Конспект урока для 6 класса «Решение текстовых задач»


Юмашева О. П., учитель математики МБОУ «Инжавинская СОШ»

6 класс, учебник Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс»


Урок – путешествие. Тема: «Решение текстовых задач»


Цель урока:

  • Формирование у учащихся умения решать задачи основных типов;

  • Развитие интереса и уважения к предмету;

  • Расширение кругозора учащихся;

  • Привитие интереса к историческим памятникам нашей Родины;

  • Воспитание внимательности, наблюдательности, развитие познавательного интереса

Оборудование:

Слайдовая презентация «Путешествие по Санкт-Петербургу», компьютер, проектор, карточки с заданиями.

Красуйся, град Петров, и стой

Неколебимо, как Россия,

Да умирится же с тобой

И побежденная стихия.

А. С. Пушкин.

План урока.

I.Организационный момент.

Учитель сообщает тему и содержание материала, который будет рассмотрен на уроке. Это задачи на составление уравнений, составлений пропорций, нахождение числа по его дроби, дроби от числа, задачи на движение.

Урок проходит в форме путешествия по городу на Неве Санкт-Петербургу.

II. Устная работа.

Задачи решаем устно, ответы записываем в тетради. Если ответы правильные, то узнаем имя основателя Санкт-Петербурга.

  • (Слайд № 2) Расстояние по карте от Москвы до Санкт – Петербурга составляет 1,3 см. используя масштаб, определите это расстояние в километрах.

  • (Слайд №2) За сколько часов может проехать расстояние 650 км скорый поезд, двигаясь со средней скоростью 80 км/ч?

Историческая справка. (слайд №3) Санкт- Петербург был заложен на небольшом острове Заячьем в ходе Северной войны (со шведами). Его старые исторические кварталы расположены на многочисленных островах в дельте реки Невы при впадении ее в Финский залив Балтийского моря.

  • (Слайд №4) 16 мая 2000 года Санкт – Петербургу исполнилось 297 лет. В каком году был основан город?

  • (Слайд №5) В Санкт-Петербурге расположенном на 42 островах, 300 мостов. Это в 15 раз больше, чем разводных мостов. Сколько разводных мостов в городе?

  • (Слайд №5) Поверхность воды составляет десятую часть территории современного города, площадь которого 1400 км2. Сколько это квадратных километров?

Итак, проверим решение устных задач.

(Слайд №6). Расшифруйте, кто являлся основателем Санкт – Петербурга. (Петр I).

III. (Слайд №7) Отправимся в маленькое путешествие по Санкт Петербургу. Начнем путешествие от Московского вокзала.

Первая остановка: (Слайд №8) Военно-исторический музей артиллерии. Это один из старейших музеев страны. Перед входом в музей под открытым небом размещены его экспонаты в натуральную величину: пушки, танки, бронетранспортеры и т. д.

Решим задачу

Всего военной техники 40 единиц. Из них пушки составляют 0,3 всей военной техники. Сколько пушек стоит у входа? (Слайд №9)

Историческая справка: (Слайд №9) Исаакиевский собор. Исаакиевский собор – здание-музей, поражающее своим величием. Золотой купол Исааки виден практически со всех концов города. Строили его в течении 40 лет по проекту архитектора Монферрана.

Решив задачу, мы узнаем высоту собора.

У каждого на парте листок с задачами.

Задача №1. (Слайд №9) Высота «прямоугольного» основания Исаакиевского собора составляет общей высоты. Высота «колоннады» составляет 28% общей высоты, а высота купола с башней равна 32,64 м. Чему равна высота Исаакиевского собора?

Итак, высота Исаакиевского собора 102 м. Это приблизительно 7 пятиэтажных домов, поставленных друг на друга.

Устные задачи.

  1. (Слайд № 10) Высота шпиля Петропавловского собора больше, чем высота Исаакиевского собора на 20,5 м. чему равна высота шпиля? Ответ: 122,5 м.

  2. (Слайд №11)Высота центральной башни с золоченым шпилем Адмиралтейства меньше высоты Исаакиевского собора на 30 м. Чему равна высота центральной башни Адмиралтейства?

Отправляемся дальше. Дворцовая площадь. В центре площади находится Александровская колонна (Слайд №12). Интересно, что эта колонна весом около 600 т и высотой 26 м не закреплена и держится лишь под тяжестью собственного веса. Это самое высокое сооружение подобного типа.

Зимний дворец – главное здание на Дворцовой площади. Он является частью архитектурного ансамбля Эрмитажа – мировой сокровищницы искусства, крупнейшего художественного музея России.

Решив задачу, мы узнаем количество залов в Зимнем дворце (Слайд №13). Задача на составление уравнений.

Задача №2. В Зимнем дворце 400 залов. Залов на третьем Этаже в раза меньше, чем на втором, и на 120 залов меньше, чем на первом. Сколько залов на каждом этаже?

Для того чтобы обойти эти залы и задержаться на несколько секунд у каждого экспоната, нужно много дней. В настоящее время Эрмитаж насчитывает около 2,7 млн. экспонатов. Среди них Колывановская ваза – самая тяжелая ваза в мире, ее вес 19 т.

Сейчас мы пройдем по центральному проспекту Санкт-Петербурга – Невскому (Слайд №14) – и решим еще одну задачу. Задачу на движение.

Задача №3. (Слайд №14) Расстояние от Московского вокзала до Адмиралтейства троллейбус, двигаясь со средней скоростью 40 км/ч, преодолевает за 6 минут. Сколько времени понадобиться, чтобы пройти это расстояние пешком, если идти со скоростью 5 км/ч?

Продолжим наше путешествие по Санкт-Петербургу.

Историческая справка: (сообщение ученика)(Слайды 15 – 19)

Ростральные колонны – это величественное сооружение особенно красиво в праздничные дни, когда на фоне темного неба горят яркие языки пламени светильников.

Казанский собор. Торжественная дугообразная четырехрядная колоннада с красивейшем портиком в центре и выездом по концам стала украшением южной стороны Невского проспекта. Высота собора около 70 м. В начале XIX века здесь был погребен великий русский полководец Михаил Илларионович Кутузов.

«Медный всадник». Памятник Петру I был торжественно открыт во времена царствования Екатерины II. Скала , служащая пьедесталом всаднику, весит около 400 пудов.

Памятник А. В. Суворову. Скульптор изобразил великого русского полководца в образе бога войны Марса.

Екатерининский дворец в городе Пушкине.

IV. Итог урока.

Наше путешествие подошло к концу. Мы не только познакомились с достопримечательностями города, но и решили много задач. Какие же основные типы задач мы рассмотрели на сегодняшнем уроке?

(Это задачи на составление уравнений, задачи на движение, Вспомнили как найти дробь от числа и число по его дроби; находили расстояние , пользуясь масштабом)

Домашнее задание. В одном из залов Государственного Русского музея находится картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи». Размеры этой картины равны 4,56 метра и 6,51 метра. Найдите площадь этой картины.

Литература.

  1. Математика. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2007.

  2. Яндекс. Открытки.

  3. «Математика в школе» приложение к газете «1 Сентября»

Свежие документы:  Конспект урока-экзамен по математике в 5 классе «Решение задач»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: