Конспект урока для 2 класса «Метр»




Урок математики во 2 классе

Тема: Метр.

Тип урока:

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

(Регулятивные УУД).

— Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

(Коммуникативные УУД).

— Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию

(Познавательные УУД).

— Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

— Уметь использовать в речи названия единиц длины: метр, дециметр, сантиметр.

— Уметь сравнивать разные единицы длины.

— Знать соотношение между единицами измерения длины.

Основные понятия:

Длина. Единица измерения – метр. Соотношение между единицами измерения длины.

Ресурсы:

— основные


-дополнительные

— Учебник для 2-го класса. Математика. Часть 1. Петерсон Л.Г.

— тетрадь

— проектор, экран, компьютер, карточки для самостоятельной работы, тест, цветные полоски бумаги длиной 1 дм, карточки со словами «дециметр», «сантиметр», разные модели метра, ленты цветные разной длины для измерения, карточки с формулами для решения задач, карточки с типами задач.

— презентация

Формы работы

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа










Ход урока:

  1. I. Оргмомент.

Эмоциональный настрой.

Приветствие детей.

— Встаньте напротив друг друга и пожелайте друг другу хорошего настроения и успехов на уроке.

Начинается урок. 
Он пойдет ребятам впрок. 
Постарайтесь все понять, 
Учитесь тайны открывать, 
Ответы полные давайте 
И на уроке не зевайте.

— Нашу работу мы сегодня будем оценивать яблочками на нашей «Яблоне – успеха».

«Красное яблоко» — Я все знаю, делаю сам.

Зеленое яблоко – Я делаю, но с помощью товарищей и учителя.

Желтое яблоко – мне нужно еще доработать.

— Что вы знаете о яблоках?

Яблоко — самый полезный, лечебный и любимый фрукт в мире.

Яблоко является чемпионом по содержанию в нем витаминов и питательных веществ.

Съедая 5 яблок в день, человек оберегает себя от простудных заболеваний.

Яблоко может удовлетворять потребности нашего организма в сахаре.

Оцениваю работу класса.

  1. Актуализация знаний.










Фефелов Роман,


Черепанова Катя

  1. Индивидуальная работа:

— Решить задачу:

Яблоки дети в саду собирали.

Взвесив их, урожай посчитали.

Дети собрали 17 корзин.

5 корзин увезли в магазин,

2 детскому саду отдали,

Остальные в школу послали.

Сколько же яблок для школы дойдут,

Когда все корзины они развезут?

— Запишите ответ, увеличьте это число на 86, и прибавьте к нему число, которое обозначает порядковый номер сегодняшнего дня недели, нарисуйте графическую модель полученного результата.

  1. Проверка по эталону:

10, 96, 100.

— Назовите лишнее число, дайте ему характеристику.

— Что можете сказать о первом и последнем числе, сравните их или найдите их разницу.

Эти числа сегодня будут нашими помощниками на уроке.

Оцените работу класса и свою.

III. Постановка проблемы.

Формулирование темы и целей урока.


Алексейчик К.

Прохоров М.









Заколодкина П.

Прохоров М.



  1. Проблема:

— Перед уроком я попросила детей измерить ширину нашего класса.

— Что у них получилось?

— Почему получились разные ответы, ведь они измеряли одну и ту же ширину?

— Что необходимо сделать, чтобы ответ был одинаковым? (измерить с помощью линейки)

— Как вы думаете, а удобно ли измерять длину и ширину класса сантиметром и дециметром?

(нет, это очень долго)

— Как быть? Что необходимо, чтобы измерить такие большие отрезки длины? (новая более крупная единица длины).

— Кто догадался, о какой единице длины идет речь?

(о метре)

2. Формулирование темы урока:

— Кто назовет тему нашего урока?

Слайд 1.

3. Формулирование целей урока,

— Кто попробует сформулировать цели урока?

(Познакомиться с новой единицей длины – метром.

Научиться измерять длины в метрах.

Складывать и вычитать метры)

Оцените работу класса и свою.

IV. Работа по теме урока

  1. Знакомство с новой единицей измерения.

Верно, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой единицей измерения длины – метром.

  1. Историческая справка.

— Метр – самая главная единица измерения. (Демонстрация метра). Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции.

Слайд 2.

В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки), маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук), локоть (расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки), пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев).

Но это было очень неудобно…

Подумайте, почему? Так как нельзя правильно измерить что-либо с помощью разных мерок.

Так родилась новая единица измерения – метр – с постоянной одинаковой величиной во всех странах.

  1. Работа в парах.

Практическая работа

-У вас на партах лежат полоски цветной бумаги. Измерьте с помощью линейки длину полосок и подпишите. (1дм).

— Как вы думаете, сколько понадобится таких полосок, чтобы составить 1 м? (ответы детей)

— Давайте проверим.

(дети 2го ряда составляют 1 м из полосок в 1дм)

Слайд 3

На слайде запись: 1 м = 10 дм

Как посчитать, сколько всего см в 1 м?

Посмотрите на линейку: сколько же см содержится в 1 метре?

1 м = 100 см

Слайд 3.

  1. Запись вывода в тетрадь.

  2. Давайте проверим с выводом в учебнике.

— Чтение вывода по учебнику на стр. 36.

1м = 10дм =100см

6. Знакомство с измерительными приборами. (демонстрация приборов)

— Бывают разные модели метра: деревянный (как у нас в классе), железный (для измерения досок, окон и др.), метр для шитья – им удобно снимать мерки.

— Какие предметы удобно измерять с помощью метра?

Слайд 4.

Оцените работу класса и свою.

Физкультминутка:

Загадаю вам загадку

Становитесь на зарядку

(ходьба на месте)

Раз — листочки поднимаем

(руки через стороны вверх)

Два – листочки загибаем.

(руки за спину)

Три – еще разок свернули

(обхватили руками плечи)

На четыре – развернули.

(руки в стороны)

Что-то спряталось внутри

(присели)

Кто догадлив?

(прыжки на месте)

Назови!

Оцените работу класса и свою.

V. Первичное закрепление

1. Работа в группе.

Практическая работа – измерение ленты разными измерительными приборами.

— У вас на столе ленточка, измерьте длину ленточки и скажите, которая из них длиннее или короче.

(дети выходят к доске – показ)

2. Самостоятельная работа Стр.36 №3

— В жизни часто приходится преобразовывать единицы длины из крупных в мелкие и наоборот. Попробуем это сделать.

3. Проверка по эталону. Слайд 5

У кого всё правильно?

У кого есть ошибки?

В каком месте ошибки?

В чём причина?

Исправьте ошибки.

Оцените работу класса и свою.

V. Закрепление ранее изученного материала

  1. Решение задач. Стр. 36 № 2.

а) Устно

— Определить тип задачи.

— Выбрать формулу, которая поможет решить эту задачу?

б) Устно

— Определить тип задачи.

— Выбрать формулу, которая поможет решить эту задачу?

в) В тетради.

— Выбрать схему для задачи.

— Записать решение.

Оцените работу класса и свою.

VI.Итог урока. Рефлексия.

— С чем познакомились на уроке?

— Чему учились на уроке?

— Как оценим работу класса? Свою работу?

— Выполнить тест. Слайд 6

1. С какой величиной работали?

а) масса;

б) длина;

в) время.

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр;

б) метр;

в) диаметр;

г) дециметр.

3. В какой единице удобнее измерить путь от “маленькой” школы до “большой”?

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

Оцените работу класса и свою.

VIII. Домашнее задание.

Стр. 36 № 2 (б), №6







Источники и ресурсы интернет:


http://5klass.net/matematika-2-klass/Metr.html


http://74202s069.edusite.ru/DswMedia/vecelo.doc


http://www.kazedu.kz/referat/156589




6


Свежие документы:  Конспект урока по математике в 6 классе «Математика и витамины»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: