Конспект урока математики для 1 класса «Путешествие в королевство математики»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 145 комбинированного вида»

г. Чебоксары Чувашской Республики









Конспект урока математики для 1 класса

«Путешествие в королевство математики»








подготовила Семенова Галина

Арсеньевна воспитатель







Чебоксары

2013




1.Коррекционно-образовательные задачи:

Формировать у детей умение работать самостоятельно, используя полученные знания. Закрепить образование числа 8.

Развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить количество предметов и соответствующую цифру.

Закреплять представление о пространственных отношениях и геометрических фигурах.

2.Коррекционно – развивающие:

Развивать логическое мышление, слуховое восприятие, закрепить знание цифр, цветов.

3. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать выдержанность, стремление, желание думать, мыслить.

Материал демонстрационный:

Три замка, коробочки разных цветов и размеров для сюрприза, обручи двух цветов, ноутбук, проектор, сюрприз в виде игры по методике Б. Никитина.

Раздаточный:

Коробочки с палочками Кюизенера, геометрические фигуры ,материал для самостоятельной деятельности детей.

Словарная работа:

Вести словарь детей слова:

королевство, внутри, снаружи, слайд.

Индивидуальная работа:

-С Илюшей — поощрять выполнение заданий;

-С Ксюшей — отвечать чётко.

-С Артёмом- следить за самостоятельным выполнением заданий;

Предшествующая работа:

Изготовление макетов замков, образование числа 8, заучивание стихов и поговорок о числе 8,

3.Методические приёмы: моделирование, вопросы, логические задачи, задания, указания, игровая мотивация, сюрпризный момент.

Ход занятия

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Я знаю, вы очень любите путешествовать. Мне хочется пригласить вас сегодня в увлекательное путешествие в королевство математики. Предлагаю отправиться туда на ковре – самолёте. Садитесь и держитесь за руки. Вот мы уже взлетаем. Полетели.

(В середине группы лежит круглый коврик, дети встают туда, звучит весёлая мелодия)

Вот мы и попали в королевство математики. Как здесь красиво! Вот и первый замок. Кто же в нём живёт?

(На столе замок, на нём написана цифра 8)

Ребёнок: Наверно, здесь живёт цифры 8.

Воспитатель: Ребята цифра 8 одна из самых важных цифр. Она обозначает надёжность, отвечает за чувство долга, за чувство доброты, успеха и благополучия. Ребята, а вы что знаете про цифру 8?

Ребёнок: Мы знаем стихи про цифру 8.

Воспитатель: Хорошо. Давайте послушаем эти стихи.

У восьмерки два кольца Цифра восемь так вкусна:

Без начала и конца. Из двух бубликов она.


(С. Маршак) (Г. Виеру)



К этой цифре ты привык. Цифра восемь плюс крючки —


Цифра 8 — снеговик… Получаются очки…


(В. Бакалдин) (Ф. Дагларджа)

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Единицы длины. Закрепление изученного материала"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько интересных заданий приготовила нам цифра 8.Выбирайте любую игру, которая вам нравиться. Подумайте, как его надо выполнять и постарайтесь выполнить.

(Дети садятся за круглый стол, выбирают задания и выполняют)


Задания

  1. На математическом лото написать цифру 8.

  2. Разложить цифры по порядку.

  3. Разложить столько же предметов, сколько на верхней полоске.

  4. Собрать к цифре восемь картины, где восемь предметов.

  5. Собрать из геометрических фигур рисунок.

(Во время работы воспитатель подходит к каждому ребёнку и активизирует речь детей. Какое задание ты выполняешь? Что подсказала тебе эта игра? У тебя какое задание? )


Вопросы для анализа:

1.Из каких геометрических фигур состоит твоя машина?

2.Сколько восьмерок ты написал на планшете?

3. Сколько предметов ты разложил на нижнюю полоску? Давай проверим.

4.Какие предметы в количестве восьми штук заняли место рядом с цифрой 8?

5.Как красиво ты расположил цифры. Назови их?

(Работа с палочками Кюизенера)

Воспитатель: Ребята, здесь я нашла коробочки с цветными счётными палочками, давайте мы с ними поиграем. Откройте коробочки и достаньте палочку, которая обозначает число 8.

-Какого цвета эта палочка?

Дети:- Бордовая

Воспитатель: А сейчас положите столько белых палочек, чтобы они все разместились на бордовой.

-Сколько белых палочек лежит на бордовой палочке?

Дети: 8 белых палочек.

Воспитатель: Да, правильно. В числе 8 – 8 единиц. Давайте назовем их. Дети: 1,1,1,1,1,1,1 и 1.

Воспитатель: Молодцы ребята, нам пора идти дальше. А вот и второй замок математических жителей. Кто же в этом замке живёт? Вы догадались?

Ребёнок: В этом домике живут геометрические фигуры. Они, наверное, хотят с нами поиграть.

Игра с двумя обручами. (Круги Эйлера)

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво, целая лужайка геометрических фигур. Эти фигуры нужно расположить по своим местам. Слушайте меня и будьте внимательны. Я вам подскажу, как их разложить:

«Расположите фигуры так, чтобы внутри жёлтого обруча оказались все красные фигуры, а внутри зелёного обруча — все круглые фигуры»

(Дети выполняют задание )

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри жёлтого обруча?

Дети: Внутри жёлтого обруча лежат все красные фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри зелёного обруча?

Дети: Внутри зелёного обруча лежат все круглые фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри обоих обручей?

Дети: Внутри обоих обручей лежат все красные и круглые фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры лежат вне обоих обручей?

Дети: Вне обоих обручей лежат не красные и не круглые фигуры.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь немного отдохнём и поиграем нашу любимую игру «Дружно мы шагаем». Аня будет водящим.

Динамическая пауза

Дружно мы шагаем

Посуду мы считаем.

Мы присядем столько раз,

Сколько чайников у нас. (Три)

Сколько чашечек зелёных

Столько сделаем поклонов. (Четыре)

Хлопнем дружно столько раз,

Сколько ложек здесь у нас. (Три)

Посчитаем мы тарелки

И попрыгаем как белки. (Два)

Всю посуду посчитали

И нисколько не устали.

Воспитатель: Нам пора отправиться дальше. Вот и третий замок математических жителей. В этом замке живут математические компьютерные игры. Присаживайтесь поудобнее. Сейчас компьютер попробует вас запутать, будьте особенно внимательны.

Компьютерная игра. «Что изменилось»

Цель: Развивать у детей память, внимание, логическое мышление,

Воспитывать желание думать, мыслить.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на слайд и назовите, что на нём изображено? А теперь закройте глаза и постарайтесь запомнить.

Что изменилось на слайде?

Дети: На слайде было шесть тарелок, осталось только пять.

Воспитатель: Давайте проверим. Если вы правильно ответили — компьютер вам подскажет.

(Таким образом, рассматривается несколько слайдов)

Воспитатель: Молодцы ребята. Нам пора идти дальше. В одной из этих коробок спрятан приз. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться, в какой коробке находится приз.

«Он находится и не в большой, и не в самой маленькой. Не в красной, и не в синей. Где находится приз?»

Ребёнок: Приз находится в зелёной коробке.

(Открывают, там находятся кубики Никитина)

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю вас на ковёр-самолёт, чтобы совершить перелёт в наш детский сад. Расстилайся ковёр — самолет. Ребята садитесь и держитесь крепко за руки. Полетели! (Звучит музыка, дети встают на ковёр)

Воспитатель: Вот мы опять в детском саду. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевство математики. Вам понравилось путешествие?

Дети: Нам очень понравилось путешествовать.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю оценить себя: те, кто считает, что полностью справился с заданием возьмите красный кружочек и закрепите на магнитную доску, а кто считает, что не всё у него получилось, возьмите жёлтый кружочек. Артём, ты взял красный кружочек, как ты считаешь, что у тебя получилось хорошо?

Артём: Мне понравилось раскладывать геометрические фигуры в обручи. Воспитатель: Ксюша, ты оценила свою работу красным кружочком, какое задание тебе было наиболее интересно?

Ксюша: Я справилась с заданиями компьютера.

Воспитатель: Аня, чем ты справилась легко?

Аня: Я справилась ролью ведущей в игре «Дружно мы шагаем»

Воспитатель: Молодцы, ребята.




































Список использованной литературы:



  1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред.. Вераксы Н. Е,. Комаровой Т. С,. Васильевой М. А. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

  2. Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательного учреждения. Авторы – составители Васильева Л.Г.,. Махалова И.В. – Чебоксары: Новое время, 2010.

  3. Об утверждении и введение в действие Федеральных государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655// Дошкольное воспитание. – 2010. — № 4.

  4. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

  5. Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М., Знание, 1993.

  6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателей детского сада. – М., Просвещение, 1991.

  7. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. — М.: Просвещение, 1985.

  8. Помораева И.А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2009 — ­2010.

  9. Помораева И.А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада: Планы занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2009 — ­2011.

  10. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду: – М.: Просвещение, 1985.

  11. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математичес­ким содержанием. — М.: Просвещение, 1987.

  12. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1987.




Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Уравнения"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: