Конспект урока математики 5 класс «Обыкновенные дроби»


Конспект урока математики. 5 класс. Тема: «Обыкновенные дроби».

Автор: Старикова Галина Владимировна, учитель математики.

Место работы: МОУ ГООШ отделение коррекционного обучения VIII вида. г.Калязин Тверская область.





Тема урока: выполнение упражнений по теме «Обыкновенные дроби»

Тип урока: урок выработки умений и навыков

Цели урока:

Образовательная: закрепить знания, выработать умения и навыки, научить применять ЗУН в новых условиях.

Коррекционно – развивающая: корригировать внимание, память, формировать логическое мышление, развивать умения находить причинные связи, развивать речь детей.

Воспитательная: формировать аккуратность, умения решать жизненно – практические задачи, осуществлять контроль и самоконтроль.

Оборудование: наглядные пособия, дидактический материал (круги, квадраты, полоски), чертежные инструменты, презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент: обозначается тема урока, цель. Проговаривается алгоритм работы на уроке.

  2. Актуализация опорных знаний

Изучая тему «Обыкновенные дроби», мы узнали, что кроме целых чисел существуют дробные числа. С такими числами вы встретитесь на уроках географии, истории, физкультуры, трудового обучения.

Задание 1.

Представьте, что вы на уроке столярного дела и вам необходимо отпилить половину доски, ¼ часть доски. Выполняйте задание.

(каждому ученику дается небольшая доска)

Задание 2.

А сейчас вы присутствуете, тоже представьте, на уроке швейного дела и вам из полотна квадратной формы надо выкроить четыре салфетки.

Какой формы салфетки получились?

  1. Использование знаний при решении практических задач.

а). Начертите в тетрадях отрезок длиной 10 см и отложите на нем дроби 1/5 и 3/5. Сравните дроби.

б). Начертите полоску длиной 6 см, шириной 1 см. Заштрихуйте 2/3 и 2/6 этой полоски. Сравните дроби.

в). 1/5, 3/5, 2/6, 2/3 Какие эти дроби?

Что нужно изменить в этих дробях, чтобы они стали неправильными?

г). Посмотрите на экран и скажите, какие геометрические фигуры здесь изображены? Обозначьте дробями заштрихованные части этих фигур.

Давайте подытожим все, что повторили на уроке по теме «Обыкновенные дроби».

  1. Как получить дробь? Приведите примеры.

  2. Назовите правила сравнения дробей. Приведите примеры.

  3. Какие дроби правильные, а какие неправильные? Ваши примеры.

IV. Самостоятельная работа. Цель: проверить знания обучающихся.

  1. На экране вы видите геометрические фигуры, часть которых заштрихована. Вам необходимо обозначить заштрихованные части геометрических фигур дробями.

  2. Возьмите два одинаковых круга, на одном из них найдите ¼ круга, вырежьте ее и приклейте в тетрадь. На другом найдите ¾ круга, вырежьте и тоже приклейте в тетрадь. Сравните эти части.

  3. Запишите дроби, начиная с наименьшей.

3/5, 2/5, 5/5, 1/5, 4/5

3/5, 3/8, 3/2, 3/6, 3/3

Проверяются работы детей, анализируются ошибки и исправляются.

V. Подведение итога урока.

Используемая литература:

1.Г.М.Капустина ,Перова М.Н. «Математика». 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Москва «Просвещение» 2010 г.

2.М.Н. Перова. И.М. Яковлева «Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида» Москва. «Просвещение» 2008 г.





Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: