Конспект урока по Математике «Квадрат и прямоугольник. Свойства квадрата и прямоугольника» 2 класс


Математика во 2 «в» классе



 Учитель: Дубикина И.В. школа- лицей № 28

Тема урока: Квадрат и прямоугольник. Свойства квадрата и прямоугольника.

Цель ученика:

  1. Смогут различать прямой, острый и тупой угол, называть части многоугольника

  2. Смогут различать квадрат и прямоугольник, аргументировать и делать выводы, определяя сходство и различие квадрата и прямоугольника

  3. Смогут построить прямоугольник и квадрат.



Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

( комбинированный )

Ход урока:

  1. I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

( 1 слайд)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну «Геометрия», где живут необычные жители, геометрические фигуры. Королева Геометрия приготовила вам интересные задания. И как все настоящие путешественники возьмем с собой находчивость, внимание, наблюдательность и прекрасное настроение. Повернулись друг к другу и пожелали удачи. Повернулись ко мне, я вам тоже желаю удачи. Наш поезд будет следовать от станции «Школа» до сказочной страны «Геометрия». А поезд поведу я. Я сегодня стану машинистом, а вы моими пассажирами. А сейчас мы запишем в тетрадь дату нашего путешествия.

С собой мы возьмем путеводные листы. Листы самооценивания. За каждое задание вы будите выставлять себе оценку. Оценка «5»- задание выполнено без ошибок

«4»- 1-2 ошибки

«3»- 3 ошибки

Минутка чистописания

2 слайд

1 станция «Минутка»

Игра «Гусеница растеряша»

Записать каллиграфически правильно числа, через клеточку, восстановить ряд чисел и продолжить. Подчеркнуть наименьшее число. Восстановите ряд. 20, …, 18,…,16,…,….,….,

Какую закономерность вы наблюдали в записи чисел? Назовите наименьшее число.

Чем различаются эти числа? ( 8- однозначное число)

Чем похожи? ( четные числа, разложить на одинаковые слагаемые)

  1. Актуализация знаний

II. Устный счёт.

2 станция «Посчитай-ка»

Счетные машины. Работа в паре.

7 + 8 – 10 + 3 +4 -2 + 30+20+8= 68 ( конверт № 1)

1 дм 5см= см ( конверт № 2)

30 см= дм

4 дм 3 см=см

25 см= дм см

5 дм= см

Слайд № 3

Решение примеров по уровням. ( конверт № 3)



1 уровень———————-

7+6= 8+8=

8+3= 6+8=

9+5= 7+5=



2 уровень—————————



5+( 2+6)= 13-( 6+3)=

6+( 4+4)= 15-(4+2)=

(9-6)+8= ( 9+7)-6=



3 уровень————————-

18-9+5= 13-( 6+4)=

8+8- 7= 10+ (7-5)=

14-8+9= 40+ (70-50)=

3 станция «Угадай-ка» ( конверт № 4)

Прием «Дефиниций»

На прошлых уроках мы познакомились с геометрическими фигурами. Проверим, насколько быстро вы можете совместить название геометрической фигуры с правилом.

Слайд № 4 ( конверт № 5)

Нахождение углов. Нашли углы и подписали ( в тетради) Проверили

( взаимооценивание)

Какие углы называются острыми, тупыми? Покажите мне их.

  1. Сообщение темы и целей урока

Слайд № 5

— Какие фигуры называются четырехугольниками?

Слайд № 6

Найдите лишнюю фигуру. Почему?

Слайд №7

Назовите фигуры.

Слайд № 8

— Назовите тему нашего урока.

Тема нашего урока «Квадрат и прямоугольник. Свойства квадрата и прямоугольника.» — Сегодня на уроке мы продолжим работу с геометрическими фигурами.

Должны научиться различать прямой, острый и тупой угол, называть части четырехугольника, научиться различать прямоугольник и квадрат, определять их сходство и различие, научиться строить прямоугольник и квадрат.





Формирование новых понятий и способов действия

4 станция «Подумай-ка»

Работа в группе.

Мы должны решить проблему:

— Узнать чем отличается квадрат от прямоугольника? Что между ними общее?

Что это за фигуры? Сколько сторон? Какие стороны? Какие углы?

Мы должны исследовать и доказать все об этих фигурах. ( конверт № 6)

  • Будем работать по плану :

  1. Как называется эта фигура?

2. Посчитай углы.

3.Проверь, все ли углы прямые ?

4.Посчитай стороны.

5.Измерь и сравни стороны.

2. Исследовательская работа по группам, (на столах карточки с изображением квадрата и прямоугольника)

Выводы : Слайд № 9

Прямоугольник Слайд № 10

Четырехугольник Квадрат- четырехугольник, пря

  1. Четыре угла 1. Четыре угла

  2. Все углы прямые 2. Все углы прямые

  3. Четыре стороны 3. Четыре стороны

  4. Противоположные стороны равны 4. Все стороны равны



Самая длинная сторона прямоугольника называется длина. Самая короткая – ширина

Слайд № 11 Закончи выражение

Применение. Формирование умений и навыков.

Станция «Нарисуй-ка»

Нарисовать в тетради квадрат со стороной 3 см и прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см ( взаимооценивание)

Решение задачи Слайд № 12, № 13

Подведение итогов оценивания консультантами.

7.Домашнее задание

Слайд № 14

Стр. 70 № 4 Решите задачу. С. 70 № 5 составить выражения , повторить компоненты. Прямоугольник взьмете. Разделите его так, чтобы получился квадрат и прямоугольник.

Мы побывали в сказочной стране «Геометрия»

Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов.

Слайд № 15

Обратите внимание на экран. Вы видите одно из семи чудес света – пирамид Хеопса. Это крупнейшая из египетских пирамид, единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней. В основании пирамиды – квадрат. Вы узнаете о ней много интересного на уроках истории в старших классах.

Заполнить лист рефлексии. ( конверт №8 )

Слайд № 16

А сейчас мы отправляемся обратно. Много знаний мы везем обратно. Сделаем себе вагончики. Используя 4 квадрата, сделайте прямоугольник. Это и будет ваш вагончик. Используя круги, нарисуйте себя и покажите какое у вас настроение. ( конверт № 7)

8.Рефлексия

— Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему учились?






  1. Слайд №1 «Математика»

  2. Листы самооценивания.

  3. 1 станция «Минутка»

  4. Слайд №2 Гусеница

  5. 2 станция «посчитай-ка»

  6. Счетные машины конверт № 1

  7. Единицы длины конверт №2

  8. Слад №3 ед. длины

  9. Решение примеров конверт № 3

  10. 3 станция «Угадай-ка» ( дефен) конверт № 4

  11. Слайд № 4 углы конверт № 5

  12. Слайд № 5 четырехуг.

  13. Слайд №6 Найдите лишнюю фигуру.

  14. Слайд № 7 Назовите как называются фигуры?

  15. Слайд № 8 Назовите тему нашего урока. Прод. Работу с гем ф

  16. 4 станция «Подумай-ка» Решить проблему

  17. Конверт № 6 Работать по плану

  18. Выводы: прямоуг. На плакате Слайд № 9

  19. Выводы квадрат Слайд № 10

  20. Слайд № 11 Закончи предложение

  21. Станция «Выполняйка»

  22. Нарисовать квадрат со стороной 3 см, прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см

  23. Решение задачи Слайд № 12,13

  24. Оценивание консультантами

  25. Слайд № 14 Дом зад

  26. Слайд № 15 Пирамида

  27. Сделаем вагончики



Свежие документы:  Разработка открытого урока по математике в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: