Конспект урока по математике «Площадь. Формула площади прямоугольника» 5 класс


Тема урока: « Площадь. Формула площади прямоугольника»

Класс: 5 а класс

Учитель: Абашкина Н.А.

Предмет: математика

Учебник: Математика. 5 класс. Н.Я. Виленкин, учебник для общеобразовательных учреждений. Мнемозина. Москва – 2011 г.

Цели урока:

1. сформировать понятия квадратного сантиметра, площади фигуры; научить находить п лощадь прямоугольника, сложной фигуры, научить определять равные фигуры.

2. Расширить представления учащихся об изменении геометрических величин

3. Выработка умений применять знания в другой ситуации

4. совершенствовать вычислительные навыки

5. Закрепление и осмысление усвоенных знаний


Задачи урока:

1.Образовательная: закрепление умений и навыков нахождения площадей квадрата, прямоугольника, треугольника, научиться вычислять площади разных фигур, закреплять навыки решения задач.

2. Развивающая: развитие речи при введении новых понятий, развитие мышления учащихся.

3.Воспитательная: воспитание умения учиться, дисциплинированности, собранности и требовательности к себе, воспитание навыков сотрудничества.

Методы обучения:

-по источнику знаний: словесный, наглядный, практический

-по характеру познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый

Формы организации урока: фронтальная, групповая

Оборудование и источники информации: учебник, тетрадь с опорными конспектами, вырезанные модели треугольников, карточки с самостоятельной работой.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Этапы урока:

I. Организационный этап

II.Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний

III. Объяснение нового материала.

IV. Этап закрепления новых знаний

V. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению

V. Этап подведения итогов урока

Ход урока.

I. Организационный этап

II.Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний

Устный счет. Разминка.

1. Раскрыть скобки:

5 (6+а) 8(k-12) (z+23)4

2. Вычислить, используя распределительное свойство умножения:

98+9822 156678-156578

3. Найти значение выражения: 23+3: 11 32 ; (12-8)2

III. Объяснение нового материала.

Работа с учебником (стр.108-109).

-Прочитайте статью учебника и приготовьтесь ответить на вопросы (учащиеся отвечают на вопросы в конце статьи).

Учитель с помощью различных фигур выясняет, как дети усвоили понятия о равенстве фигур (фигуры вырезаны из картона, среди них есть равные).

-Какие фигуры называются равными?

(учащиеся опытным путем, опираясь на правило, пытаются сравнить фигуры) №709 стр. 109.

В тетради: Свойства площадей:

  1. Площади равных фигур равны.

  2. Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.

  3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны. Sквадрата = a2

  4. Sпрямоугольника = a· b

  5. Практическая работа. Найти площади фигур (прямоугольника и квадрата), сделанных учениками заранее.

IV. Этап закрепления новых знаний

-Какой квадрат называется единичным? Смотря, какую единицу измерения выбрать. Пусть квадрат со стороной 1см будет единичным. Начертите его в тетради.

-Что значит измерить площадь фигуры? Измерить площадь фигуры, значит найти число, показывающее, сколько единичных квадратов содержится в данной фигуре.

1.Выполнение упражнений

1. №710 стр. 110 № 711 (устно), № 713 (устно), 110,№714, №715 2.Физкультминутка (стоя у парты)

Поднимает руки класс — это «раз»

Повернулась голова — это «два»

Рука прямо, вперед смотри — это «три»

Руки в сторону пошире, развернулись на «четыре».

С силой их к плечам прижать — это «пять».

Всем ребятам тихо сесть. Это «шесть».

3.Решение задачи

-Учебник стр.110 № 718

-Прочитайте задачу.

— О чем говорится в данной задаче?

-Что надо знать, чтобы вычислить площадь?

-Что сказано про длину прямоугольника?

-Как ее найти?

-По какой формуле вычислим площадь прямоугольника?

-На какие фигуры делит отрезок КМ прямоугольник?

-Что вы можете сказать про площади треугольников?

-Как найти площадь треугольника?

-Решите задачу.

1). 26+14=40(см) – длина второй стороны прямоугольника

2). 26*40=1040(см2 )- площадь прямоугольника

3). 1040:2=520 (см2 )- площадь треугольника

4.Самостоятельная работа

Вариант 1. Фамилия, имя ___________________________________

1. Найти площадь прямоугольника, длина которого 7см, а ширина 2см.

2. Найти площадь квадрата со стороной 12см.

3. Чему равна длина прямоугольника, если его площадь – 1170 см2 , а ширина -26см.


1

2







Вариант 2. Фамилия, имя ___________________________________

1. Найти площадь прямоугольника, длина которого 5см, а ширина 6см.

2. Найти площадь квадрата со стороной 13см.

3. Чему равна длина прямоугольника, если его площадь – 1512 см2 , а ширина -27см.

1

2







V. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению

Домашнее задание:

Стр.112 , №737, 738; стр.113, № 745.

Выучить свойства площадей.

V. Этап подведения итогов урока

Итог урока:

Какие выводы вы сделали на уроке?

Выводы:
1.
Измерить площадь фигуры, значит найти число, показывающее, сколько единичных квадратов содержится в данной фигуре;

2.Площадь прямоугольника равна произведению

ширины прямоугольника на его длину;

3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны;

4. Площади равных фигур равны;

5.Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.

Всем спасибо за урок. До свидания.


Свежие документы:  Матемтический праздник для учащихся 5-6 классов "По тропинкам математики"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: