Конспект урока для 1 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

Урок математики в 1 классе по ФГОС.

Автор: Захарова Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №8.

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Цели урока:

— ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

— развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; 

— воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

— формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

— учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

— определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

— наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

— формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Технологии:

Технология  проблемного  диалога.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для работах в группах.



Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

I. Самоопределение к деятельности

—         Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

—         Вы готовы?

      Приступаем.

Решать,

считать,

думать.

—  Да.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Постановка учебной задачи.

1. Математический диктант.

— Найдите сумму чисел 7 и 3.

— На  сколько 10 больше, чем 5?

— Увеличьте число  6 на 3.

— 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.

— 8 уменьшите на 6.

 

2. Ассоциативный ряд.

На доске:

 1+7 =      6+1=    8+1=   8+5=

 

— Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?

—         Запишите и вычислите эти суммы.

 

 

 

 

После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.

—         В чем была трудность?

—         Какая цель нашего урока?

 

Значит, какая тема сегодня на уроке?

Записывают значения выражений в строчку.

Взаимопроверка в парах.

 

 

 

 

 

 

Рассматривают ряд.

— Это суммы.

 —  Мы  не сумеем решить последний пример.

Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.

Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках.

Сравнивают и находят ошибки.

 

 

 

 

 

 

Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.

 

— Научиться решать примеры с переходом через десяток.

 

-Сложение чисел с переходом через десяток.



 IV. Построение проекта выхода из затруднений.

— Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?

-А как удобно прибавлять числа?

 

-Удобно  прибавлять к десяткам, так  легче считать.

 V. Первичное закрепление во внешней речи.

— Молодцы!

— А теперь вернемся к нашему примеру

8+5=

— Кто сможет объяснить решение данного примера.

Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.

8+2=10

Вспоминаем, что 5 это 2 да 3.

Уже прибавили 2, теперь надо прибавить 3.

Можно записать так:

8+5=13

8+2+3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик решает у доски.

Физминутка

VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.

Дает задание каждой группе на карточках.

Карточка 1.

9+4=    7+5=   8+4=

Карточка 2.

9+3=   7+8=   9+6=

                       Карточка 3.

              6+7=    8+6=    9+3=

 

 

 

Дети работают в группах.

 

 

Консультант  сверяет результаты.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4).

— В каком примере мы применили полученные знания на уроке?

— В чем затруднялись при решении?

Задача №3 , №5 (устно)

Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.

 

 

VIII. Итог урока

(Рефлексия)

— Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Вам было легко или были трудности?

 

 

Предлагает  домашнее задание с.65№6

— А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом  через десяток.

 

Соотносят цель и результаты действия.

Проговаривают способы «открытия» нового знания.

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.

Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса «Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: