«Экскурсия в Московский кремль» (действия с десятичными дробями) 5 класс


Конспект урока по математике для 5 класса


Усенкова Елена Викторовна,

учитель математики

первой категории

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 207 г. Москвы





Тема урока: «Экскурсия в Московский кремль»

(действия с десятичными дробями)



































Конспект урока «Экскурсия в Московский кремль»

(действия с десятичными дробями)

Учитель: Усенкова Елена Викторовна

Тип урока: урок комплексного применение знаний в форме экскурсии.

Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания умения и навыки по теме «действия с десятичными дробями», выполнять их перенос в новые условия, расширению кругозора учащихся.

Организационные формы общения:

— групповая;

— индивидуальная;

— коллективная.

Оборудование: компьютер, проектор.

Структура урока:

1. Организационный момент. Мотивационная беседа, с последующей постановкой цели урока.

2. Экскурсия, в процессе которой рассказываются некоторые исторические сведения и предлагается учащимся решить математические задачи с краеведческим содержанием.

3. Подведение итогов урока.

4. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент. Здравствуйте! Садитесь. Запишите в тетрадях число, классная работа.

2. Сообщение темы урока. Сегодня на уроке мы отправимся на экскурсию в Московский кремль, в которой вам пригодятся ваши знания по теме «действия с десятичными дробями». (Слайд 1)

Учитель во время урока рассказывает историю Московского кремля (слайд 2, 3, 5, 7, 9) и предлагает решить задачи (учащиеся решают задачи на доске и самостоятельно в тетради ).

Задача № 1 (Слайд 4)

В XII веке площадь Кремля была 0,01 квадратных километра, длина его границ была около 1км. В XV веке площадь Кремля стала 0,26 квадратных километра, а длина границ составила 2,25км. На сколько увеличилась площадь Кремля и на сколько увеличилась длина его границ?

Решение:

  1. 0,26 — 0,1 = 0,25 (кв. км.)

  2. 2,25 – 1 = 1,25 (км)

Ответ: 0,25кв. км и 1,25км

Задача № 2 (Слайд 6)

Кремль Юрия Долгорукого имел стены длиной 1,2 км, а Кремль Ивана Калиты – на 0,47 км длиннее. Вычислите длину стен Кремля, возведенного Иваном Калитой.

Решение:

  1. 1,2 + 0,27 = 1,67 (км)

Ответ: 1,67 км

Задача № 3 (Слайд 8)

Белокаменный Кремль, возведенный при Дмитрии Донском, имел стены длиной 1,979 км. Современный Кремль имеет стены на 0, 256 км длиннее. Вычислите длину современного Кремля.

Решение:

1) 1,979 + 0, 256 = 2,235 (км)

Ответ: 2,235 км

Задача № 4 (Слайд 8)

Деревянный Кремль Ивана Калиты имел площадь 19,9 га, а современный – на 6,6 га больше. Вычислите площадь современного Кремля.

Решение:

  1. 19,9 + 6,6 = 26,5 (га)

Ответ: 26,5 га

Задача № 5 (Слайд 10)

Из 20 башен Кремля круглых в 2 раза больше, чем многогранных, четырехгранных – в 8 раз больше, чем круглых, а одна Кутафья – неправильной формы. Сколько башен каждой формы имеет Кремль?

Решение:

1) Пусть многогранных башен – х, тогда круглых башен – 2х, а четырехгранных – 16х. По условию задачи составляем уравнение: х + 2х + 16х + 1 =20

19х + 1 = 20

19х = 20 – 1

19х = 19
х = 1- многогранные



Ответ: в Кремле 1 многогранная башня, 2 круглых, 16 четырехгранных башен.

Задача № 6 (Слайд 11)

Первоначально Боровицкая башня имела высоту 16,68м . в XVII в. Над башней возвели завершение, состоящее из трех четырехугольных башен высотой 4,16, 3,47 и 4,16 м, восьмиугольной башенки высотой 4,16м и восьмиугольной шатровой крыши высотой 18,07 м. Какой высоты стала Боровицкая башня?

Решение:

  1. 16,68 + 4,16 + 3,47 + 4,16+ + 4,16 + 18,07 = 50,7(м)

Ответ: 50,7 м

Задача № 7 (Слайд 12)

Высота всех башень южной стороны Кремля в 1485 году составила 269,76 м. А без Тайницкой и Водовзводной башень их высота была 170,11 м. Водовзводная башня больше Тайницкой на 22,85 м. Найдите высоту каждой из этих башень.

Решение:

1) 269,76 — 170,11 = 99,65 (м)

2) 99,65 : 2 =49,825 (м)

3) 49,825 + 22,85= 72,675 (м)

4) 99,65 – 72, 675 = 26,975

Ответ: 72,675 м и 26,975 м

Задача № 8 (Слайд 13)

Высота Водовзводной башни 61м 25см, а высота звезды на этой башне-3м 55см. Высота Спасской башни-71м, а высота звезды на ней-3м 70см. На сколько высота двух этих башен больше, чем высота звезд на них? На сколько Спасская башня со звездой больше, чем Водовзводная башня со звездой?

Решение:

  1. 61,25 + 3,55 =64,8 (м)

  2. 71 + 3,7 =74,7 (м)

  3. 74,7 – 64,8 = 9,9 (м)

Ответ: 9,9 м

Задача № 9 (Слайд 14)

Длина минутной стрелки Кремлевских курантов 328 см, а длина цифры на циферблате 9/41. Какова длина цифры? Ответ выразите в сантиметрах.

Решение:

  1. 3,28 – 2,56 = 0,72 (м)

Ответ: 0,72 см или 72 см

Задача № 10 (Слайд 15)

Высота Царской башни Кремля 16,7м, высота Набатной башни-38м, а высота Сенатской башни-34,3м. Найдите высоту всех трех башен вместе.

Решение:

1) 16,7 + 38 + 34,3 = 89 (м)

Ответ: 89 м.

3. Подведение итогов урока. Выставление оценок за работу на уроке. (Слайд 16)

4. Домашнее задание

























Источники информации



Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Сочетательное свойство умножения"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: