Конспект урока математики в 5 классе «Действия с натуральными числами»


Конспект урока математики в 5 классе речевой школы «Большие гонки».

Тема урока: Действия с натуральными числами.

Антонова Наталия Геннадьевна, ГБСКОУ школа №3 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Цель урока – обобщение знаний учащихся по данной теме.

Задачи урока:

  1. Обучающие: Вырабатывать у учащихся знания, умения и навыки в решении упражнений и задач с натуральными числами.

  2. Развивающие: Развивать внимание, память, активность на уроке, интерес к предмету.

  3. Воспитывающие: Воспитывать взаимоуважение, ответственность, дисциплинированность учащихся.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения: Урок-игра.

Оборудование: Мультимедийная установка, раздаточные карточки с заданиями.

Девиз урока: «Торопись медленно».

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Устная работа – расшифровываем название урока.

  3. Разминка.

  4. Составляем карту-маршрут (решение уравнений).

  5. Устраняем поломки (нахождение ошибок в примерах).

  6. Узнаем длину маршрута (решение уравнений и примера по действиям).

  7. Финишируем (самостоятельная работа).

  8. Итоги урока.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Расшифровываем название.

Задания

Работа учащихся



На экран выведены примеры для устного счета. Каждому примеру соответствует определенная буква. На доске нарисована таблица с ответами к этим примерам.



Примеры:

(ш)

46 + 35 (е)

36 : 4 (о)

32 – 17 (г)

53 – 16 (и)

48 : 4 (ь)

58 + 34 (о)

(б)

44 – 19 (к)

(л)

39 : 3 (и)

35 + 38 (н)








Ученик, верно назвавший ответ, выходит к доске, находит в таблице верный ответ и вписывает туда нужную букву.

Когда все примеры решены и буквы вписаны – читаем название урока –«Большие гонки».



66300

992

33700

112

77600

337

881

115

99

773

225

113













  1. Разминка.

Задание

Работа учащихся



На экране по очереди под музыку появляются примеры с ответами, в некоторых из них допущены ошибки.



Примеры:

35 – 35 = 1

42 + 0 = 42

9 : 1 = 1



Учащиеся устно решают пример, если ответ правильный – они должны присесть, если неправильный – встать.



После окончания разминки вместе с учителем проверяют ответы.



  1. Составляем карту-маршрут.

    Задание

    Работа учащихся



    Каждый ученик получает часть изображения карты, на обратной стороне которой написано уравнение. На доске находится заготовка с пустыми 10 клетками. В каждой клетке написан ответ к одному из уравнений. Решив свое уравнение, ученики выходят к доске, находят свой ответ и крепят на это место свою часть карты. Таким образом получаем целое изображение. Наш маршрут – Санкт – Петербург – Сочи.



    Уравнения:

    43 + х = 151

    62 – х = 181

    х – 36 = 99

    132 – х = 48

    х : 4 = 18

    х + 34 = 72

    56 : х = 14

    х – 24 = 58

    х : 16 = 8




    Учащиеся самостоятельно письменно решают свои уравнения, затем выходят к доске, находят ответ и крепят свою часть карты на заготовку.

  2. Устраняем поломки.

    Задание

    Работа учащихся



    На экран выведены примеры с ошибочными ответами:

    250 – 250 : 5 + 18 = 18

    3232 : 32 – 1 = 10

    Задание: найти и исправить ошибку.




    Учащиеся решают письменно в тетради примеры, первый, кто найдет ошибку – исправляет ее, поясняя правильный ответ.

  3. Узнаем длину маршрута.

    Задание

    Работа учащихся



    На экране 4 уравнения:

    А) 528 : х – 24 = 64

    Б) (у + 159) : 2 = 86

    В) 15у – 8у = 721

    Г) 3х + 7х = 250

    Учащиеся должны решить эти уравнения и подставить полученные результаты в формулу , где А, Б, В, Г – решения данных уравнений.

    В ответе получаем число 2000 – примерное расстояние от Санкт – Петербурга до Сочи.






    На каждое уравнение к доске выходит один ученик (более сильные ученики) Все остальные работают в тетрадях.

    Пятый ученик у доски составляет пример, расставляет порядок действий.

    Остальные пять учеников решают по очереди каждый по действию у доски.




  4. Финиш.

Каждый ученик получает карточку с заданием.

  1. Группа наиболее сильных учеников получает карточку:

Решите уравнение: 14 ( х – 30) = 630;

  1. Группа учеников послабее получает катрочку с тем же уравнением, но задание у них такое:

Продолжите решение уравнения: 14 ( х – 30) = 630

х – 30 = ………….

х – 30 = …………

……………………..

  1. Группа слабых учеников получает задание:

Заполните пропуски в решении уравнения:

14 ( х – 30) = 630

х – 30 = 630….14

х – 30 =……….

х = 30 + ………

х = ……..

Ответ: ………

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учащиеся выбирают прямоугольник того цвета, который соответствует их работе сегодня на уроке: — Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно. (синий)

— Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно. (желтый)

— У меня не было желания работать. Сегодня не мой день. (красный)

Оценки за урок, домашнее задание — № 639(ж,з), 1718(1).

Свежие документы:  «Задачи на местном материале – эффективное средство развития математической культуры»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: