Дата проведения:19.11.2014г.
Урок – игра по математике в 1 «Б» классе по теме: «Числа от 1 до 7. Повторение»
Учебник. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика 1 класс, часть1», Москва, Баласс, 2011г
Рабочая тетрадь к учебнику математики. Москва, Баласс 2011г.
1 класс. – М.: Баласс, 2011.
Мультимедийная презентация на тему: « Числа от 1 до 7».https://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/133320.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Закрепить прибавление чисел в пределах семи. | |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: — продолжить работу над составом чисел 2,3,4,5,6,7; — закрепить умение соотносить полученные цифры с числом предметов, называть их место при счёте; — отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью пар, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке; развивать логическое мышление, внимание, память. — формировать умение выражать свои мысли, повышать интерес к предмету за счёт показа демонстрационных фрагментов с помощью проектора.
— Метапредметные: — принимать учебную задачу, прогнозировать предстоящую деятельность и намечать пути её решения, понимать причину своих ошибок.
— Воспитывать аккуратность, любовь к прекрасному, чувства товарищества и взаимопомощи; — Воспитывать научное мировоззрение, умение четко организовывать самостоятельную и групповую работу; — Воспитывать целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности каждого ребенка.
|
Оборудование. | Картинки с изображением героев, карточки с цифрами, веер с цифрами, кубики. |
Мультимедийное оборудование: |
Мультимедийное оборудование: интерактивная доска, проектор, презентации к уроку, документ-камера, ресурсы ЕК ЦОР: мультимедийная презентация на тему: « Числа от 1 до 7. Повторение» https://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/133320.
Музыкальное сопровождение: Физминутки из презентации «Если нравится тебе» «Цветик-семицветик»
|
Содержание | Формирование УУД, технология оценивания | ||
действия учителя | действия учеников | ||
I. Актуализация знаний
Постановка целей и задач
II. Актуализация знаний.
III. Повторение |
Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Всё ль на месте, всё ль в порядке – Учебник, ручка и тетрадка.
П4 П7 — Ребята сегодня нас приглашают в гости. Угадайте кто(слайд 1, заставка из м/ф «Смешарики») — Смешарики предлагают повторить с ними всё, что мы узнали на уроках математики. -Какие математические знания у нас есть?
— Начнём мы с устного счёта. 2) Устный счёт: Слайд 2 П1 К1 Л3 К4
К первому мы отправимся к Ёжику. Вы ,наверное, знаете, что он любит выращивать кактусы. Он пронумеровал все цветочные горшки и предлагает вам расставить их по порядку. Найдите место каждому горшку. — Сколько цветочных горшков у Ёжика? — Давайте покажем Ёжику, что мы умеем считать не только до 10. — Назовите самое большое двузначное число? — Самое маленькое двузначное число? — Какое число предшествует 17? — Какое число следует за числом 14? — Назовите число, следующее за числом 18? — Назовите соседей числа 17? Какое число стоит между 13 и 15? — Какое число стоит справа от числа 12? — Какое число стоит слева от 18? — Какие цифры мы умеем красиво писать? — Откройте тетради, напишем аккуратно цифры в строчках — Как вы думаете, хорошо ли помогли Ёжику? Слайд 3 Ёжик доволен вами и благодарен вам
Слайд 4,5,6,7,8 Бараш к нашему приходу сочинил стихи математические . Весёлые стихи-задачи, которые мы постараемся решить. Приготовьте веер цифр. П2 К3 Д4 П6 3) Работа по учебнику. с 64 № 3 1. Работа в парах: с кубиками Надо составить по одному равенству к каждому рисунку Кто готов отвечать — поднимайте руки «вишенки»
— Молодцы, ребята. Сейчас мы немножко отдохнем, и будем помогать Смешарикам. Электронная физминутка Слайд9 — Каркарыч очень любит математику, но иногда допускает при счёте ошибки. П2 К3 Д4 П6 Игра «Подвижные числа» — Перед вами лежат карточки с ответами — Я буду читать пример, у кого есть карточка с ответом, выбегает к доске. 8 – 2 6 + 3 5 + 2 4 + 4 5 + 5 8 – 5 7 – 5 6 + 1
|
отвечают
умеем считать предметы, писать цифры, сравнивать количество предметов, записывать и решать примеры
дети по очереди выставляют карточки по порядку на доске
Ответы детей 10
99
10 16 15 19
16 и 18 14 13 17 1.2.3.4.5
Письмо в тетрадях по образцу
Читающие дети или учитель читает стихи-задачи, дети показывают на веерах ответы, рассказывают как считали Решение записывается в тетради
Ответы детей Ребята работают в парах, обсуждают и когда готовы отвечать, поднимают руки «вишенкой» (держась за руки) Составляют в парах и записывают равенства в тетрадях 2 + 1 = 3 3 -1 = 2 4 – 1 = 3 1 +1 = 2
Дети выбегают к доске с ответами
6 9 7 8 10 3 2 7 |
Познавательные действия 1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного. 2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. 3. Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. 4. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. 5. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. 6. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Регулятивные действия 1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. 2. Работать по предложенному плану, использовать учебник. 3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки
Коммуникативные действия 1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу. 2. Слушать и понимать других. 3. формулировать собственное мнение и позицию; 4. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные результаты 1. Оценивать свои действия и действия одноклассников 2. Объяснять оценивание. 3. Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. 4. Воспитание уважительного отношения к деятельности – как своему, так и других людей. 5. Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
|
IV. Закрепление изученного.
V. Применение знаний.
VI. Рефлексия, итог урока.
| Теперь мы отправимся в гости к Копатычу. Он приготовил нам задание: решить «цепочку» примеров. Давайте поможем! Работа в парах П2 К3 Д4 П6
5 ? +1 ? -2 -2 ? ? -1 ? +1 ? +2 22222 2
— Молодцы, ребята, с заданием Копатыча справились. Теперь следующее задание Слайд 10 Копатыч любит мёд. У него на пасеке очень много ульев. Но он сбился со счёту и не может их посчитать. Нужно ему помочь. Для этого надо решить следующие примеры: П2 К3 Д4 П6
Игра « Чей ряд быстрее!» (на доске для каждого ряда столбики примеров, ребята по одному выходят их решать) 5-1 = 5- 3= 3-2= 4-2= 2+1= 5-2= 2+2= 1+1= 4+1= 3-1= 2-1= 4+3= 3+1= 5-4= 3+2= — Молодцы, справились! — Но это ещё не всё! Вот ещё задание от Копатыча. Работа по учебнику с. 64 №4 — Посмотрите на рисунок, как вы думаете, что нужно сделать?
— Давайте, проверим нашу догадку — прочитаем задание. — Оправдались наши предположения?
Мы хорошо потрудились, надо отдохнуть. Электронная физминутка №2
Игра «Будь внимателен» П2 К3 Д4 П6
Нюша любит очень украшения. Она просит вас нарисовать для неё бусы. Бусы будем рисовать в тетрадях.
— Раскрасьте бусинки — Задание выполняем самостоятельно в тетрадях, кто сделал, поднимает руку. Главное условие – не произносить ни звука и не поворачиваться к соседу. Взаимопроверка. Меняемся тетрадями, если задание выполнено правильно – рисуем в тетради зелёный кружок , неправильно — красный. — Поднимите руку, кому было легко (трудно). — Поднимите руку, у кого есть ошибки. — Кто их исправил самостоятельно. Р2 Л3 Р4 — Сегодня мы побывали в гостях у Смешариков. -Какие знания по математике нам сегодня пригодились? — Чем мы сегодня занимались на уроке? — Что вам больше всего понравилось? — Кому было легко и всё было понятно? — У кого возникли трудности? Крош хочет отблагодарить нас за помощь и подарить нам «маленькие шарики». Если вам понравился урок, у вас всё получилось и у вас хорошее настроение – дорисуйте шарику улыбку. И тогда у вас будет свой Смешарик. А если у вас не всё получилось и у вас плохое настроение – нарисуйте грустные губки. В следующий раз и ваш шарик станет Смешариком. — Давайте выйдем к доске и покажем наши шарики. |
у каждого на парте карточки с «цепочками» примеров вместе с соседом они решают проверяем на доске совместно
Ответы 2 4
Фронтальная работа- ребята вспоминают состав чисел
Ребята по одному с каждого ряда по очереди выбегают к доске и решают 1 пример, кто быстрее
Предположения ребят (вставить числа в окошки ) Чтение задания Ответы детей (да, оправдались) назовите предыдущее число, последующее
Рисуют самостоятельно, затем меняются тетрадями с соседом(взаимопроверка)
Учатся анализировать и оценивать свою деятельность
Ответы детей считали, играли, выполняли задания Смешариков (решали задачи и примеры) — работали в парах
Дети рисуют на шариках
Дети выходят к доске
|
Слайд 2 | Слайд 3 | Слайд 4 | Слайд5 |
Здесь представлены лишь скриншоты нескольких слайдов презентации.