Конспект урока-экзамен по математике в 5 классе «Решение задач»


Урок-экзамен по математике в 5 классе «Решение задач».



Учитель: Михалева Т.Ю.

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания, полученные по данной теме,

  • закрепление навыков решения задач на части несколькими способами,

  • закрепление навыков заполнения бланка,,

  • подготовка к сдаче ОГЭ,

  • развитие речи, мышления, внимания, познавательной активности учащихся.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование:

  • слайды с задачами в форме компьютерной презентации (Приложение 1) на интерактивной доске,

  • карточки с заданиями и бланками на каждой парте.

Ход урока


1-й этап. Мотивационно-ориентировочный: разъяснение цели деятельности учащихся.

Здравствуйте ребята!

Рада видеть ваши умные и добрые лица. Прошу вас присесть и убрать все школьные принадлежности в портфель, (раздача материала к уроку)

Ребята, кто из вас уже догадался в форме чего пройдет у нас урок (в форме экзамена)



2-й этап. Актуализация опорных знаний.

1) Устно

По традиции, в начале урока проведем устный счет. (Презентация)

Вы неплохо справились с устным счетом.

Ну а теперь прошу вас достать материалы из файла подписать первый лист «Черновик» и «Ф.И». На черновике вы будете выполнять все вычисления.

2) Определение темы урока

Ну а теперь с помощью ключа расшифруйте тему нашего урока.


Расположи дроби в порядке возрастания.

19/17; 8/17; 13/17; 1/17; 9/17; 45/17; 3/17; 6/17; 17/17; 5/17; 16/17; 34/17

д н е р и ч е е а ш з а


1/17 3/17 5/17 6/17 8/17 9/17 13/17 16/17 17/17 19/17 34/17 45/17


Итак, тема урока: «Решение задач».


Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это очень нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится: «Ум без догадки гроша не стоит».

Нам предстоит интереснейшая работа. Я даже волнуюсь: удастся ли сделать все хорошо, чтобы душа радовалась результату нашей работы.



3-й этап. Заполнение бланков. Решение задач.

Приступим к экзамену

Возьмите Бланк №1 и заполните его по образцу, в пустых клеточках вы записываете свою фамилию, имя и отчество. Заполняя не забываем об образце написания символов (в верхней части бланка ответов указано, как нужно писать буквы, цифры и другие допустимые символы, чтобы они были успешно распознаны), обратите еще раз внимание на написание цифр 1, 2, 7 и букв б,в.

Бланк №1, в который вы будете записывать все ответы, готов.

Приступаем к тестовой работе с выбором ответа. Выполните задания с 1 по 5.


(решение задач на нахождение числа по его дроби нахождение)

после решения


А теперь обменяйтесь бланками и выполните взаимопроверку, если задание выполнили верно, то напротив ставим «+» иначе «-».


физминутка

3-й этап. Заполнение бланков. Решение задач.

Приступаем к выполнению задачи 6

Прочтите, пожалуйста, условие и ответьте на вопросы.

За какой период времени израсходуют 700 листов.

А за какой период надо найти?

Как ?

В чем хранятся листы?

Сколько в одной пачке?

А в скольких пачках будет храниться найденное количество листов?


Решите задачу 7 по образцу.


Деятельность учащихся: задача дается на самостоятельное решение с дальнейшим обсуждением..


Ребята проверьте ответ. Если верно, то поставьте «++»

При выполнении задания 8 вы будете работать в паре Если испытываете затруднение, то используйте подсказку-алгоритм напечатанный на третьем листке.

(решение задач на части)

Деятельность учащихся: задача дается на самостоятельное решение с дальнейшим обсуждением..

  1. Заполнить таблицу;

  2. Записать уравнение и ответ.


5-й этап: Подведение итогов урока.

Проверка по готовому ответу. Если задание выполнено, верно, без алгоритма то поставьте «+ +», если выполнено верно, но с помощью алгоритма поставьте «+» иначе «-»

Ну, а теперь посчитайте сколько у вас + и поставьте себе оценку за урок.

7-9 – «5»

6 – «4»

5 – «3»



Задание на дом: (Слайд 11) (вы получили его в начале урока)

  1. Для изготовления фарфора берут 25 частей глины, 1 часть гипса, 2 части песка. Какова масса фарфоровой чашки, если она содержит глины на 184 г больше, чем песка?

  2. Составить и решить задачу по уравнению 7х – 2х + 4х = 270.

Если возможно, решить задачу несколькими способами. Оформить решение на листе А4, можно сделать иллюстрацию.

Заключение.

Учитель: закончить наш урок я хочу закончить словами Д. Пойа (слайд 12): 

Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее.

Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такого возможно. Где есть желание, найдется путь”

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Теорема Ферма, теорема Роля, теорема Лагранжа, теорема Коши"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: