Внеклассное мероприятие по Литературе «Урок-игра по сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева»» 5 класс


Урок-игра по сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева».

В начале сказки «Снежная королева» Х.К.Андерсен писал: «Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь». Думаю, что мы с вами, внимательно прочитав сказку, действительно знаем больше, чем раньше. Посмотрим, так ли это.

Сегодня мы проводим литературную игру по сказке «Снежная королева». Наша цель, вспомнив героев и содержание сказки, — выявить самых внимательных и вдумчивых читателей; рассуждая о добрых и злых героях, ответить на вопрос: «Почему удалось победить Герде?»

В литературной игре принимают участие две команды:

«Ледяное сердце» и «Северный олень»

За правильный ответ участник игры получает снежинку. Команда, набравшая больше снежинок, становится победителем. Каждый участник оценит свой вклад в игру, поставив себе отметку на большой снежинке.

I. Разминка

1. Как звали мальчика и девочку из сказки «Снежная королева»? (Кай и Герда)

2. Кто смастерил зеркало? (Злой тролль)

3. Куда попали Каю осколки зеркала? (В сердце и в глаз)

4. Что произошло с Каем? (Сердце Кая превратилось в кусок льда)

5.Что сделала Снежная королева, чтобы Кай забыл и Герду, и бабушку? (Поцеловала его)

6. Что отдавала Герда реке, чтобы она вернула ей Кая? (Красные башмачки)

7. Где старушка забыла стереть розы? (На соломенной шляпе)

8.Где должен был оставить Герду олень? (У куста с красными ягодами)

9.Что растопило лёд в сердце Кая? (Слёзы Герды – символ христианского сострадания)

II. Узнайте литературного героя.

1. Эта героиня была такая упрямая и избалованная, что могла укусить свою мать за ухо. Но её тронула история девочки, которая ищет названого братца. Она приказала северному оленю отнести Герду к дворцу Снежной королевы. (Маленькая разбойница)

2. Вся она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты… (Снежная королева)

3. Она вышла из домика, опираясь на клюку. Затем вошла в воду, зацепила лодку своей клюкой, притянула её к берегу и высадила Герду. (Старушка, умеющая колдовать)

4. Герде опять пришлось присесть отдохнуть. Он прыгал прямо перед ней. Затем долго-долго смотрел на девочку и заговорил с ней, не очень хорошо выговаривая слова. (Ворон)

5. Она положила оленю на голову кусок льда, затем принялась читать то, что было написано на сушёной треске. Прочитала все слова три раза, пока не заучила наизусть. Потом она посадила Герду на спину оленя, и тот бросился бежать со всех ног. (Финка)

Свежие документы:  Конспект урока на тему «К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

6. «Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать. Не видишь разве, как велика её сила? Не видишь, что ей служат и люди, и животные? Ведь она босая обошла полсвета». (Герда)



III. Дефектные тексты. Найдите и исправьте ошибки. (Тексты распечатаны)

1. В одном небольшом городе жили мальчик и девочка, Кай и Герда. Они часто сидели на скамеечке, а рядом стояли ящики, где росли прекрасные фиалки. (Розы)

2. Однажды Кай катался на лыжах, и его украла Снежная королева. (На санках)

3. Отважная Герда отправилась на поиски Кая. Ей помогли учёные сороки, король с королевой, маленькая разбойница, олень. ( Вороны, принц и принцесса)

4. Снежная королева превратила сердце Кая в комок снега, но любовь принцессы спасла его. (Кусок льда, Герда)






IV. Конкурс капитанов «Волшебная шкатулка».

О каких предметах идёт речь?

1. Миллионы его осколков наделали ещё больше бед, чем оно само. (Зеркало)

2. С их помощью оттаивало чудесное кругленькое отверстие, а в него выглядывал весёлый, ласковый глазок. (Монеты)

3. Карета, в которую принц и принцесса посадили Герду, была набита ими битком. (Фрукты и пряники)

4. Они росли в большом деревянном ящике. (Розы)

5. Вот ужас! Она вытащила его, острый, сверкающий, и легла с ним спать. (Нож)

6. Бабушка сидела на солнышке и читала эту книгу: «Если не будете как дети, не войдёте в царствие небесное!» (Евангелие)


V. Вопросы сопернику.

«Ледяное сердце»:

1.Что думала Герда, когда Кай исчез? (Что он умер)

2. На чём написала письмо лапландка? (На сушёной рыбе)

3.Сколько голубей было у маленькой разбойницы? (Больше сотни)

4.На каком острове чертоги Снежной королевы? (На острове Шпицберген)

5. Что сделала старушка, чтобы Герда забыла Кая? (Расчесала ей гребешком волосы)


«Северный олень»

1.Какое слово не мог составить Кай? (Вечность)

2.Какую молитву читала Герда? («Отче наш»)

3.Что обещала подарить Каю Снежная королева? (Коньки)

4.Что стало с вороном в отсутствии Герды? (Он умер)

5.Какую силу для Герды просил северный олень? (Силу двенадцати богатырей)

VI. Конкурс «Художник».

Участники игры подготовили иллюстрации и их словесное описание. Отгадать, о каком эпизоде идёт речь.



VII. Поэтический конкурс (пятистишие).


VIII. Итоги игры.


Сегодня вместе мы читаем сказки.

Проходим светлый и волшебный путь.

Жизнь невозможна без добра и ласки,

Ты справедливым, мудрым, чутким будь.

Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "Ода на день восшествия на всероссийский престол её величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года" 8 класс

И вслед за Гердой, смелой и отважной,

На помощь другу своему придёшь.

Быть нужным в жизни – это очень важно,

Читая сказки, верю, ты поймёшь.


Домашнее задание. Написать сочинение-рассуждение на тему «Можно ли растопить льдинки в сердце человека?»




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: