Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Решение задач на встречное движение. Деление на однозначное число»


Обобщающий урок математики по темам: « Решение задач на встречное движение. Деление на однозначное число». (6 класс)



Предлагаю конспект урока математики в 6классе коррекционной школе VIII вида. Поддержание познавательной активности учащихся в ходе контроля за усвоением знаний — важное условие успешности учебного процесса. Однако известно, что повторное воспроизведение детьми учебного материала, будучи важным, в плане закрепления и контроля снижают интерес к предмету, если проводится дублирующим образом и в форме простого повторения. Оживить опрос и активизировать в процессе работу учащихся помогут занимательные формы проверки усвоения материала — нетрадиционные формы проведения уроков.

Необычные сценарии позволяют сделать учебный процесс увлекательным и интересным.















Урок в 6 классе

Обобщающий урок по темам: « Решение задач на встречное движение. Деление на однозначное число».

  • Проверить знания, умения, навыки приобретенные при изучении тем: «Решение задач на встречное движение. Деления на однозначное число».

  • Способствовать развитию внимания, памяти, мышления/

  • Способствовать к привитию интереса к познанию.

Оборудование:

Индивидуальные карточки, таблицы для фронтальной работы, справочная таблица в учебнике.


Ход урока.

1. Организационный момент (поверка готовности к уроку, сообщение темы урока.)

2. Математическое поле чудес.


96: 6 =
58: 2 =
20: 2 =
69: 3 =
70: 5 =
77: 7 =


Каждый ученик получает своё задание. Решив его, выходит к доске, отыскивает букву, соответствующую его ответу, и записывает её над числом, которое получилось при решении при мера. В итоге у вас тема над которой мы работали в течение нескольких уроков. В результате этой работы каждый ученик может оценивать сам себя, так как если пример решён правильно, то слово получилось. Если его буква не вписывается в слово, значит, пример решён неверно.

52: 4 =
84: 2 =
720 :8 =
84: 3 =
51 : 3 =
95 : 5
=
100: 4 =



Примеры.










За правильно решённый пример вы получаете жетон.


90 — р

17 — ь

10 — а

23 — н

11 — к

13 — с

28 — т








42 — о

19-в

16 — м

29 — я

25 — е

14 — и




3. Ярмарка — распродажа.

Учитель: Я благородный продавец: за то, что вы покупаете у меня
товар, я вам даю жетон. Помните, чем больше жетонов, тем выше полученный вами балл. Мой товар — математические задания. Если вы выполните задания и при этом проговариваете правило, которым пользовались, то получаете дополнительно ещё 2 жетона.

— Как найти расстояние, если известны скорость и время?

— Как найти скорость, если известны расстояние и время?

— Как найти время, если известны расстояние и скорость?

— Используя данные таблицы в конце учебника, составьте задачи на движение и решите их.

4. Физкультминутка.

5. Умеешь ли ты решать задачи?

Если да, то получишь 10 баллов, если нет, то решишь пример, за который получишь 4 балла.


Вариант 1.

Задача.

Из двух городов одновременно вышли навстречу друг другу два поезда
и встретились через 4 ч. Скорость одного из этих 60 км/ч, скорость другого —
68 км/ч. Чему равно расстояние между городами?

4 ч.

60 км/ч

68 км/ч




Scan471



1). Какое расстояние прошёл первый поезд за 4 ч?
60 км х 4 = 240 км

2). Какое расстояние прошёл второй поезд за 4 ч?
68 км х 4
= 272 км

3). Чему равно расстояние между городами?
240 км + 272 км = 512 км

Ответ: 512 км расстояние между городами.

Пример: 8460 : 4 х 3 = 6345


Варианm 2.

Задача.

14 км/ч

Два лыжника вышли одновременно из двух посёлков навстречу друг
другу, один лыжник шёл со скоростью 14 км/ч, другой — со скоростью 15
км/ч. Они встретились через
3 ч. Какое расстояние между посёлками?

15 км/ч

3 ч



Scan472


1). Какое расстояние прошёл первый лыжник за 3ч?

14 км х 3 = 42 км

2). Какое расстояние прошёл второй лыжник за 3ч?

15 км х 3 = 45 км

3). Какое расстояние между посёлками?

42 км + 45 км = 87 км

Ответ: 87 км расстояние между посёлками.


Пример: 840 : 2 х 3
= 1260


6. Проверь себя и своего товарища.

У каждого из вас есть задание на карточках, вы его выполняете. После того как эта работа выполнена, ученик обменивается работой с другим учеником. Таблица с правильными ответами вывешена на доске, по таблице вы проверяете работы друг друга и выставляете оценки.

Критерии оценок записаны на доске.

Всё правильно — 5

1 — 2 ошибки — 4

3 — 4 ошибки — 3

В остальных случаях — 2

Исключение. Если решено правильно 5 примеров (больше не успели) — 3

3354 : 3 6412 : 4 1).1118 6). 1603

1742 : 2 5810 : 2 2). 871 7). 2905

2556 : 4 3114 : 3 3). 639 8). 1038

7050 : 5 8160 : 4 4).1410 9). 2040

  1. : 8 9060 : 3 5). 359 10).3020

7.Итог урока.

Итак, каждый получил возможность проверить себя и своего товарища, по всем предложенным заданиям. Все задания вкладываем в конверт и сдаём. Я ещё раз посмотрю ваши работы и на следующем уроке подведём итог.

Кто получил 18 и больше баллов — 5

От 12 до 17 баллов — 4

От 9 до 11 баллов — 3



Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Что такое дробь?" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: