Конспект урока для 1 класса «Сложение и вычитание величин»








Урок

по математике в 1 классе

по теме :

« Сложение и вычитание величин»





Провела: Стародубцева Е.В.






г. Лермонтов 2013 г.



Урок по математике в 1 классе.

Тема: « Сложение и вычитание величин»

Основные предметные цели:

Помочь учащимся закрепить умение решать составные задачи на нахождение неизвестной величины и вычислительные навыки.

Метапредметные цели:

Личностные:

-работать в команде;

— вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

— быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

-не бояться собственных ошибок и проявлять готовность в их обсуждению.

Познавательные:

— самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;

— составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретными заданиями;

— читать и анализировать тексты простых и составных задач с опорой на схемы;

— строить, в случае необходимости, вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем.

Коммуникативные:

— активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

— ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу;

-ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

— участвовать в обсуждениях, работая в паре;

— ясно формулировать свои затруднения, возникающие при выполнении задания;

— работать с консультантом и помощником для других ребят;

— работать с консультантом и помощником в своей группе.

Регулятивные:

— принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

— принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания ( составления плана действий);

— выполнять работу в паре, помогая друг другу;

_участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;

— оценивать вклад в работу пары;

— выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам;

— оценивать результаты индивидуальной работы.

Предметные:

— понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»;

— знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 10 до уровня автоматизированного навыка.


Ход урока

  1. Актуализация знаний.

Ответ выставляется на карточках.

-Покажите число , последующее для 7.

— Покажите число, предыдущее для 8.

— Первое слагаемое 6, второе слагаемое 4. Найдите сумму.

— Увеличьте 8 на 1, покажите результат.

-Надо уменьшить 5 на 3, покажите результат.

— Покажите число, которое стоит между 7 и 9.

— Из числа «а» вычли 4 и получили 2. Чему равно число «а»?

— Первое слагаемое 4, второе слагаемое . Чему равна сумма?

— У Кати 10 шаров. Это на 5 шаров больше, чем у Пети. Сколько шаров у Пети?

— У Пети было 7 пирожных, а пирожков на 6 меньше. Сколько у Пети пирожков?

2. Формулирование темы урока.

3. Повторение и обобщение изученного.

Задание №1. Прочитайте задание в учебнике. Выполните. Проверка.

Задание №2, 3,4,5 – это система заданий, ориентированная на разъяснение из того, как из простых задач выстраивается составная.

Задание №2. Прочитайте задачу. Что нам известно? Что испек Плюшкин? (торт) Какой массы? (5кг). А что испек Пышкин? ( тоже торт)Известна ли нам его масса? (нет), А чей торт больше? Пышкина или Плюшкина? Что сказано про массу торта Пышкина? ( что его масса на 2 кг меньше). Как найти массу торта Пышкина?

Составьте схему задачи, напишите решение. ( Проверка у доски).

Задание №3. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Каким вопросом мы дополним условие задачи? Дополните в тетрадях вопрос к схеме. Запишите второе действие. Запишите ответ.

Физкультминутка

Мы руками бодро машем

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненья повтори.

Корпус влево мы вращаем

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова.

Мы размяться все успели.

И за парты снова сели.

Задание №4. Работаем в парах. Прочитайте условие задачи своему соседу по парте. Найдите правильную схему.

Задание № 5. Прочитайте задачу. Что нам известно? Начертите схему, запишите решение. Проверка у доски.

Задание №6. Уравнения самостоятельно с проверкой у доски.

Задание № 7. Задание раздаются на карточках Взаимопроверка.

4. Итог урока.

— Наш урок подошел к концу, вам понравился урок?. Мне на уроке понравилось как работали : (имена детей). Что мы сегодня делали? Теперь передайте тетради. Дома сделайте с родителями задание №8.











Свежие документы:  Конспект урока на тему "Родственные слова. Корень"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: