Задания к олимпиаде по литературе для обучающихся 8 класса


Задания к олимпиаде по литературе для обучающихся 8 класса



I. Знание текстов художественных произведений

1. Укажите название произведений, авторов по следующим строчкам:

а) «И пошли они, солнцем палимы,

Повторяя: « Суди его Бог!»

б) «Деточка, мы все немного лошади»

в) «Над Москвой, великой, златоглавою…»

г) «Ты хочешь знать, что делал я

На воле? Жил – и жизнь моя…»

д) «Он был высокого росту, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы…

Я поблагодарил его и спросил его имя.

— Меня зовут Фомой, — отвечал он…»

е) «На другой день нарвала Лиза самых лучших ландышей и опять пошла с ними в город».

ё) «В Толубеевском депо лучшим паровозным машинистом считался Александр Васильевич Мальцев».



II. Знание теории литературы.

1. Соотнесите жанры с названием произведений

Жанр

Произведение

1.Автобиографическая повесть

1.А.С.Пушкин «Борис Годунов»

2.Юмористический рассказ

2.Л.Н.Толстой повесть «Детство»

3.Историческая баллада

3.А.П.Чехов «Злоумышленник»

4.Историческая трагедия

4.И.С.Тургенев «Русский язык»

5.Хокку

5.А.К.Толстой «Василий Шибанов», «Михайло Репнин»

6.Стихотворение в прозе

6.Трёхстишие



2. Укажите три изобразительно-выразительных средства, используемых в цитате:

«Швейцара мимо он стрелой Взлетел по мраморным ступеням»

3. О каких литературных терминах (средствах выразительной речи) идёт речь?

а) один из тропов – художественное преувеличение, усиливающее какие-либо качества или результаты поступков;

б) относительно короткий текст, помещённый автором перед произведением или его частью и кратко выражающий идейный смысл, основное содержание;

в) художественный приём намеренного искажения чего-либо, нарушение пропорций изображаемого мира, причудливое соединение фантастики с жизнеподобием;

г) один из основных родов литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает внутренние переживания героя;

д) дополнительный элемент композиции, следующий после завершения основного повествования для сообщения читателю дополнительных сведений.

III. Общая культура чтения. Назовите русских писателей и поэтов, с которыми связаны эти географические места: Васильевка, Чёрная речка, Москва.

IѴ. Напишите стихотворение, используя следующие рифмы: речью – навстречу; умах – впотьмах; спящий – настоящий; эхо — успеха































Ответы:

I. а) Н.А.Некрасов «Размышление у парадного подъезда»

б) В.В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»

в) М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

г) М.Ю.Лермонтов «Мцыри»

д) И.С.Тургенев «Бирюк»

е) Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»

ё) А.П.Платонов «В прекрасном и яростном мире»

II. 1. Соотнесите жанры с названиями произведений

Свежие документы:  Конспект урока по литературе "Моя семья - моя крепость" (по повести Н. Абгарян "Манюня") 5 класс

1) — 2); 2) – 3); 3) – 5); 4) – 1); 5) – 6); 6) – 4).

2. Инверсия, сравнение, метафора

3. а) гипербола; б) эпиграф; в)гротеск; г) лирика; д) эпилог

III. Васильевка – Гоголь; Чёрная речка — Пушкин; Москва – Лермонтов

IѴ. Каждая строчка равняется 1 баллу, если она ритмично построена.

ОЦЕНКА: за каждый ответ – 1 балл

СУММА БАЛЛОВ: 28



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: