Конспект урока математики для 2 класса «порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки»


Дата:

Класс: 2 «_».

Длительность урока: 40 минут

Тема урока: порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

Тип урока по структуре: изучение нового материала.

Цель урока: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учит находить значение выражения со скобками; совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование: конспект, учебник, магнит, дневник, карандаш, ручка, тетрадь.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Умение находить значения выражений со скобками;

  • Развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера;

  • Учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки;

  • Совершенствовать умения решать текстовые задачи ранее изученных видов.

Метапредметные:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.







Ход урока

Этапы урока



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доска, оборудование

Форма взаимодействия

Орг.

момент

Здравствуйте ребята!

Сегодня я проведу у вас урок математики. Меня зовут Ай-кыс Сергеевна. Проверьте готовность к уроку. На столе должны лежать ручка, учебник, тетрадь, дневник, карандаш. Садитесь!

Приветствуют, садятся, проверяют готовность.

Число и классная работа.

Фронтальная и индивидуальная.

Актуализация знаний















































Сообщение темы

— На доске записаны примеры.

20-9+8=19

20-9+8=3

-Рассмотрите примеры. Сравните.

-Чем они похожи?

-Чем отличаются?

-Какое равенство верно?

— Как выполняли действия?







— В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным?

— Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как можем показать это по-другому?

— Чего мы не знаем?







— О чём сейчас говорили?





— Какая тема урока?

Правильно!



-Какова цель нашего урока?




















Первое.

Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.

Сначала сложить 9 и 8, а затем из 20 вычесть их сумму.









Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах.

О порядке выполнения действий.

Порядок выполнения действий.Скобки.

Научиться обозначать в записи порядок действий.

примеры

20-9+8=19

20-9+8=3



.

Фронтальная.


-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?



8-3+4=9 8-(3+4)=1



18-8+9=19 18-(8+9)=1



20-5+3=18 20-(5+3)=12



— Зачем же они нужны?



-Как выполняли действия в первом столбике?



-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений?

-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать?





-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий?

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками.





Хорошо, Молодцы!

В первом столбике нет скобок, а во втором есть.

















По порядку.





Сначала выполним действие в скобках.



В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках

Скобки.



Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку.





Примеры на доске.

















.

Фронтальная.








Изучение нового

— Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.



Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38 выделенное в рамочку правило.











-Попробуем применить наше новое знание на практике.



Задача № 1 (с. 38).

-Что нужно делать прочитайте.



Трое к доске. Остальные выполняют самостоятельно в тетрадях.









Действия, записанные в скобках, выполняют первыми

















Прочитай записи и выполни действия.


























Фронтальная.






















Закрепление изученного материала.

Физминутка. Сейчас давайте отдохнем:

Шёл цыплёнок по дорожке,

Прыгал он на правой ножке.

А ещё кружился смело,

Лапками махал умело.

Он спешил к себе домой

К милой мамочке родной.



Задача №2 (с. 38).

Прочитали задание.





-Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку.

-Измените порядок действий. Какое действие выполним первым? Что нужно для этого сделать?

-Вычислите. Получился ли у вас нужный результат?

-Поставьте скобки.



Молодцы!




















Спиши, расставляя скобки так, чтобы равенства стали верными

Не получим.









Сложение.



Скобки.



Да.


Фронтальная.























Задача №3 (с. 38).

Прочитайте задание.







Один ученик выполняет на доске с комментированием, остальные— в тетрадях.



4 (с. 38).

-Рассмотрите рисунок.

Составьте задачу по первому решению.







Составьте задачу по второму решению.







Молодцы! Сейчас задание. Посмотрите.

К каждому паровозу прицепи вагон. Номер вагона –значение выражения, которое написано на паровозе.



4+(15-5) 4

9-5+7 17

14-(8+2) 11

10+(14-7) 14



Молодцы! Справились с заданием.

Еще одно задание. В кружочки поставь знаки «+» и «-», чтобы получились верные равенства.



(15 О 7) О 3=11

9 О (15 О 10)=14

17 О (6 О 4)=7

16 О 2 О 10=8

8 О 3 О 10=15

Молодцы!

Задача №5 (с. 39). Прочитайте задачу про себя.

Длина дорожки в бассейне 100м.

Коля уже проплыл 60 м. Сколько еще метров ему осталось проплыть?

  1. Рассмотри схематический чертеж и реши задачу.

— О чем говориться в задаче?

-Что известно?







-Какой вопрос задачи?

-Зная длину бассейна и зная, сколько проплыл Коля, что мы найдем?

-Каким действием?

-Сколько действий в задаче?

Чертим схематический чертеж с учебника и решаем задачу в тетради.

-Кто написал руки на локоток, чтобы я видела, что вы закончили.

Молодцы!



Запиши и вычисли:

1)К числу 6 приб-ть разность чисел 14 -5.

2)Из числа 18 вычесть сумму чисел 2 и 6.

6+(14-5)=14

(2+6)-18=10









В лодке плыли 5 детей и 1 взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке ?

В лодке было 6 человек. На берег вышли 2 человека. Сколько человек осталось и лодке?































































О бассейне.

Что длина бассейна 100м, и что Коля проплыл 60 м.

Сколько метров осталось проплыть.



Вычитанием.

























































Интерактивная доска

Фронтальная.
























Итог урока

-Что мы делали на уроке?





-Что было трудного на уроке?

-Что было интересного?

-Записываем домашнее задание № 6 на стр. 39.

-Сегодня на уроке хорошо работали: Миша, Лера, Маша. Молодцы!

Урок окончен! Идите на перемену.

Учились выполнять действия по порядку.

Составлять задачу.



Записывают д/з.


Фронтальная.




Свежие документы:  Конспект урока на тему «Вероятность и математическая статистика»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: