Конспект урока для 1 класса «Решение задач»


МБОУ «СОШ № 5 с углубленным изучением отдельных предметов г.Шебекино Белгородской области»







Конспект

открытого урока по математике в 1 классе

Тема: «Решение задач»

УМК «Школа России»















Учитель: Морозова Л.В.













Тема: Решение задач.

Цель: отработать умение решать задач;

Задачи: способствовать формированию умения анализировать и решать задачи;

способствовать развитию мыслительных операций, речи, умению аргументировать свои высказывания;

формирование навыков самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы: самоконтроля, самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательных процессов и самооценки;

развитие пространственных представлений для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Оборудование: схемы-таблицы, плакат «Алгоритм действий при работе над задачей», учебник, дидактический мате



















Этапы урока

УУД


I.











II.



1.























III.


1.












































2.





а)






















б)






















































IV.










VI.


Организационный момент


Руки? На месте.

Ноги? На месте.

Локти ? У края.

Спина? Прямая.



На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший, дружный класс.

Всё получится у нас!


Определение темы и целей урока. Целеполагание.


Предлог стоит в моём начале,

В конце же загородный дом.

А целое – мы все решаем

И у доски, и за столом.

(ЗАДАЧА)

— Как вы думаете, что будем отрабатывать на уроке?

-Какие бывают задачи?

— Какие знания вам помогут на уроке?

-Зачем надо уметь решать задачи?


Интересное дело — задачи решать.

Быстро складывать и вычитать.

Каждый будет трудиться до пота,

Чтобы спорилась работа.


-Ставим задачи:

1. Отрабатывать умение решать задачи.

2. Совершенствовать вычислительные навыки.

3.Узнать новое.




Основная часть урока


Устный счёт

Есть в коробочке у Светы
Шоколадных две конфеты,
У Марины целых семь,
А у Коли нет совсем.
Для него большой секрет,
Сколько у подруг конфет!

(2+7=9)

Знаем точно, что в кармане
Было семь рублей у Вани.
Ваня в магазин сходил
И за шесть батон купил.
Продавец был озадачен,
Сколько ж дать ребенку сдачи.

(7-6=1)

Кеша знал три умных слова,
Выучил еще шесть новых.
Жаль, пока не понимает,
Сколько слов всего он знает!

(3+6=9)

На базаре у грузина
Было девять апельсинов.
Пять из них он продал Саше,
Остальные продал Маше.
И всё думал да гадал,
Сколько ж Маше он продал.

(9-5=4)

Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять –
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет?

(3+5=8)

Клим привез из Гондураса
Восемь спелых ананасов.
Два испортились в пути,
Остальные ты сочти!

(8-2=6)

  • Физ.минутка для глаз


Работа с учебником

-Посмотрите в учебнике на страницу 55. Ознакомьтесь с заданиями на этой странице.

С какого номера начнём работу? Почему так решили?

N1( работа в паре).


-Прочитайте задание (жужжащее чтение).

-Что вы прочитали? Докажите.

(Есть условие и вопрос)

— Чем вы пользуетесь при решении задачи.

(Алгоритмом действий)

-Назовите алгоритм действий для работы с задачей.

Алгоритм

1 Прочитать задачу

2 Узнать о чём (ком) задача.

3 Что об этом известно.

4Найти вопрос задачи.

5 Написать краткое условие.

6 Решить задачу.

7 Написать ответ.

Пользуясь алгоритмом и своими знаниями, решите задачу. Обсуждение поведите в паре. Готовый ответ покажите карточкой. Объясните, как решили.

N2(1,2)

-Прочитайте задание. Что вы прочитали? Почему так решили?

-Как вы думаете, почему две задачи поместили в одном номере?

(При решении первой задачи получаем недостающее данное для второй задачи)

-Работаем по алгоритму.

-Кто может решить задачу самостоятельно?

Часть обучающихся решают работу самостоятельно. Часть работают с учеником, который отвечает у доски. Несколько детей получают индивидуальное задание: объединить две задачи в одну.

Ведётся запись на доске.

Аналогично разбирается и записывается задача N2(2).

Проверка работ детей, работающих самостоятельно, проводится после записи решения на доске.

Правильно решили – подняли зелёный карандаш, если была ошибка – красный.

Ребята, которые выполняли индивидуальное задание подключаются к работе класса. Их работа проверяется в ходе обсуждения .

-Посмотрите на эти задачи и подумайте, что можно с ними сделать?

(Объединить в одну.)

-Как это сделать?

(К условию первой задачи добавить вопрос второй задачи.)

-Какие изменения произойдут в краткой записи первой задачи?

(Добавим фигурную скобку.)

-Изменится ли решение задачи?

( Да. В решение задачи появятся два действия.)

Открывается запись новой задачи. Проверяются индивидуальные работы детей работы детей.

-Какая задача получилась? Почему в ней два действия?

  • Физ.минутка

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг – в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу ,в воскресенье

Целый день я отдыхал.



Дифференцированная работа.

-Вы будете решать задачи, написанные на листочках. Первые три задачи простые. Последняя задача — составная. Выберите ту задачу, с которой вы справитесь. Задание будет выполняться на время-5мин.

а) Самостоятельная работа.

б) Проверка.

На доске написаны ответы. Сверьтесь с ними. Покажите карандашами, как вы справились с заданием.

Итог

-Вернёмся к началу урока. Справили ли вы с задачами, поставленными перед собой?

-Кто считает урок удачным?

— Какие задачи решали на уроке?

-Какие знания пригодятся вам на следующих уроках?


-Оцените свою работу.

















А Б В


А) Уровень ваших знаний сегодня.

Б) Насколько вы были самостоятельны.

В) Ваша оценка работы в паре.


Коммуникативные

Установление дружеских контактов;

Настрой на продуктивную деятельность.




Личностные

Положительное отношение к учебной деятельности.












Познавательные

Общеучебные: составление алгоритма действий.













Регулятивные

Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели.



Познавательные

Выполнение задания, используя информацию.


Коммуникативные

Умение удерживать внимание, слушать других; работа с информацией, обоснование своего ответа.














































Личностные

Умение оценить материал,

выбор направления работы.

Регулятивные

Планирование работы.




Регулятивные

Работа по алгоритму, самоконтроль













Коммуникативные

Согласование действий с партнёром, построение речевых высказываний.

Регулятивные

Умение удерживать своё внимание, слушать как говорят другие.

Познавательные

Общие учебные умения







Регулятивные

Планирование своей работы













Коммуникативные

Работа с информацией


Познавательные

общеучебные умения,

постановка и решение практической задачи.















Регулятивные

умение осуществлять действия по образцу.




















Личностные

Самоопределение.

Регулятивные

Самоконтроль, самооценка.

Коммуникативные

Работа с информацией






Личностные

Положительное отношение к учебной деятельности,

умение оценивать себя.



Свежие документы:  Анализ рассказа Ю. Рытхэу «Хранитель огня». Урок литературы в 11 классе в рамках подготовки к написанию сочинения-рассуждения (задание С1) по русскому языку

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: