Повторение; этап всесторонней проверки знаний. Цель: повторить случаи сложения и вычитания чисел с переходом через десяток и без, закрепить умения выполнять действия с именованными числами, решать уравнения, решать задачи разных видов; развивать логическое мышление, познавательные способности. | Повторение пройденного материала. — Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по морю. — Кто из вас хочет стать капитаном корабля? — А каким должен быть капитан? — Сейчас мы проверим, готовы ли вы стать капитанами и управлять кораблём. Ведь в море может случиться всякое, например: шторм или подводные скалы, а ещё корабль может сесть на мель… Решение логических задач. — Итак, чтобы выбрать капитана нашего корабля, необходимо ответить на вопросы. а) Две картофелины варятся 20 минут. Сколько минут будет вариться одна картофелина? б) После прогулки на батарее сушатся 8 варежек. Сколько детей было на прогулке? Сколько варежек на левую руку? (4 детей, 4 варежки на левую руку) в) Число лап собак и кур равно 10. Сколько может быть собак и кур? (2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы.) — Мы выбрали достойного капитана. Отправляемся в путь. Счастливого пути! Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. Вечером, а также к ночи Плавать в море трудно очень. Всё покрыто скалами, Скалами немалыми. — Чтобы не разбиться о скалы, надо выполнить задания. Устный счёт. Слагаемое 9 5 ? 26 ? 72 40 Слагаемое 8 ? 4 14 1 3 6 ? Значение суммы ? 35 57 ? 20 ? 47 Индивидуальная работа. Работа у доски Работа на местах | Найди значение выражений 28 + 9 60 – 34 45 – 7 47 + 23 64 + 8 90 – 51 82 – 6 71 + 19 | Найди значение выражений 34 – 6 70 – 28 72 + 9 33 + 57 59 + 8 80 – 42 93 – 7 29 + 41 | Реши задачу На первой улице построено 18 домов, на второй на 12 домов больше, а на третьей столько, сколько на первой и второй улицах вместе. Сколько домов построено на третьей улице? | Реши задачу В одном бидоне 23 литра молока, во втором на 10 литров меньше, а в третьем столько, сколько в первом и втором вместе. Сколько литров молока в третьем бидоне? | Реши уравнения х – 20 = 46 60 – х = 15 | Реши уравнения х + 7 = 43 х – 8 = 20 | 5 дм 4 см + 3 см = … дм … см 7 м 8 дм – 3 м = … м … дм 75 дм = …м … дм 4 дм 1 см = … см | 6 м 9 дм – 5 дм = … м … дм 4 дм 2 см + 3 дм = …дм … см 28 см = … дм … см 3 м 9 дм = … дм | 4. Решение геометрических задач Капитан берёт бинокль, Но бинокль помочь не мог, Капитану так обидно – Даже берега не видно. Закружит волна кружение, Вот и кораблекрушение. Вдруг обрадован моряк: Загорается маяк. — Чтобы зажечь маяк, надо вспомнить, что такое периметр и решить задачи: |
Этап изучения, усвоения нового материала, новых знаний. Цель: познакомить с устными способами сложения и вычитания двузначных чисел | Бьётся в стены шторм и вой! Волны поднимаются И кораблик очень сильно На волнах качается. — Чтобы спасти кораблик, командир даёт команду: «Найти значение выражений, используя свойства сложения». Объяснение нового материала 52 + 26 = (50 + 2) + ( 20 + 6) = (50 + 20) + (2 + 6) = 70 + 8 = 78 При сложении двузначных чисел единицы складываются с единицами, десятки — с десятками. 69 – 34= (60 + 9) – (30 + 4) = (60 – 30) + (9 – 4) = 30 + 5 = 65 При вычитании двузначных чисел десятки вычитаются из десятков, единицы – из единиц. |
Этап закрепления новых знаний. Цель: закрепить правила сложения и вычитания двузначных чисел вида: 45 + 23, 68 – 23, на основе разрядного состава чисел и свойств сложения, формировать умение применять полученные знания при решении задач, сравнивать задачи. | Решение выражений с проверкой. Объяснение у доски. 34 + 53 47 – 25 97 – 64 21 + 68 Работа в парах 68 – 42 53 + 36 55 + 24 87 – 45 Анализ и решение задач. Стр. 149 № 6 Ещё одна опасность: наш корабль занесло на мель. Нужно срочно решить задачи, чтобы начался прилив, и прибыла вода. А иначе мы можем разбиться о рифы. Риф – ряд подводных или выступающих из воды скалистых возвышенностей морского дна. Лоцман – специалист по проводке судов, хорошо знающий фарватер. Белых – 23 гр. ? гр. Лисичек – ? на 2 гр. > 23 + (23 + 2) = 48 (гр.) Ответ: 48 грибов всего в корзине Белых – 23 гр. 48гр. Лисичек — ? гр. На ? гр. Меньше 48 – 23 = 25 (гр.) 25 – 23 = 2 (гр.) Ответ: на 2 белых гриба меньше . Сравнение условий, решений и ответов задач. |