Конспект урока по математике «Площадь параллелограмма» 8 класс


Тема урока «Площадь параллелограмма», 8 класс


Цели урока:

Учебные:

вывести формулу для вычисления площади параллелограмма и показать применение этой формулы в процессе решения задач;

совершенствовать навыки решения задач.

Развивающие:

развитие у учащихся самостоятельности, инициативы и творчества, способности к самоорганизации, точности и ясности речи;

формирование навыка исследовательской деятельности;

повышение уровня математической культуры учащихся.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Работа по готовым чертежам.

Задания:

1. Назовите известные вам формулы площадей фигур.

2. Назовите формулу площади прямоугольника.

3. Назовите формулу площади квадрата.

4. Найдите площадь дачного участка такой формы.

https://festival.1september.ru/articles/522785/img1.gif

5. Участок огорода АВОСD занят картофелем. Его площадь равна 48. Найти площадь всего огорода.

https://festival.1september.ru/articles/522785/img2.gif

6. Площадь участка АВСД равна 50. Часть его не приносит урожай из-за неплодородной земли. Хозяин решил изменить форму своего участка. Получился  участок АВF. Какова площадь нового участка.

https://festival.1september.ru/articles/522785/img3.gif

7. Найти площадь фигуры.

https://festival.1september.ru/articles/522785/img4.gif



С какой проблемой вы встретились при решении этой задачи?
 Как найти площадь параллелограмма?

Совместно формулируется тема урока, ставятся цели урока,  мотивация.

3. Практическая работа.

У учеников модели параллелограммов и ножницы.

Задание:

С помощью ножниц и модели параллелограмма сделать фигуру, площадь которой умеете находить.

Ответьте на вопрос: как найти площадь параллелограмма?

Закрасьте длину и ширину прямоугольника.

Сложите обратно параллелограмм и ответьте на вопрос: изменится ли площадь фигуры?

Чем для параллелограмма являются закрашенные стороны?

Самостоятельно детьми формулируется теорема.

4. Доказательство теоремы.

Возвращаемся к задаче №7, которую мы не смогли дорешать.  Зная основание и высоту параллелограмма найти его площадь.

5. Решение задач.

1.Найдите площадь параллелограмма, если основание равно 15 см, а высота — 12 см.

2.Площадь параллелограмма 162 см, а высота 8,5 см. найдите основание.

3.Сторона параллелограмма равна 8,1см, а его диагональ, равная 14 см, образует с ней угол в 30°. Найдите  площадь параллелограмма.

6. Домашнее задание.

П.51,№459(б),461,462.

7. Подведение итогов урока.


Свежие документы:  Конспект урока на тему «Простые и составные числа»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: