Конспект урока по математике «Письменное умножение на трёхзначное число»


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №26

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан










План-конспект открытого урока

по математике,

проведенного в 4 классе




Тема:


«Письменное умножение на трёхзначное число»










подготовила учитель начальных классов

I квалификационной категории

Муртазина Феня Салиховна








г. Нижнекамск

Тема. Письменное умножение на трёхзначное число.


Цель: отрабатывать навык умножения на трёхзначное число с числом нуль в некоторых разрядах; совершенствовать письменные и устные вычислительные навыки, умения решать задачи; закреплять умение сравнивать выражения; учить детей наблюдать, сравнивать и делать выводы; развивать логическое мышление и умение самостоятельно работать; воспитать любовь к Родине, аккуратность, умение помочь товарищу.



Оборудование: учебник, кроссворд, индивидуальные карточки, карточки с записями дат, краткая запись к задаче.


Ход урока.


1. Организационный момент.


Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие в прошлое, вспомним некоторые важные события истории.

А что такое история?

История – наука о прошлом. Изучает, как жили различные народы, какие события происходили.

Итак, продолжаем путешествие по дороге истории. И путь наш лежит по страницам истории отечества. А чтобы интереснее было работать, нам нужно отгадывать кроссворд. В этом помогут ваши знания, умения, смекалка, ловкость, и, конечно же, ваша дружба.


2. Минута красивого письма.


Задача в стихах.


Учёный слон в математике силён.

Раз, два, четыре, пять-

Стал он в цирке выступать.

На арене начал есть.

Съел он 7 больших котлет,

8 розовых конфет,

9 сладких пирогов,

10 кремовых тортов.

Сразу видно: этот слон

В математике силён.

Ну, детишки, давайте

Сладости пересчитайте.


7+8+9+10=34


Какое это число? (Двузначное, чётное.)

Назовите, чему равно произведение 3 и 4? (12)

Какое число можно составить?(1234)

Какое это число? (Четырёхзначное, чётное.)

Назовите соседей числа. (1233, 1235)

Ребята, запишите число 1234. Не изменяя класс тысяч, ещё какие числа можно составить? (1234, 1243, 1324, 1342, 1423, 1432) Запишите их.

Назовите чётные и нечётные числа.

Назовите числа в виде убывания и в виде возрастания.

Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых.


1234=1000+200+30+4


Ребята, назовите среди чисел те числа, которых можно отнести ХIII, ХIV и ХV векам.

Итак, с заданием справились, послушайте вопрос.


Как называется главный храм Руси? (Успенский)


На доске появляется дата 1242 год.

Свежие документы:  Конспект урока математики для 1 класса «Занимательная математика»


3. Устный счёт.

а) Двое работают у доски.



1) Найди в вычислениях ошибки:

593 701

204 18

2372 5688

1186 711

14232 12798





2) Поставь скобки так, чтобы равенства

были верными:


80: 5 + 3 х 5 = 50

80: 5 + 3 х 5 = 4

80: 5 + 3 х 5 = 95

б) Двое работают по карточкам.


237 194

405 308



516000:900

196000:700


4. Игра « Молчанка».


х : х +

а) 15 ____ 6 ____ 5 ____ 4 _____ 18 = 90


+ : х — х

б) 35 ____ 25____15____ 12 ____ 24 ____ 30 = 720


На сколько 90 меньше, чем 720?

Во сколько раз 90 меньше, чем 720?


Ребята, ответьте на следующие вопросы.


Город, который при Иване Калите стал центром княжества.( Москва)

Как стали называть добрых молодцев Древней Руси? (Богатырь)

Как назвали князя Дмитрия Ивановича после победы на Куликовом поле?

(Донской)


Появляется дата 1365 год.


5. Запись неравенств и их проверка.

Частное чисел 36150 и 50 меньше разности чисел 2010 и 1285.

36150:50 < 2010-1285

723 < 731

На сколько? (На 8)

Произведение чисел 7014 и 300 больше, чем 2000000.

7014х 300 > 2000000

2104200 > 2000000

На сколько? (На 104200)

Итак, послушайте вопрос.


Какое важное событие произошло 988 году? (Крещение)


Появляется дата 988 год.


6. Решение примеров на умножение с объяснением.

46 страница, № 7 (1 столбик)


702 х 144 = 101088

320 х 583 = 186560


Ребята, ответьте на вопрос.

Как звали князя Красное Солнышко? (Владимир)


Появляется дата 1147 год.


7. Решение задачи.

49 страница, № 31


а) Чтение задачи.


Два велосипедиста отправились из одного посёлка одновременно в противоположных направлениях. Через 30 мин расстояние между ними было 15 км. Средняя скорость одного из них 260 м/мин. Узнай среднюю скорость другого велосипедиста. (Вырази 15 км в метрах)


б) Разбор задачи.

Ребята, сразу можем ответить на вопрос задачи? ( Нет)

Почему? (Потому что не знаем, сколько метров проехал первый велосипедист).

А это можем узнать? (Да)

Как? (260х30=7800)

Сейчас можем ответить на вопрос задачи? (Нет)

Почему? (Мы не знаем, сколько метров проехал второй велосипедист)

А сколько метров проехал второй велосипедист?(15000-7800=7200)

Теперь можем ответить, с какой средней скоростью двигался второй велосипедист? (Да)

Как?(7200:30=240)


в) Решение задачи.

15км= 15000м

1) 260х30=7800(м)-проехал первый велосипедист.

2) 15000-7800=7200(м)- проехал второй велосипедист.

3) 7200:30= 240(м/мин)- средняя скорость второго велосипедиста.

Ответ: 240 м/мин.


г) Составление обратных задач к данной задаче.


Итак, вопрос.

Крепость, обнесённая дубовыми стенами. (Кремль)


Появляется дата 1380 год.


7. Самостоятельная работа. Решение выражений.

46 страница, № 8 (по вариантам)


720х400-195046=92954 83249+6710х80=620049


Ответы на доске: 92954, 2006, 620049.

Какой ответ лишний? (2006)

О чём это вам говорит?


Кто совершал набеги на Древнюю Русь? (Кочевники)



Появляется дата 1480 год.



8. Запись дат под диктовку.


Ребята, сейчас вы должны угадать в каком году произошли эти события, и записать числа в тетрадь.

Дата крещения.(988)

Куликовская битва. (1380)

Год основания Москвы.(1147)

Ледовое побоище.(1242)

В этом году сгорела Москва. (1365)

Освобождение Руси от монголо-татарского ига.(1480)

Запишите дату, т.е. год своего рождения.


К какому веку относится каждая дата?

Назовите числа в виде убывания.

Какое число лишнее? Почему?

Какие числа чётные, а какие – нечётные?

Назовите числа, которые относятся ХIV, ХIII, ХV векам.

К какому веку относится 2006 год?


9. Итог урока.


Ребята, какое слово получилось? (историки)

1







9



2







3









4








5








6









7







8










Вы сегодня особенно хорошо потрудились. Вы отличные историки и математики. Молодцы! Спасибо за урок.


























Список использованной литературы


  • Бурлака. Е.Г. «Занимательная математика», Донецк: ПКФ «БАО»,1998.

  • Виноградова Н. Ф. Окружающий мир. 4 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Вентана – Граф, 2010

  • Рудницкая В. Н. Математика. 4 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Вентана – Граф, 2010








Свежие документы:  Конспект урока по математике "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями" 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: