Программа математического кружка «Юные пифагоры» 5-6 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.п. «Посёлок Молодёжный»

Комсомольского муниципального района

Хабаровского края













Программа математического кружка «Юные пифагоры».





Составила : учитель математики

Сырова Мария Юрьевна



















с.п. «Посёлок Молодёжный»

2011г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основным видом внеклассной работы по математике в школе является математический кружок. Его дополняют разовые мероприятия, проводимые как в школе (математические вечера, викторины, олимпиады, соревнования команд и др.), так и вне школы (математические конкурсы, проводимые отдельными газетами, журналами, занятия в физико-математических школах при высших учебных заведениях и др.). Кружок проводится для способных учащихся с 5-10 классы. Он предназначен как для дополнения знаний учащихся, полученных им на уроках, так и для их углубления.

Цели и задачи кружка:

  • Совершенствование расширение круга общих знаний, умений, навыков и способов деятельности, обеспечивающих возможность решения различных разноуровневых задач;

  • Овладение исследовательскими умениями;

  • Выработка у учащихся критичности мышления, логического мышления, интуиции;

  • Формирование активного познавательного интереса к предмету;

  • Воспитание настойчивости и инициативы;

  • Содействие профессиональной ориентации учащихся в области математики и её приложений;

  • Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ и к поступлению в ВУЗ.

Основные принципы :

  • Регулярность (основная работа проводится ежедневно дома).

  • Опережающая сложность (дома предлагается решить по 5-10 на неделю, причём 3-5 доступны всем, 1-3- небольшой части учащихся и 1-2- ни одному ученику).

  • Смена приоритетов (при решении достаточно трудных задач отдаётся приоритет идее; при решении стандартных, простых задач главное — правильный ответ);

  • Вариативность ( сравнение различных методов и способов решения одной и той же задачи).

Кружок начинает свою работу с середины сентября, а завершает в конце апреля. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия кружка для учащихся 5-7 классов – 45 минут, для учащихся 8-10 классов – до 1,5 часов. Занятия проводятся для учащихся 5-6 классов, 7-8 классов, 9-10 классов.

В течение года кружковые занятия увязываются с другими формами внеклассной работы по математике, в подготовке и проведении которых активное участие принимают члены кружка.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ

Изучаемый материал носит в основном занимательный характер. В основном рассматриваются темы, не входящие в школьный курс, но включаемые в олимпиады для учащихся 5-6 классов.



Тема занятия

Кол-во часов


1



Преобразование числовых выражений.


3ч.


2



Числовые ребусы.


3ч.


3



Задачи, решаемые с конца.


2 ч.


4



Переливания и взвешивания.


3ч.


5



Логические и текстовые задачи.


4ч.


6



Задачи на разрезание и перекраивание фигур.



2ч.


7



Занимательные задачи на проценты.


4ч.


8



Геометрические упражнения со спичками.


2ч.


9



Площадь.


3ч.


10


Уравнения.



3ч.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ

Изучаемый материал является расширением и углублением школьного курса. Рассматриваются задачи повышенного уровня сложности, включаемые в олимпиады для учащихся 7-8 классов.

Тема занятия

Кол-во часов


1



Преобразование числовых выражений, содержащих дроби.


3ч.


2



Делимость натуральных чисел. Признаки делимости.


3ч.


3



Построение примеров чисел, обладающих указанными свойствами.


2 ч.


4



Текстовые задачи.


3ч.


5



Преобразование выражений. Формулы сокращённого умножения.


3ч.


6



Признаки равенства треугольников.


3ч.


7



Переливания и взвешивания.


2ч.


8



Задачи на разрезание фигур.


2ч.


9



Чётность.


2ч.


10


Логические задачи.



2ч.


11


Основные элементы треугольника.


3ч.


12



Неравенства.


2ч.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-10 КЛАССОВ

Изучаемый материал является расширением и углублением школьного курса. Рассматриваются задачи повышенного уровня сложности, включаемые в олимпиады для учащихся 9-10 классов.



Тема занятия

Кол-во часов


1



Квадратный трёхчлен. Свойства его графика. Теорема Виета.


4ч.


2



Системы уравнений.


3ч.


3



Неравенства.


3 ч.


4



Преобразование выражений.


3ч.


5



Окружность. Свойства касательной и секущей.


3ч.


6



Площадь. Подобие фигур.


3ч.


7


Логические задачи.


2ч.



8


Модуль числа.


3ч.



9


Комбинаторные задачи.



2ч.


10


Свойства прогрессий.


3ч.



11



Текстовые задачи.


3ч.











Литература:

  1. Березин В.Н., Березина Л.Ю.Сборник задач для факультативных и внеклассных занятий по математике. Москва: просвещение, 1985.

  2. Богомолова О.Б. Логические задачи. Москва: Бином,2005.

  3. Григорьева Г.И. Математика 11 класс. Задачи для подготовки к олимпиадам. Волгоград: Учитель,2005.

  4. Дегтяренко В.А. Задачи с параметрами. Комсомольск-на-Амуре,2006.

  5. Заболотнева Н.В.Олимпиадные задания по математике 5-8 классы. Волгоград: Учитель,2006.

  6. Канель-Белов А.Я. Ковальджи А.К. Как решают нестандартные задачи. Москва: МЦНМО,2008.

  7. Ковалёва С.П.Математика 9 класс. Задачи для подготовки к олимпиадам. Волгоград: Учитель,2004.

  8. Кулыгин А.С. 26-й турнир имени М.В. Ломоносова. Задания. Решения. Комментарии. Москва: МЦНМО,2004.

  9. Петраков И.С.Математические кружки в 8-10 классах. Москва:просвещение,1987.

  10. Перельман Я.И. Занимательная арифметика. Москва: Триада-литера, 1994.

  11. Перельман Я.И.Занимательная геометрия. Москва: Астрель, 2007.

  12. Смирнова И.М., Смирнов В.А.Геометрия. Нестандартные и исследовательские задачи. Москва: мнемозина,2004.

  13. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе 5-11 класс. Москва: Айрис-пресс,2005.

  14. Фарков А.В.Готовимся к олимпиадам по математике. Москва: Экзамен,2007.

  1. Фарков А.В. Учимся решать олимпиадные задачи. Геометрия 5-11 классы. Москва: Айрис-пресс,2006.

Свежие документы:  Рабочая программа по биологии для общеобразовательной школы 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: