Конспект урока по математике «Деление с остатком» 5 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вечкенинская средняя общеобразовательная школа»

Ковылкинского района Республики Мордовия












Конспект урока по математике
в 5 классе


Деление с остатком



подготовила

учитель математики

Канайкина Татьяна Викторовна
















Вечкенино 2013






Тема урока: Деление с остатком.

Цель урока:

1) обучающая.

Обобщить , систематизировать и углубить знания учащихся по делению с остатком. Закрепить теоретический материал при решении задач и примеров.

2) развивающая.

Развивать практические навыки при работе с компьютером, применять теоретические знания в конкретных практических ситуациях,

3) воспитывающая.

Прививать любовь к математике как предмету, воспитывать у учащихся умение слушать музыку и интерес к компьютерной технике.

Оборудование: карточки с числами 3;6, таблицы с примерами для устного счета, , диск с лирической музыкой, магнитная доска, высказывание.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и целей урока.

  3. Устный счет.

70-19 42+ 26 90 -16

: 3 : 2 : 2

+ 13 — 16 +23

* 5 * 3 : 5

? ? ?

Ответы. 150; 54; 12.


  1. Проверка домашнего задания.

537(6, г)

168627:54=3122 (ост.39)

135725:297=456 (ост.293)

542(6, в)

б) (9а-в)+(11в -3)

в) 3у(5х+11)

Дети проверяют в тетрадях, исправляют ошибки. После проверки тетради сдаются.

5. Теоретический опрос.

Как называются компоненты при делении с остатком?

Ответ. Делимое, делитель, неполное частное, остаток.

Как найти неизвестное делимое?

Ответ. Неполное частное умножить на делитель и прибавить остаток.

Какие остатки могут получиться при делении на 3, и на 6?

Ответ. 0,1,2 и 0,1,2.3.4,5.

6. Тренировочные упражнения.

Вывешивается высказывание:

« Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно. Где есть желание, найдется путь»

В тетрадях записывается число и тема урока.

1) учащиеся составляют и решают задачу по краткой записи.

Расстояние -260 км

Скорость- 65 км/ч

Время -? Ч


Решение:

260 : 65 = 4( ч)

Ответ. 4 часа.


2. Заполните таблицу



Делимое

Делитель

Неполное

частное

Остаток

515

?

16

3

984

54

?

12


23

41

19

411

24

17

?

Ответы. 32, 18, 962, 3.

6. Физкультминутка.

(психогимнастика под музыку)

Давайте отдохнем. Посмотрите не картинку, где изображено солнце.

Закройте глаза и представьте его в своем сердце. Поднимите руки вверх,

перед собой, в стороны. Лучики солнца несут вам здоровье, радость, тепло, свет, нежность. Откройте глаза, делаем глубокий вдох. Продолжаем

работать.

7. Математический диктант

  1. Как называется число, которое делят?

  2. Как называется результат деления?

  3. Чему равно а: 1?

  4. Чему равно а:а ?


  1. Чему равно 0:а ?

  2. Может ли остаток быть больше делителя ?

  3. Может ли остаток быть равным делителю ?

  4. Какие остатки могут получиться при делении на 4 ?

Ответы

1. делимое

2.частное

3. а

4. 1

5. 0

6. нет

7. нет

8. 0; 1; 2; 3.

8. Итог урока.

Тест

1) При делении на 46может получится остаток

а)48; б)45; в)46; г)47.

2)Скорость пешехода 5 км/ч, а велосипедиста 20 км/ч. Во сколько

раз скорость велосипедиста больше скорости пешехода?

а) в 2 раза; б) в 3 раза; в) в 4 раза; г) на 15 км/ч.

Ответ.

1) б

2) в

9. Домашнее задание

540(в)

538(а)

543(6)

10. Оценки.


Литература

1. Виленкин Н.Я Учебник математики 5 класс. — М: Мнемозина, 2010.

2. Тапилина Л.А. Поурочные планы по математики 5 класс. –Волгоград: Учитель, 2008.

3. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М: Просвещение, 2001.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Умножение и деление на 3. Решение задач"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: