Конспект урока по Математике «Периметр многоугольника» 2 класс


Керченская специализированная школа №1

с углубленным изучением английского языка

им. В. Дубинина

Керченского городского совета

Республики Крым










«Периметр многоугольника»

Урок математики во 2 – А классе





Подготовила и провела

учитель Лебединская В.В.









Керчь 2014 г.






Цели урока: познакомить учащихся с понятием «периметр многоугольника», совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;


развивать внимание, память, мышление, умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;


воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой работе и работе в парах, активность, усидчивость, прилежание в процессе учения.


Планируемые результаты: учащиеся научатся находить периметр многоугольника, выбирать способы действий, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



Ход урока


  1. Организационный момент

  2. Мотивация

Послушайте историю.


Жил-был Садовник один. Очень любил он свой сад, в котором росли яблони, вишни, груши, абрикосы и вишни. Да только повадился некто ветки ломать да плоды портить. Встал Садовник однажды утром, обошел всю территорию сада и задумал поставить вокруг сада забор от непрошеных гостей. Да вот не знает, что для этого надо.

Давайте поможем Садовнику спасти его сад.

  1. Целеполагание

Сегодня на уроке вы, ребята, будете исследователями. Вам предстоит выяснить, что надо для того, чтобы огородить садовый участок.

Для этого решите примеры, ответы запишите в порядке возрастания и откройте тему исследования.


45 – 5 19 + 1

23 + 31 84 – 31

17 – 8 47 — 25

8 + 6 69 + 1


9 – П; 14 – Е ; 20 –Р; 22 – И; 40 – М; 53 – Е; 54 – Т; 70 – Р.


  1. Работа по теме урока

  1. Что же означает это слово? Какое отношение оно имеет к нашему саду?

Вы уже знаете, что в переводе из греческого означает слово «метрос»: мерить, проводить измерения.

Вспомните, что сделал Садовник утром, когда решил поставить забор?

Он обошел всю территорию сада вокруг.

Слово «пире» — египетское, означает выходить, обходить.

Что же у нас получилось? ПЕРИМЕТР – измерять, обходя.

Значит, для того, чтобы Садовник мог оградить сад, он должен знать его периметр.

Как найти периметр?

  1. Работа в группах.

Для начала выясните, какой формы садовый участок?


Что надо знать для того, чтобы найти периметр?

  1. Работа с учебником.

Уважаемые исследователи, откройте свои научные книги на стр.42 и прочитайте нужную вам информацию.

— Что такое периметр?

— Что такое сумма?

— Что надо сделать, чтобы найти периметр?

4. Работа в группах.

Найдите периметр садового участка:

5 м + 10 м + 10 м + 5 м + 5 м + 10 м + 10 м +3 м + 5 м + 10м = 73 м

Вычислите удобным способом.

Сколько понадобится ограды для сада?


V. Физкультминутка

Производственная гимнастика.


  1. Закрепление изученного материала

  1. Сейчас каждое исследовательское бюро получит конверт с заданием. Но сначала вы должны узнать, какого цвета фигуры лежат у вас в конвертах.

Решение логической задачи.

— В каждом конверте лежит фигура, не соответствующая цвету конверта.

— В желтом конверте: не зеленая и не оранжевая.

— В зеленом: не оранжевая.

— В розовом: не зеленая.

Каждая группа решает задачу. Кто ответит правильно, получает конверт.

  1. Работа в парах.

Найти периметры данных фигур, измерив длины сторон.



  1. Самостоятельная работа

Садовник поблагодарил вас за оказанную помощь. Теперь его сад никто не обижает. А вам в подарок он прислал:

Задача

Первая корзина – 12 кг яблок и груш

Вторая корзина – х кг слив

Всего – 19 кг

Решите задачу уравнением и определите, сколько кг слив передал Садовник.

Проверка на доске.


  1. Рефлексия

Оцените свою работу. Можете ли вы доказать, что работали добросовестно?


  1. Итог урока

— Что нового узнали на уроке?

— Что понравилось?

— Что осталось непонятным?


Домашнее задание

Учебник с. 42, №2.
































Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Решение треугольников"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: