Конспект урока для 5 класса на тему «Умножение натуральных чисел и его свойства»


Приложение

Класс: 5 «б», МКОУ «Бурковская средняя общеобразовательная школа».

Предмет: математика

Дата проведения: 30.10.13

Учитель: Чумакова Ирина Александровна.

Тема урока: «Умножение натуральных чисел и его свойства»

Место и тип урока: второй урок, продолжение усвоения новых знаний.

Цели урока:

— изучить свойства умножения (название, буквенная запись и формулировка);

— научиться применять свойства умножения при вычислениях и решениях задач;

— формировать самоконтроль, самооценку, гражданский патриотизм и экологическое сознание.
Оборудование:

Виленкин Н.Я. математика. 5 класс. Учебник.М, Мнемозина,2008., компьютер, проектор, презентация по теме урока, тест, карточки с заданиями, оценочные листы.

Структура урока:

Этапы урока

Содержание этапа

Время

Организация

Подготовка учащихся к уроку, проверка присутствующих на уроке.

1-2

Мотивация

Показ презентации. Историческая справка, устный счёт.

2-4

Актуализация знаний

Математический диктант, формулировка темы, целеполагание, планирование.

4-11

Формирование новых понятий.

Изложение нового материала. Запись новых знаний.

11-20

Закрепление полученных знаний. Д/з.

Тренировочные упражнения и задачи по учебнику.

20-35

Подведение итогов урока.

Тест. Рефлексия.

35-45


Ход урока:

I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, поприветствуйте их и начинаем работать.(слайд1)


II. Мотивация. Математика, мы знаем — гимнастика ума!

Тот, кто учит, понимает, без неё никак нельзя!

Математика повсюду, математика везде!

Постараемся немного и порядок в голове!

А, знаем ли мы, кто впервые сказал, что математика, это гимнастика ума»? (слайд 2)

Александр Васильевич Суворов. Надеюсь всем это имя знакомо, ведь, это национальный герой России, великий русский полководец. Заметьте, в его военной карьере более 60 сражений и не было ни одного поражения! (слайд 3)

И вам я тоже хочу пожелать только побед, кстати, не забывайте оценивать свою работу в оценочных листах, которые лежат на ваших столах, сейчас возьмите их и подпишите.


III. Актуализация знаний.

А теперь, выполним 1 задание, устно, необходимо восстановить цепочку вычислений. (слайд 4)

2 задание математический диктант, при его выполнении, надо будет установить истинность высказываний, а ответы записать в графической форме: да — , нет -__ в оценочных листах.

Математический диктант. (слайд 5)

а) сумму одинаковых слагаемых можно представить в виде произведения чисел.

б) числа в произведении называются слагаемыми.

в) если один из множителей увеличить в 1000 раз, а другой множитель оставить без изменения, то произведение увеличится в 1000 раз.

г) Произведения 7•4 и 4•7 равны одному и тому же числу. Ответ:

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по Математике "Путешествие в математическую Галактику" 2 класс

Сверим свои графики с образцом, который появляется на доске, и поставим баллы в оценочных листах за 2 задание.

Скажите, а почему произведения 7•4 и 4•7 равны одному и тому же числу?

Верно, это переместительное свойство умножения, похоже на свойство при сложении и вы, наверно, догадались, что это свойство не единственное. Тогда, как будет формулироваться тема урока сегодня? И какая цель будет у нас?

Откроем тетради и запишем нашу тему: «Умножение натуральных чисел и его свойства».

И цель урока, дети формулируют сами:

-изучить свойства умножения, их названия, буквенную запись и формулировку, а также научиться самостоятельно, применять изученные свойства на практике.


IV. Формирование новых понятий.

3 задание, (слайд 6)

  1. Посмотрите, сколько кругов изображено на данном рисунке?

Как же быстро их сосчитать? (по строчкам и столбцам)

Мы видим, что произведение 53 и 35 равны одному и тому же числу 15, тогда 53 = 35

Значит, как сформулировать и записать в общем виде 1 переместительное свойство? Произведение двух чисел не изменяется при перестановки множителей и записываем на доске свойство в общем виде: ab =ba, (слайд 7)

  1. Теперь, ещё больше кругов, сколько их всего на этом рисунке?(слайд8) Ещё помножаем наше произведение 5х3 на 2 и получаем 30, а другим способом можно получить этот же ответ? Конечно, благодаря ещё одному свойству – сочетательному. Кто запишет это свойство на доске в буквенном виде? a(bc)= (ab)c, (слайд 9) Обратим внимание на формулировку. Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель.

  2. 5х1=1; 3х0=0. Какие ещё два свойства необходимо сформулировать и дописать в общем виде? ах1=а; ах0=0. (слайд 10) Другие буквы? Разницы нет.

Сумма n слагаемых, каждое из которых равно 1 , равна n. 1 n = n;

сумма n слагаемых, каждое из которых равно 0, равна 0.

Поэтому верны следующие равенства:1 n = n; 0n = 0.

Физкультминутка. А, теперь, все дружно, встали.

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперёд, на пояс.

Наклонились вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело.

Таким образом, используя свойства умножения, мы можем быстро находить произведение трех и более множителей, вычислять различными способами, переставляя множители и соединяя их.

А чтобы, быстро выполнять задания, необходимо запомнить замечательные пары:

2х5=10; 2х50=100; 25х4=100; 125х8=1000. (слайд 11)

почему же их так называют? Эти пары вам помогут быстро справиться с заданиями, например:

  1. 125х6х4х8= 24х1000=24000; (слайд 12)

  2. 2) 7х25х9х4=63х100=6300. (слайд 13)


V. Закрепление полученных знаний.

1.Найдите произведение множителей:

1)80 • 8 = 640; 2)700 • 30 = 21 000; 3)9000 • 200 = 1 800 000; 4)2500 х40= 25х4х1000=100 000,

2.Работа с учебником, решим № 412 (н,о), № 415 (г).

3.Работа с карточками. Ребята получают карточки с заданиями, (слайд 14) найти слово.

  1. 50*(2*87) 8700 — э

  2. 4*5*444 8880 — к

  3. 25*86*4 8600 — о

  4. 125*(4*80) 40000 — л

  5. (43*50)*4 8600 – о

  6. 483*2*5 4830 – г

  7. (201*25)*8 40200 — и

  8. (111*2)*35 7770 –я Шифр-ответ написан на доске.(слайд 15)


Зашифрованное слово «ЭКОЛОГИЯ», наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой, проще: экология это наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.

Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году. (слайд 16)

4.Экологическая задача: С самой маленькой струйкой из неисправного крана в сутки вытекает 150 л воды. Сколько литров воды может быть потеряно 20 семьями за 10 дней, если в квартире каждой семьи неисправен, хотя бы один кран? (слайд 17)


VI. Итог урока.

Тест. (слайд 18)

1. Равенство а • (в •с) = (а • в) • с является:

а) переместительным свойством умножения;

б) сочетательным свойством умножения;

в) другим свойством умножения.

2. Равенство 0 • 34 = 0 в общем виде записывается:

а)0а = 0; б)0а = в; в) а 34 = 34.

3. Произведение 4 • 222 • 5 равно:

а) 8885; 6)4445; в) 4440.

VII. Домашнее задание: п. 11 (2-ая часть), вопросы, №455 (е); 452; 416 (г), 417.

Рефлексия:

Что нового мы узнали сегодня на нашем уроке?

Какой этап урока вам понравился больше всего?

Оценочные листы сдаются учителю.



Оценочный лист ученика (цы) 5 «б» класса __________________________

по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства»

Этапы урока

Ответы

Баллы

1

Устный счет, цепочка вычислений



2

Математический диктант



3

Найдите зашифрованное слово



4

Решение задач



5

Тест




Итоговая оценка за урок 30.10.13









Свежие документы:  Программа математического кружка "Юные пифагоры" 5-6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: