Конспект урока математики в 4 классе «Письменное деление на трёхзначное число без остатка, когда в значении частного одна цифра»


ГУ «Средняя школа № 7 отдела образования акимата г. Костаная»













Конспект урока математики
в 4 классе
«Письменное деление на трёхзначное число без остатка, когда в значении частного одна цифра»







подготовила

учитель начальных классов

Мельникова Елена Федотовна







г. Костанай, Казахстан
2014

Тема: Письменное деление на трехзначное число без остатка, когда в значении частного одна цифра.

Цель:

обучающая: познакомить с письменным делением на трёхзначное число без остатка, учить анализировать предлагаемый материал, совершенствовать вычислительные навыки;

развивающая: развить познавательные способности, ключевые компетентности;

воспитывающая: воспитывать нравственные качества, интерес к изучаемому предмету.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями.


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

— Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов. Садитесь.

— Откройте тетради. Запишите число.

1,2,3,4,5!

Всё могу я сосчитать:

И деревья на горе,

И коляски во дворе,

И страницы новых книжек,

Всех девчонок и мальчишек.

Давайте, ребята, учиться считать!

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки играть не сумеют ребята.

— А благодаря какой науке вы можете это сделать?

— Да, она нас уже многому научила. А может, этого уже достаточно?

— Нет, мы лишь начали дорогу в Страну «Математика». Слайд 2

Но чтобы идти вперед, надо помнить уже изученное.

— Какую тему мы изучаем на уроках математики? (Слайд 3).

— Сегодня мы научимся выполнять письменное деление на трёхзначные числа без остатка. Вы должны:

знать алгоритм выполнения умножения и деления многозначного числа на трехзначное;

уметь выполнять письменное умножение и деление «в столбик» многозначных чисел;

— Приглашаю вас отправиться в занимательную страну «Математика», куда нас приглашает сама Королева. Вас ждет много интересного! Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку! Слайд 4

Мы отправляемся в поход.

Нас Математика зовёт.

Смекалку мы с собой возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём.

Ну что? Начнём? Тогда вперёд!

Нас Королева уже ждёт.

  1. Устный счет.

Начинаем урок с разминки.

1,2,3,4,5!

Будем устно мы считать.

1) — На пути в замок Королевы Математики нас ожидает много препятствий. Мы добрались до одного из них. Это река Загадок. Слайд 5

— Чтобы её переплыть, надо выполнить задание.

Королева Математики желает вам…. вы узнаете что именно, если разгадаете зашифрованное слово. Для этого решите примеры и воспользуйтесь буквенным ключом: Слайд 6

150 х 6 30 — С

2700: 90 900 — У

840: 7 250 — Х

4 х 1200 4800 — Е

5000 : 20 120 — П








— Молодцы! Вы справились быстро с первым препятствием и преодолели гору Загадок. Идём дальше.

  1. — Внимание! Мы подходим к Лесу Чисел. Слайд 7

Здесь за деревьями спрятались числа. Если хотите пройти через лес и не заблудиться в нём, назовите числа, записанные под деревьями. Для этого нужно выполнить математический диктант.

  1. Сумму чисел 150 и 90 уменьшить в 6 раз.

  2. Разность чисел 580 и 380 увеличить в 5 раз.

  3. Произведение чисел 15 и 4 увеличить на 140.

  4. Число 5400 разделить на произведение чисел 30 и 2.

  5. Из числа 3200 вычесть произведение чисел 40 и 80.

  6. Первый множитель 3, второй в 4 раз больше. Найдите произведение.

Слайд 8 Проверим: 40 1000 200 90 0 36

«5» — ? «4» — ? «3» — ?

— Мы выбрались из леса и можем продолжить наше путешествие.

  1. Подготовка к новому.

— Перед дорогой необходимо повторить порядок выполнения письменного деления «в столбик».

ТЕСТ: Расположите в правильном порядке алгоритм выполнения письменного деления многозначного числа. Слайд 9

А Подбираю цифры в значение частного

В Определяю количество цифр в значении частного

С Определяю первое неполное делимое

Д Записываю деление «углом»


Е Пробую число


Проверяем: ДСВАЕ «5» -? «4» — ?

  1. Работа по теме урока

— Мы продолжаем путешествие. Подходим к Поляне примеров. Слайд 10

Математика – точная наука и требует аккуратности. Аккуратность и внимательность пригодится вам при работе в парах сменного состава.

  1. Решить примеры. Создание проблемной ситуации. Проверить в парах сменного состава.

Беритесь, ребята, скорей за работу!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёта. Слайд 11

4896 : 24 (204) 12 389 : 25 (495, ост. 14) 2552 : 638 (4) (работа счётчиков)

— С каким примером было трудно справиться? Почему? (ещё не учились делить на трёхзначное число).

  1. Объяснение нового материала. 2552: 638 (4)

  2. Закрепление. Решить с объяснением у доски: 3402 : 378 (9) 3059:437(7) Слайд 12

— Наконец-то и Поляну Примеров мы с вами прошли. Теперь нам нужно отдохнуть и набраться сил, чтобы продолжить путешествие.

Поработали, ребятки?

А теперь все на зарядку.

  1. Музыкальная физкультминутка. (для глаз, разминка)

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

  1. — Отдохнули и теперь идём дальше. Смотрите, на пути озеро с интересным названием – «Порешайкино». Слайд 13

— У берега есть лодка, в которой мы смогли бы переправиться на другой берег, но нет вёсел. Вместо вёсел – задание.

Вот вам работа потрудней.

Ну-ка, справитесь вы с ней?

Работа в группах. Стр. 234 № 3. Слайд 14

983 : 123 = 8 1155 : 231 = 5 1536 : 256 = 6 318 : 106 = 3 5850 : 650 = 9

Слайд 15 проверка

  1. Вот мы и на другом берегу озера. Можем продолжать путешествие. На нашем пути деревня Задачкина. Слайд 16

— Новое задание – решить задачу № 6, стр. 234. Слайд 17



производительность

время,

затраченное на работу

выполненная

работа

ученик

18 д./ч

8 ч

? д. ? д.

наставник

?, в 2 раза больше

8 ч

? д.


— Что в задаче известно? Что нужно найти?

— Можем ли мы сразу узнавать, сколько деталей они изготовят вместе за 8 часов? Почему?

— Можем ли мы по условию узнать, сколько деталей изготавливает наставник за 1 час?

— Что мы сможем узнать, когда найдём, сколько деталей изготавливает наставник за 1 час?

18 . 2 = 36 (д./ч) – изготавливает наставник за 1 час (производительность наставника)

18 + 36 = 54 (д./ч) – общая производительность

54 . 8 = 432 (д.) – изготовят вместе за 8 часов.

2 способ:

18 . 2 = 36 (д./ч) – изготавливает наставник (производительность наставника)

18 . 8 = 144 (д.) – изготовит ученик за 8 часов

36 . 8 = 288 (д.) – изготовит наставник за 8 часов

144 + 288 = 432 (д.) – изготовят вместе за 8 часов

  1. Новое препятствие – Фонтан Уравнений стр. 235 № 10

Х . 56 +126 = 2142

Х . 56 = 2142 – 126

Х . 56 = 2016

Х = 2016 : 56

Х = 36

36 . 56 + 126 = 2142

— Вот мы и пришли к Дворцу Королевы Математики. Сколько трудностей и препятствий пришлось нам преодолеть. Сколько нового вы узнали и научились делать! Королева Математика говорит вам – Молодцы!

  1. Подведение итога урока.

— Какое настроение у вас после сегодняшнего урока? Покажите (солнышко, облачко или тучку).

1,2,3,4,5?

Не устали вы считать?

Может, лучше бегать, петь

Или в дудочку дудеть?


1,2,3,4,5!

Кончил дело – и гулять!

А теперь пора возвращаться в школу. Вот мы и дома.

    • Что новое узнали на уроке, чему научились? Что повторяли на уроке?

    • Что понравилось? Что было трудно?

    • Можете ли вы сегодня собой гордиться?

Оценки!

Кончил дело – гуляй смело.

Теперь можно пойти и отдохнуть.

Спасибо за проявленные находчивость, смекалку, упорство.

  1. Домашнее задание: стр. 235 № 8, 13













Использованные ресурсы:

Интернет – ресурсы
река http://funforkids.ru/pictures/bg/bg004.png
лес
http://funforkids.ru/pictures/bg/bg005.jpg
поляна
http://funforkids.ru/pictures/bg/bg009.jpg
деревня
http://funforkids.ru/pictures/bg/bg002.jpg
фонтан
http://funforkids.ru/pictures/bg/bg011.jpg
озеро
http://allforchildren.ru/pictures/bg_s/bg035.gif
корона
http://s46.radikal.ru/i111/1012/a2/3f46b41e1de8.jpg;
Шаблон презентации «Луг» Автор: Федотова В.А., векторный клипарт
https://artwork.in.ua/vector/149-vektornyjj-klipart-cvetochnaja-poljana.html


 





Учебник «Математика» 4 класс, Алматы, «Атамура», 2011 г.


Свежие документы:  Контрольная работа по математике во 2 классе за I полугодие

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: