Конспект урока математики во 2 классе «Сложение и вычитание вида: 45 + 23, 68 — 23»


ГУ «Средняя школа№ 7 отдела образования акимата г. Костаная»









Конспект урока математики
во 2 классе

«
Сложение и вычитание вида: 45 + 23, 68 — 23»










подготовила

учитель начальных классов

Мельникова Елена Федотовна






г. Костанай
2014



Тема урока: Сложение и вычитание вида: 45 + 23, 68 — 23

Цель урока:

обучающая: познакомить с правилами устного сложения и вычитания двузначных чисел вида: 45+23, 68-23 на основе сочетательного и переместительного свойств сложения и состава чисел, закрепление умения решать и сравнивать составные задачи;

развивающая: развивать вычислительные навыки, связную речь, познавательные и творческие способности, ключевые компетентности, умение анализировать, сравнивать, делать умозаключения, работать самостоятельно, расширение кругозора;

воспитывающая: способствовать воспитанию сопереживания, соучастия, стремления прийти на помощь.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: нестандартный

Форма проведения: Урок – путешествие по Математическому морю.

Технология: личностно – ориентированный подход, здоровьесберегающие технологии

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.

Оборудование: презентация, дидактический материал, карточки с заданиями.

ТСО: компьютер.

Применение знаний: индивидуальная работа, этап повторения изученного материала, закрепление новых знаний.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Этапы урока

Содержание

Организационный этап. Психологический настрой.


  1. Проверка готовности к уроку.AMERI063

  2. Настрой класса на работу

Быть должны у нас в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

А девиз у нас таков:

«Больше дела, меньше слов»!

  1. Сообщение темы урока. Постановка целей урока учениками.


Проверка домашнего задания

Цель: повторить


Повторение; этап всесторонней проверки знаний.

Цель: повторить случаи сложения и вычитания чисел с переходом через десяток и без, закрепить умения выполнять действия с именованными числами, решать уравнения, решать задачи разных видов; развивать логическое мышление, познавательные способности.

  1. Повторение пройденного материала.

— Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по морю.

— Кто из вас хочет стать капитаном корабля?

— А каким должен быть капитан?

— Сейчас мы проверим, готовы ли вы стать капитанами и управлять кораблём. Ведь в море может случиться всякое, например: шторм или подводные скалы, а ещё корабль может сесть на мель…

  1. Решение логических задач.

— Итак, чтобы выбрать капитана нашего корабля, необходимо ответить на вопросы.

а) Две картофелины варятся 20 минут. Сколько минут будет вариться одна картофелина?

б) После прогулки на батарее сушатся 8 варежек. Сколько детей было на прогулке?

Сколько варежек на левую руку? (4 детей, 4 варежки на левую руку)

в) Число лап собак и кур равно 10. Сколько может быть собак и кур?

(2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы.)

— Мы выбрали достойного капитана. Отправляемся в путь. Счастливого пути!

Ветер по морю гуляетморяк

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Вечером, а также к ночи

Плавать в море трудно очень.

Всё покрыто скалами,

Скалами немалыми.


— Чтобы не разбиться о скалы, надо выполнить задания.

  1. Устный счёт.


Слагаемое 9 5 ? 26 ? 72 40


Слагаемое 8 ? 4 14 1 3 6 ?


Значение

суммы ? 35 57 ? 20 ? 47


  1. Индивидуальная работа.

Работа у доски

Работа на местах


  1. Найди значение выражений


28 + 9 60 – 34

45 – 7 47 + 23

64 + 8 90 – 51

82 – 6 71 + 19


  1. Найди значение выражений


34 – 6 70 – 28

72 + 9 33 + 57

59 + 8 80 – 42

93 – 7 29 + 41


  1. Реши задачу

На первой улице построено 18 домов, на второй на 12 домов больше, а на третьей столько, сколько на первой и второй улицах вместе. Сколько домов построено на третьей улице?



  1. Реши задачу

В одном бидоне 23 литра молока, во втором на 10 литров меньше, а в третьем столько, сколько в первом и втором вместе. Сколько литров молока в третьем бидоне?


  1. Реши уравнения

х – 20 = 46 60 – х = 15


  1. Реши уравнения

х + 7 = 43 х – 8 = 20



5 дм 4 см + 3 см = … дм … см

7 м 8 дм – 3 м = … м … дм

75 дм = …м … дм

4 дм 1 см = … см


6 м 9 дм – 5 дм = … м … дм

4 дм 2 см + 3 дм = …дм … см

28 см = … дм … см

3 м 9 дм = … дм




4. Решение геометрических задач

Капитан берёт бинокль,j0212219

Но бинокль помочь не мог,

Капитану так обидно –

Даже берега не видно.

Закружит волна кружение,

Вот и кораблекрушение.

Вдруг обрадован моряк:

Загорается маяк.


— Чтобы зажечь маяк, надо вспомнить, что такое периметр и решить задачи:


Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Цель: подготовить к усвоению нового материала, закрепить умение раскладывать числа на разрядные слагаемые


Этап изучения, усвоения нового материала, новых знаний.

Цель: познакомить с устными способами сложения и вычитания двузначных чисел

Бьётся в стены шторм и вой!

Волны поднимаются

И кораблик очень сильно

На волнах качается.

— Чтобы спасти кораблик, командир даёт команду: «Найти значение выражений, используя свойства сложения».

Объяснение нового материала

52 + 26 = (50 + 2) + ( 20 + 6) = (50 + 20) + (2 + 6) = 70 + 8 = 78

При сложении двузначных чисел единицы складываются с единицами, десятки — с десятками.

69 – 34= (60 + 9) – (30 + 4) = (60 – 30) + (9 – 4) = 30 + 5 = 65

При вычитании двузначных чисел десятки вычитаются из десятков, единицы – из единиц.


Этап закрепления новых знаний.

Цель: закрепить правила сложения и вычитания двузначных чисел вида: 45 + 23, 68 – 23, на основе разрядного состава чисел и свойств сложения, формировать умение применять полученные знания при решении задач, сравнивать задачи.


  1. Решение выражений с проверкой. Объяснение у доски.

34 + 53 47 – 25 97 – 64 21 + 68

  1. Работа в парах

68 – 42 53 + 36 55 + 24 87 – 45

  1. Анализ и решение задач. Стр. 149 № 6

Ещё одна опасность: наш корабль занесло на мель. Нужно срочно решить задачи, чтобы начался прилив, и прибыла вода. А иначе мы можем разбиться о рифы.

Риф – ряд подводных или выступающих из воды скалистых возвышенностей морского дна. Лоцман – специалист по проводке судов, хорошо знающий фарватер.


Белых – 23 гр.

? гр.

Лисичек – ? на 2 гр. >

23 + (23 + 2) = 48 (гр.)

Ответ: 48 грибов всего в корзине


Белых – 23 гр.

48гр.

Лисичек — ? гр. На ? гр. Меньше

  1. 48 – 23 = 25 (гр.)

  2. 25 – 23 = 2 (гр.)

Ответ: на 2 белых гриба меньше .

  1. Сравнение условий, решений и ответов задач.



Итог урока ( анализ познавательной деятельности).


— Мы прошли все испытания и благополучно вернулись из путешествия. А помогли нам в этом знания.

— Чему вы учились на уроке?

— Что узнали новое на уроке?

— Довольны ли вы своей работой на уроке?



этап информированности о домашнем задании и инструктаж о его выполнении

  • Стр. 149 № 5


Список использованной литературы


  1. 1. Учебник математики для 2 класса: уч .пособие. Алматы «Атамура».

  2. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1983. -399 с.





Использованные материалы и Интернет-ресурсы

        1. http://www.google.ru/imgres

        2. Автор и источник заимствования некоторых картинок неизвестен.



Свежие документы:  Контрольная работа «Умножение и деление натуральных чисел» 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: