Конспект урока по Математике «НЕРАВЕНСТВА» 8 класс


1001 идея интересного занятия с детьми



УРОК «НЕРАВЕНСТВА»

Колобова Галина Викторовна

Государственное казенное оздоровительное образовательное учреждение Ростовской области санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,

санаторная школа-интернат № 18

г. Таганрога

учитель математики

Южный регион

Предмет (направленность): математика.

Возраст детей: 8 класс.

Место проведения: класс.



Методические рекомендации

к проведению урока с использованием

интерактивной доски

SMART

Тема урока: «Неравенства» (обобщающий урок)

Предмет: алгебра

Класс: 8

Автор:

Колобова Г.В., учитель математики санаторной школы – интерната №18




Тема урока: «Неравенства»

(обобщающий урок)

Цели урока:

Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений по теме: «Неравенства».

Развивающие: развитие математической речи, логического мышления, интереса к предмету.

Воспитательные: воспитание активности, самостоятельности, точности, аккуратности.



Тип урока: обобщение изученного материала

Вид урока: урок с использованием современных информационных технологий

Структура урока:

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Основная часть.

Создание проблемной ситуации, ее решение.

Итоги урока.



Содержание урока


Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.


Записать в тетрадях число, тип работы.

Мы видели, в какую неприятную ситуацию попал Боря Лейкин. Давайте попробуем ему помочь. Допустим, что контрольной работы еще не было. И у нас есть возможность подготовить Борю к этой работе, приблизить уровень знаний Бори Лейкина к уровню знаний Оли Знайкиной.


Цель урока — обобщить знания и умения по теме « Неравенства»


Слайд 1


Фрагмент мультфильма «На задней парте»



Слайд 2


Слайд 3

Актуализация знаний

Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова известного философа Конфуция

Три пути ведут к знанию:

путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький.

Как вы понимаете эти слова?

Слайд 4

Выполним первое задание.

Прочитайте выражение, записанное на математическом языке.

Слайд 5


Молодцы! А теперь выполним задание, в котором необходимо записать выражение на математическом языке.

Слайд 6

Переход с помощью гиперссылки на задание1 для интерактивной доски

Чем мы занимались с вами на прошлых уроках? (решали неравенства с одной переменной)

Что значит решить неравенство? (найти все его решения или доказать, что их нет)

Что называется решением неравенства?


Верно! Итак, мы с вами достаточно хорошо освоили теоретический материал по данной теме. Проверим теперь наши практические умения.


Слайд 7




Выполним задание.


«Выберите из предложенных неравенств:

неравенства с одной переменной;

неравенства первой степени с одной переменной;

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Обобщение и систематизация знаний"

неравенства, которые вы сможете решить».

Слайд 8

Переход с помощью гиперссылки на задание 2 для интерактивной доски


Перед нами практическая часть нашего урока


Основная часть

Откройте, пожалуйста, рабочую тетрадь для сегодняшнего урока.

Каждый из вас сейчас самостоятельно выполнит задание 1 тетради. А задание следующее : «Составить алгоритм решения неравенства». На выполнение задания 30 с

Слайд 9


.

Итак, все справились с заданием. Выполним проверку.

Проверка на магнитной доске


Второе задание рабочей тетради «Решите неравенство»

(каждый учащийся выполняет задания в индивидуальной тетради для урока, у доски работают по одному учащемуся).


Слайд 10

Переход с помощью гиперссылки на задание 3 для интерактивной доски

Я думаю, что вы готовы справиться со следующим заданием: проверить работу Бори Лейкина


Задание 4

«Найдите ошибку»

Слайд 11


Итак, мы с вами проверили, какие знания получил учащийся 8 класса Боря Лейкин. Какую бы вы ему поставили оценку?

С помощью гиперссылки осуществить переход на задание 4 интерактивной доски


Создание проблемной ситуации, ее решение

Мы с вами умеем решать неравенства первой степени с одной переменной.

Можно ли, опираясь на наш опыт, решать неравенства степени большей, чем 1.

Задание 5

Что же делать? Вы столкнулись с проблемой? Давайте попробуем разрешить данную проблему. Обсудите в парах, какой выход можно найти из сложившейся ситуации.

Слайд 12

С помощью гиперссылки осуществить переход на задание 5 интерактивной доски

Время обсуждения 1 минута.

Таким образом, используя способы разложения на множители, мы с вами способны решать неравенства степени большей, чем 1.

Процесс привел нас к новому математическому понятию «Система неравенств». Это тема следующего урока.


Итоги урока

Итак, что мы с вами сегодня делали на уроке?

Что нового вы узнали на уроке?

Как вы оцениваете свои знания по данной теме?

Домашнее задание:

повторить §1-7

№98(2),100 (2),110


Слайд 13



Слайд 14




10


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: