Конспект урока для 2 класса «Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел»


09.12.14. Математика

Тема: Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел.

Цели:

1. Продолжать формировать представления об устных приёмах сложения и вычитания двузначных чисел.

2. Продолжать работу над осознанием использования знаний о взаимообратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений.

3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.

4. Развивать умения решать текстовые задачи.

5. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

6. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Оборудование: стикеры, елочки, муз физминутка, фрагмент мультфильма

Стикеры

«5 » — малиновый , все получились

«4» — желтый встретил препятствия

«3» — синий ,было не все понятно


1. Побуждение. Мотивация на рабочую обстановку

Рада приветствовать вас в нашем классе.

Вы встретили хорошего знакомого, покажите, как вы с ним поздороваетесь.

Вы встретили лучшую подругу, друга и поздоровались с ними.

Поздоровайтесь, как ученики, которые пришли на урок.

Улыбнитесь и поздоровайтесь с гостями. Садитесь

Ребята, у нас сегодня необычный урок . Необычный потому, что он открытый, к нам пришли гости. У меня для вас сюрприз. Вам пришло музыкальное письмо из далёкой Лапландии-царства вечной зимы, снега, льда, стужи. Письмо прислал Дед Мороз. Прочитайте его.


ИТ (по компьютеру Дед Мороз, летит на санях. Под эту музыку дети читают письмо.)

-Дорогие ребята! Это пишу вам я, Дед Мороз. Прежде чем отправиться в путь, я решил узнать, как же дети вашей школы готовятся к Новому году. Какие у них успехи в учёбе?

Какими игрушками они будут украшать ёлку?

Шлю вам свой морозный привет, волшебные сани для математического путешествия на уроке. Знаю, что у вас есть красивые маленькие ёлочки, поэтому предлагаю вам наряжать их после выполнения заданий.

До скорой встречи! Ваш Дед Мороз.


Давайте приступим скорее к работе,

Пусть интересным будет урок.

Запишите число в тетрадь

1. Минутка чистописания

Запись числа 357

Дайте характеристику этого числа. Разложите число на сумму разрядных слагаемых.

2. Устный счёт

Декабрь. Матушка зима вступила в свои права, намела много снега.

Представим, что мы садимся в волшебные сани и отправляемся в математическое путешествие. И вот первое препятствие – математический диктант

  • 60 увеличить на 20;

  • к 30 прибавить столько же;

  • какое число следует при счете за числом 39;

  • какое число предшествует при счете числу 41;

  • первое слагаемое 20, второе слагаемое 4, найдите сумму;

  • уменьшаемое 28, вычитаемое 2, найдите разность;

  • 1 дм 7 см, сколько см;

Проверка : 80 60 40 24 26 17 см на доске

Оценивание стикерами по критериям 1 ошибка- «4», 2 –«3»


  • Какое число может быть “лишним“? 17 см – именованное

  • 26 и 24. Другие числа круглые

  • Выпиши круглые числа:

80 60     40    

  • Что вы заметили?

Числа уменьшаются на 20.

Эти числа четные. Какое число может быть следующим?

Выпишите в столбик оставшиеся числа:

26 =

24 =

Запишите сумму разрядных слагаемых.

= 20+6

= 20 + 4

Физминутка. “Волшебные пальчики”.

Второе препятствие

III. Постановка проблемы . “Открытие детьми нового знания”

  • Найдите сумму чисел 26 и 24.

На доске:

ПРОБЛЕМА!

26+ 24 =

  • Мы умеем решать такие примеры?

Нет.

Предложите свои варианты решения.

Дети предлагают разные варианты


Давайте посмотрим, какой вариант решения предлагает нам учебник стр 112

Легко решать этим способом?

Давай подумайте в группах, какой алгоритм мы будем использовать при решении таких выражений.

-Какое взаимообратное действие мы можем составить?

Алгоритм вычитания двузначных чисел такого вида?

Закрепление новой темы


4 примера у доски с комментированием Оценивание стикерами на елочке


Самостоятельно в паре

2 примера в паре с проговариванием алгоритма, выставление оценок за объяснение

Оценивание стикерами на елочке

— Для чего нужен нам этот прием, где он нам пригодиться?

Мы научились, устному приему сложения и вычитания двузначных чисел

Повторим алгоритм

Физминутка музыкальная новогодняя

Молодцы! Работали все дружно, поэтому каждый из вас, кто справился с заданием, повесит на ёлочку ещё по игрушке.

Продолжаем математическое путешествие. Волшебные сани скользят быстро, мелькают заснеженные поля и леса.


Решение задачи стр. 112 № 2 а

Чтение

Кр. запись

Сделали – 8 к и 32к

Покрасили- 7к

Осталось — ?

Решение самостоятельно

Проверка

— Каким еще способом можно решить задачу?

Решение разными способами


Повторение

Следующее препятствие

Практическая работа по нахождению периметра прямоугольника.

Компетентностно-ориентированные задания

Самостоятельное

Задание от деда Мороза

-Послушайте задание. (задание читает учитель)

Условие: Дед Мороз просил помочь вычислить. Ему выделили земельный участок для выгула оленей. Длина участка 10 м, ширина 8 м.

Вопрос № 1.

Какой длины будет забор на его участке?

Вопрос №2

*Сколько секций забора деду Морозу надо купить, чтобы загородить данный участок, если длина одной секции 4м?




Оценивание по модулю


Модельный ответ:

Вопрос 1

Длина забора на участке

(периметр забора)


(10м + 8м) + 10м+ 8м= 36 (м)

1игр

Вопрос 2

Необходимое количество секций

36 – 4-4-4-4-4-4-4-4-4 = 9(с.)

Или 4+4+4+4+4+4+4+4+4= 36 (с)

2 игр


Дом дифференцированное стр 112 №2 б — на «3», + №4 разными способами, подобно задаче в классе стр 113 – «4», и + зел рамочка – «5»






























Модельный ответ:

Вопрос 1

Длина забора на участке

(периметр забора)


(10м + 8м) + 10м+ 8м= 36 (м)

1игр

Вопрос 2

Необходимое количество секций

36 – 4-4-4-4-4-4-4-4-4 = 9(с.)

Или 4+4+4+4+4+4+4+4+4= 36 (с)

2 игр



Модельный ответ:

Вопрос 1

Длина забора на участке

(периметр забора)


(10м + 8м) + 10м+ 8м= 36 (м)

1игр

Вопрос 2

Необходимое количество секций

36 – 4-4-4-4-4-4-4-4-4 = 9(с.)

Или 4+4+4+4+4+4+4+4+4= 36 (с)

2 игр



Модельный ответ:

Вопрос 1

Длина забора на участке

(периметр забора)


(10м + 8м) + 10м+ 8м= 36 (м)

1игр

Вопрос 2

Необходимое количество секций

36 – 4-4-4-4-4-4-4-4-4 = 9(с.)

Или 4+4+4+4+4+4+4+4+4= 36 (с)

2 игр



Задание от деда Мороза

Условие: Дед Мороз просил помочь вычислить. Ему выделили земельный участок для выгула оленей. Длина участка 10 м, ширина 8 м.

Вопрос № 1.

Какой длины будет забор на его участке?

*Вопрос №2

Сколько секций забора деду Морозу надо купить, чтобы загородить данный участок, если длина одной секции 4м?







Задание от деда Мороза

Условие: Дед Мороз просил помочь вычислить. Ему выделили земельный участок для выгула оленей. Длина участка 10 м, ширина 8 м.

Вопрос № 1.

Какой длины будет забор на его участке?

*Вопрос №2

Сколько секций забора деду Морозу надо купить, чтобы загородить данный участок, если длина одной секции 4м?






Задание от деда Мороза

Условие: Дед Мороз просил помочь вычислить. Ему выделили земельный участок для выгула оленей. Длина участка 10 м, ширина 8 м.

Вопрос № 1.

Какой длины будет забор на его участке?

*Вопрос №2

Сколько секций забора деду Морозу надо купить, чтобы загородить данный участок, если длина одной секции 4м?




























































Модельный ответ:

Вопрос 1

Длина забора на участке

(периметр забора)

10м + 8м + 10м+ 8м= 36м



1игр

Вопрос 2

Необходимое количество секций

36 – 4-4-4-4-4-4-4-4-4 = 9(с.) Или 4+4+4+4+4+4+4+4+4= 36 = 9(с) 2 игр


Модельный ответ:

Вопрос 1

Длина забора на участке

(периметр забора)


(10м + 8м) + 10м+ 8м= 36 (м)

1игр

Вопрос 2

Необходимое количество секций

36 – 4-4-4-4-4-4-4-4-4 = 9(с.)

Или 4+4+4+4+4+4+4+4+4= 36 (с)

2 игр




















Проверка :












Свежие документы:  Конспект урока по Алгебре "Логарифмические уравнения" 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: