Конспект урока по Математике «Применение нескольких способов разложения на множители»


Урок по теме: «Применение нескольких способов разложения на множители».


Место урока: Заключительный урок по теме «Разложение многочлена на множители». Этому уроку предшествуют темы:

  • Вынесение общего множителя за скобки;

  • Способ группировки;

  • Формула разности квадратов;

  • Квадрат суммы. Квадрат разности;

  • Применение нескольких способов разложения многочлена на множители;

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.


Цели урока:

  1. Образовательные:

  • Систематизация и обобщение знаний по теме «Разложение многочлена на множители;

  • Закрепление программного материала;

  • Формирование у учащихся умения искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена, раскладывающегося на множители;

  1. Развивающие:

  • Развивать у учащихся умения анализировать, обобщать, делать выводы;

  • Развивать интерес к предмету;

  • Развивать грамотную математическую речь;

  • Развивать слуховую и зрительную память;

  1. Воспитательные:

  • Воспитывать умение объективно оценивать свой труд и труд своих товарищей;

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к учителю.


Исходный уровень знаний, умений, навыков учащихся, необходимых для изучения данной темы.

К моменту изучения данной темы учащиеся на достаточном уровне обладают следующими необходимыми знаниями, умениями и навыками:

1. Учащиеся знают

  • Определение многочлена;

  • Способы разложения многочлена на множители;

  • Формулы сокращенного умножения;

  • Алгоритм поиска способов разложения многочлена на множители;

2. Учащиеся умеют

  • Раскладывать многочлен на множители, вынесением за скобку общего множителя;

  • Раскладывать многочлен на множители способом группировки;

  • Раскладывать многочлен на множители используя формулы сокращенного умножения;

  • Раскладывать многочлен на множители применяя несколько способов;

3.Учащиеся имеют навыки




Ход урока:

  1. Организационный момент (1 мин).

Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть, и очень хочу начать работу с вами!

Садитесь.

Запишите в тетрадях число, классная работа.

  1. Сообщение темы урока, постановка целей и задач. 1 минута.

Сегодня у нас урок обобщения и повторения знаний по теме «Разложения многочлена на множители». Мы повторим все способы разложения многочлена на множители, рассмотрим задания, где необходимо их использовать, подготовимся к контрольной работе.


  1. Повторение материала по теме. Применение знаний в стандартных ситуациях.

Сколько способов разложения многочлена на множители мы знаем? 3

Какие? 1) вынесение общего множителя за скобку;

2) группировки;

3) формулы сокращенного умножения.

При разложении многочлена на множители, в каком порядке мы их используем?

      1. выносим общий множитель за скобку, если он есть;

      2. пробуем разложить многочлен по формулам сокращенного умножения;

      3. применяем способ группировки.

Вы знаете много формул сокращенного умножения. Объясните, для чего они нужны и в каких случаях применяются?


Устная работа.

Имеются 4 ящика с алгебраическими выражениями. Установите принцип соответствия между карточками и ящиками.

Ящики:

1. 2. (ab)(a+b) 3. 4. .

Карточки. 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6)

7) ; 8) ; 9) .


Возьмите тест. Подпишите его. Вы будите выполнять задания данного теста в течении 5 минут, заполнять пропущенные клеточки, выполнять вычисления.

Тест.

Выполняется учениками в карточке. В классе, после выполнения заданий, правильность выполнения проверяется по ответам с взаимопроверкой.


Тест. ____________________

Вариант №1.

1. Сравните:

а) 117+ 228 (117 + 228) ;

б) (256 – 158) 256 158.

2. Заполните пропуски:

а) (у —

Свежие документы:  конспект урока для 3 класса "Измеряем ёмкости. Единицы измерения ёмкости"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: