


Работа с пословицей


Картины с изображением русской природы

50

Выр. Чт.

79(20)

Поле чудес по теме «Родные поэты»


Расширить знакомство с класси-ческой поэзией, увлечь чтением стихов о Родине, о ее людях, о природе.






Иван – герой русских сказок

80(3)

А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

Ознакомить с жизнью и творчеством А. Блока, учить читать и понимать стихи поэта


Выразительное чтение

Описание вороны

Рис. вороны

51- 54

учить

81 (4)

С. Есенин «Черемуха»

Ознакомить с жизнью и творчеством С. Есенина, учить читать и понимать стихи поэта

Пряная, вкрадчиво

Выразительное чтение

Работа с пословицей



55 — 56

Выр. Чт.

82(5)

Урок – Викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1»

Обобщить знания детей по пройденной теме.


Восстановление строчки из стихотворения

викторина

загадка

56

Составить загадки о животных

Люби живое 18ч.+6 =24

Цель: Ознакомить с творчеством авторов пишущих о природе;

Развивать умение составлять описание природы, животных, составлять рассказы;

Воспитывать любовь к природе, к животным.

83(1)

М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)

Ознакомить с творчеством Пришвина.

Родина, предки,

однокоренные слова

Чтение с различной интонацией


58 — 59

Придумать рассказ

84(21)

Иван – герой русских сказок

Пропагандировать литерату-ру; пробудить интерес к чте-нию; обучать начальным на-выкам поиска и исследования информации; учить правильно работать с книгой.


однокоренные слова





85(2)

И.Соколов-Микитов.

«Листопадничек»

Ознакомить с творчеством И.Соколова-Микитова

Произведение, беседа по рассказу


Работа над скороговоркой

Иллюстрация к тексту

60 — 67

прочитать

86(3)

И.Соколов-Микитов.

«Листопадничек»

Продолжить знакомство с творчеством И.Соколова-Микитова

Деление текста на части

Беседа по рассказу

Характеристика героя


60 — 67

Продолжение истории

87(4)

В.И.Белов. «Манька провинилась»

Ознакомить с творчеством В. И. Белова

описание

Выборочное чтение

Работа над скороговоркой


60 — 70


88(22)

Рассказы – загадки про зверей и птиц.

Ознакомить рассказами – загадками про зверей и птиц.







89(5)

В.И.Белов «Еще раз про Маньку»

Продолжить знакомство с творчеством В. И. Белова


Деление слов на слоги

Пересказ текста


70 — 72

Историю про Маньку

90(6)

В.Бианки. «Мышонок Пик»

Ознакомить с творчеством В. В Бианки

Грош, предваритель-ная беседа



Книги Бианки

73 — 81

прочитать

91(7)

В.Бианки. «Мышонок Пик»

Продолжить знакомство с творчеством В. В Бианки, проанализировать рассказ.

Герой произведения

Выборочное чтение

Пословицы, поговорки


73 — 81

Прочитать окончание

92(23)

Урок – викторина по теме «Знай и люби родную природу»

Обобщить знания детей по пройденной теме.






Диалоги о животных.

93(8)

Б.Житков. «Про обезьянку»

Ознакомить с творчеством Б.Житкова


Чтение «цепочкой»

сочетания


83 — 96

перечитать

94(9)

Б.Житков. «Про обезьянку»

Продолжить знакомство с творчеством Б.Житкова, обу-чать составлению пересказа.


четверостишие

Чтение «птичий базар»


83 — 96

сочинить историю о том, как у вас появилась обезьянка

95(10)

Б.Житков. «Про обезьянку»

Продолжить знакомство с творчеством Б.Житкова, обу-чать составлению пересказа.

Устойчивые выражения


Скороговорка «жужжащим» чтением


83 — 96

Выр. чтение

96(24)

Диалоги о животных.

Продолжить знакомство с творчеством авторов о живот-ном мире.






Рассказы о животных

97(11)

В.Л.Дурова «Наша Жучка»

Ознакомить с творчеством


Деление текста на части

скороговорка


98 — 100

Рассказы Дурова

98(12)

В.П.Астафьев. «Капалуха»

Ознакомить с творчеством

Просека, валежник, космы

Правила поведения в лесу

Словарная работа


101 — 104

Пересказ от имени глухарки

99(13)

В.Ю.Драгунский. «Он живой и светится»

Ознакомить с творчеством

Чтение в лицах

пересказ

загадки


105 — 108

Повторить произведения по теме

100(25)

Турнир знатоков по теме «Рассказы о животных»

Обобщить знания детей по пройденной теме.






Стихи для детей

101(14)

Урок-конференция «Земля-наш дом родной»


Обобщить знания детей по пройденной теме.

Конференция, корреспондент, жалоба






102(15)

С.Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

Ознакомить с творчеством С.Маршака

кроссворд

Произведения С. Я. Маршака

Работа над стихотворением


112 — 113

выучить

103(16)

А. Барто. «Разлука», «В театре»

Ознакомить с творчеством А. Барто

Выборочное, выразительное чтение


Чтение наизусть


114 — 115

Выр. Чтен.

104(26)

Счастливый случай «Стихи для детей»

Обобщить знания детей по пройденной теме.






Уральские сказы П.П.Бажова

4 четверть

105(17)

С.В.Михалков. «Если», «Рисунок»

Ознакомить с творчеством С.В.Михалкова.

Аукцион

Чтение наизусть



118 — 119

выучить

106(17)

Е.Благинина. «Кукушка», «Котенок»


Расширить знания о жизни и творчестве Е. Благининой; обучать понимать смысл прочитанного.

Работа по содержанию стихотворения.

Выразительное чтение



120 — 121

Повторить произведения из раздела

107(18)

«Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»)

Обобщить знания детей по пройденному разделу; учить действовать сообща.

Выразительное чтение


карточки


122

Повторить произведения из раздела

Собирай по ягодке – наберешь кузовок 8ч. +3вн=11

Цели: Учить детей анализировать текст, делить его на части; обучать сравнивать тексты;

Формировать выразительное чтение;

Воспитывать любовь к матери, уважение к старшим.

108(27)

Уральские сказы П.П.Бажова

Ознакомить с творчеством П.П.Бажова







109(1)

Б.Щергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Ознакомить с творчеством

Кузовок, штукатурное, малярное, академия

Пословица,

выборочное чтение


124 — 128

Рассказ о бабушке

110(2)

А.П.Платонов. «Цветок на земле»,


Ознакомить с творчеством А.П.Платонова

Уморились, нынче, глаза смежать, осерчал, русская печь

Деление текста на части

Чтение по слогам


129 — 135

перечитать

111(3)

А.П.Платонов. «Еще мама»

Расширить знания о творчестве А.П. Платонова


Сравнение текста

Рассказ о бабушке


137 — 143

прочитать

112(28)

«Цветик — семицветик» по теме «Мы — читали…»

Подвести итог читательской деятельности третьеклассников; дать настрой на чтение книг летом.

конкурсы

Авторы, произведения




Шарль Перро

113(4)

М.М.Зощенко

«Золотые слова»

Ознакомить с жизнью и творчеством Зощенко.

Соблазн, абсурд, угореть.

Работа над скороговоркой

Выразительное чтение


144 — 153

Краткий пересказ

114(5)

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

Расширить знания о жизни и творчестве М. М. Зощенко



Чтение с интонацией

пересказ


154 — 163

Краткий пересказ

115(6)

Н. Носов «Федина задача». Н. Носов. «Телефон»

Расширить знания о жизни и творчестве Н. Носова; повторить правила пользования телефоном.

,чтение по ролям

Выборочное чтение

пересказ


164 — 172

прочитать

116(29)

Литературная викторина по сказкам Шарля Перро

В игровой форме вспомнить и повторить содержание сказок Ш. Перро

викторина





братьея Гримм

117(7)

В.Л. Драгунский. «Друг детства».

Ознакомить с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского.

синквейн


Выразительное чтение


173 — 175

Рассказы читать

118(8)

Игра — конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Обобщить знания по пройденному разделу; обучать коллективному творчеству, чтению в лицах.



карточки


176

Детские журналы

По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки» 5ч.+2 =7

Цель: Ознакомить с журналами для детей;

Развивать умение работать с периодическими изданиями;

Воспитывать интерес к событиям отраженных в периодической печати.

119(1)

Ю. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели».

Познакомить с журналами для детей. Ознакомить с рассказами Ю. Н. Ермолаева

Периодическая печать, журналы, статья.




178 — 183

Чтение в лицах

120(30)

Литературный ринг по сказкам братьев Гримм

В игровой форме повторить и закрепить знания о жизни и творчестве братьев Гримм.

Волшебные слова.

пословицы




«По дорогам сказки»

121(2)

Г. Б. Остер. «Вредные советы»

Ознакомить с жизнью и творчеством Г. Б. Остера

Решение веселой задачи




183 — 184

Сочинить свой совет

122(3)

Г. Б. Остер «Как получаются легенды»

Продолжить знакомство с творчеством Г. Б. Остера

легенда


Чтение с разной интонацией


184 — 186

Выразительное чтение

123(4)

Р. Сеф. «Веселые стихи»

Ознакомить с жизнью и творчеством Р. Сефа


Работа над интонацией

Выразительное чтение


186 — 188

Сочинить веселые стихи

124(31)

Урок – отчет «По дорогам сказки»

Ознакомить со сказками разных авторов.

отчет





«Поле чудес» по теме «Мифология»

125(5)

Читательская конференция по теме «По страницам детских журналов».

Обобщить знания по разделу; расширить читательский кругозор подробным знакомством с детскими изданиями периодической печати.

Анекдот, книга, журнал

Работа над рубрикой

Головолом-ка


188

Читать журналы, которые понравились

Зарубежная литература 8ч. +3= 11 .

Цели: Ознакомить с произведениями зарубежной литературы, учить делить текст на смысловые части;

Развивать навык коллективной работы;

Воспитывать уважение к истории, мифологии, уважительное отношение к старшим.

126(1)

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей»

Ознакомить с мифами Древней Греции.

Ахиллесова пята, мифы




190 — 193

Прочитать без ошибок

127(2)

Мифы Древней Греции.

Учить делить текст на части, понимать содержание мифа.

Вельможа, погреб, сидеть сложа руки

Деление текста на части

кроссворд


194 – 197

Пересказ по пла-ну

128

(32)

Урок – игра «Поле чудес» по теме «Мифология»

Расширить знания детей о мифах.






КВН по сказкам Г. Х. Андерсена

129(3)

Мифы Древней Греции.

Ознакомить с героем – Прометеем; дать понятие Золотого века.

скитаться


пересказ


198- 199

Прочитать другие мифы

130(4)

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок»

Ознакомить с жизнью и творчеством Андерсена.

Сметано, озираться




200 – 214

Перечитать

131(5)

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок»

Формировать навык работы над сказкой, делить на смысловые части.

Орава, несуразный, подойник

Составление плана

пословицы


200 — 214

Картинный план

132(33)

КВН по сказкам Г. Х. Андерсена

Подвести итог по творчеству Г. Х. Андерсена.

Представление команд.

«Угадай сказку»





133(6)

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок»

Учить ставить вопросы по содержанию сказки.

Деление текста на смысловые части

Стихотворение — загадка



200 — 214

Рассказ от имени утенка

134(7)

Развивающий час по теме «Зарубежная литература».

Обобщить знания детей по теме «Зарубежная литература».

конкурс

Знание произведений по разделу

Выразительное чтение


215


135(8)

Брейн — ринг

Повторить и обобщить знания полученные в течении года.

Работа группой

Знание басен





136(34)

Игра «Литературные тайны»

Повторить и обобщить знания полученные в течении года.







Свежие документы:  Конспект урока на тему «А. Барков, «Пожарник Карл»














скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: