Интеллектуальная игра по математике «Считай, смекай, отгадывай» в 8 классе


Ясько Г.А.

МБОУ ООШ №18 г.Ковров

учитель математики


Интеллектуальная игра

«Считай, смекай, отгадывай» в 8 классе

Цели:

-Формировать познавательную активность и широту кругозора.

-Развивать логическое мышление, интерес к математике.

-Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива.


Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Поэтому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Игра проходит под девизом «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»

Представление команд.

Класс делится на две команды, придумывают название, девиз.


1) Разминка «Ум без догадки – гроша не стоит».

Каждая команда получает по 10 карточек, на которых написаны слоги, буквы, предлоги.

Задание. Из этих карточек составить высказывание.

(Математика – царица наук…начало знаменитого высказывания немецкого математика 17 века Карла Гаусса).

За правильный ответ – 1балл.

Число – как много в этом звуке

Для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни

Без математики нельзя!

Сообщение «Математика вокруг нас»

Несколько десятков лет назад была объявлена большая премия за сочинение на тему «Как человек без математики жил». Премия так и осталась не выданной, ибо, по-видимому, не нашлось ни одного сочинителя, который сумел бы описать жизнь человека, лишенного математических представлений. И, действительно, с математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера. Просыпаясь, мы смотрим на часы; в трамвае или троллейбусе нужно рассчитаться за проезд; чтобы сделать покупку в магазине, нужно снова выполнить денежные расчеты и т. д. Без математики нельзя было бы изучить ни физику, ни географию, ни черчение.

Летом мы все любим совершать различные походы по родному краю пешком или по реке. Разве не приходится и здесь делать расчеты? Если мы пошли пешком, то нужно наметить маршрут по карте, измерить расстояние, а для этого нужно уметь пользоваться линейкой или каким – нибудь прибором, например, курвиметром, нужно суметь вычислить длину маршрута, пользуясь масштабом. Но это еще не все.

Необходимо произвести расчет продуктов, с тем, чтобы не брать лишнего, чтобы питание было вкусное и разнообразное.

Если решим плыть на плоту по реке, нужно определить длину маршрута, продолжительность, скорость течения реки. Как это узнать? На помощь приходит математика. Даже в игре без математики трудно. Чтобы организовать спортивные игры в пионерском лагере, нужно суметь разметить спортивную площадку, для чего необходимо знание геометрии (построение прямых углов на местности, вешение прямых, измерение расстояний рулеткой и т. д.). Чтобы выиграть в военной игре, нужно хорошо ориентироваться по компасу, знать, как определить высоту дерева, расстояние до недоступного предмета, ширину реки и другое. Значит, математика нам нужна всюду: в магазине, в школе, в походе и в игре.

Свежие документы:  Урок для 10 класса «Что мы знаем о Лобачевском?»


«Когда математические задачи решаются легко, это служит наилучшим доказательством того, что силы, которые математика должна была развить, уже развились» — сказал ученый Юнг.

2).Заморочки из бочки

Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Один бочонок «счастливый». Команда, не отвечая, получает один балл. За правильный ответ – 1 балл. Если не отвечает команда, то может ответить другая команда.

1. Курица живет три года. Сколько живет полкурицы? (3 года)

2. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось?(5)

3). Может ли в треугольнике быть два тупых угла?

4) Палка имеет два конца. Сколько концов у трех с половиной палок? (8)

5) Что можно приготовить, но невозможно съесть? (уроки)

6) Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?

7) Гусь на одной ноге весит 4 кг. Сколько будет весить гусь на двух ногах? (4)

8) На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

9) Три человека ждали поезд три часа. Сколько времени ждал каждый? (3)

10) 7 плюс 5. Как написать «одиннадцать» или «адинадцать» ? (12)

11) На заборе сидело 6 воробьев. К одному подскочил кот, чтобы схватить его, но воробей вспорхнул на дерево. Сколько воробьев осталось на заборе? (ни одного)

12) Во сколько раз путь по лестнице на 16 этаж дома длиннее пути на 4 этаж дома? (5 раз)

3). Конкурс «Найди ошибку»

Условия конкурса: обе команды получают по 5 карточек, и хотя, это индивидуальное задание, участники команды могут помогать друг другу. Когда команда выполнит все задания, капитан громко говорит «стоп» и другая команда сразу должна прекратить свою работу. Команда, закончившая работу первой, получает дополнительное очко.

4) .Конкурс художников.

По 2 человека от команды – нарисовать рисунок, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры (5 мин)

5).Одновременно, пока художники рисуют, проводится конкурс «Веселая минутка»

А) Отгадай шарады

Перед вами цветок, отрывая лепесток, вы получаете задачу.

Побеждает та команда, которая отгадает больше шарад.

  1. Какая мера длины определяется двумя нотами ? (Миля).

  2. Какое получится ядовитое вещество, если длиннохвостая грызунья встретит длинношерстного быка? (Мышьяк)

  3. Какое кусачее насекомое появится, если ком чего- либо катать по участку площадью 100 метров квадратных? (Комар)

  4. Какая собачка появится из 16 кг и хвойного дерева? (пудель)

  5. И100рия (история)

  6. РО100к (росток)

Б) Отгадай ребусы:

6).Викторина: «Великие математики»

  1. Человек, который хотел быть и юристом, и философом, и офицером, но стал математиком. Он первый ввел в математику прямоугольную систему координат.

(Декарт)

2) Кто написал знаменитое произведение «Начало», которое сделало имя этого математика бессмертным?

(Евклид)

  1. Ученый, который известен, как создатель школы математиков. Он открыл замечательное свойство прямоугольных треугольников.

(Пифагор)

4) Ученый, который нашел отношение длины окружности к диаметру.

(Архимед)

С именем какого математика мы познакомились в этом году?

Сообщение о Пифагоре (сообщение учащихся)


Иногда заумные вопросы

Встречаются на жизненном пути,

Но если взяться всей командой

Решение легко найти.

7) «Логическая задача»

1). Можно ли разрезать квадрат 10*10 на прямоугольники 1*4?

(Нельзя)

2).За книгу заплатили 1р и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (2 р)

8) «Литературный конкурс»

Аукцион поговорок и пословиц о числах.

Побеждает та команда, которая последней называет пословицу.


Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил ничего и ничего не прибавил к своему образованию»


Подведение итогов игры.


Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Кодирование. Декодирование"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: