Конспект урока по математике «Признаки делимости на 2, 5, 10″ 5 класс


Класс 5.

Тема: «Признаки делимости на 2, 5, 10»

Учитель: Кондратенко Наталья Дмитриевна

Тип и особенности: урок самостоятельного открытия и изучения новых знаний. Урок в форме эвристической беседы

Оборудование: компоненты УМК «Сферы. Математика 5-6», проектор, компьютер, мобильный компьютерный класс, карточки с заданиями, заготовленными для каждой группы, «Ромашка» для рефлексии, индивидуальные тесты для компьютерного тестирования, презентация.

Цели урока:

образовательная – формулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10. Приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на указанные числа, давать развернутые объяснения. Конструировать математические утверждения с помощью связки «если…, то…». Объединять два утверждения в одно с помощью словосочетания «в том и только том случае». Применять признаки делимости и использовать их в рассуждениях. Проверять, верное утверждение или нет.

Направлять и регулировать самостоятельную деятельность обучающихся по поиску и применению знаний в различных жизненных ситуациях.

развивающая – обучать приемам и методам рассуждения; развивать логическое мышление учащихся; развивать математическую речь (устную и письменную); развивать внимание, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, познавательную активность, интерес к изучению математики.

воспитательная создавать условия обучающимся для работы в группе, воспитывать потребность к сотрудничеству, умению слушать собеседника, уважать мнение оппонента, содействовать осознанию ценности совместной деятельности учащихся; создавать условия для развития у обучающихся стремления к познанию.

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организация учащих-ся к уроку


Определить тему и цель урока

На доске дата. На столах учащихся учебники, на учительском столе — лепестки «Ромашки рефлексии» для психологической рефлексии в конце урока

Слайд

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на словосочетания, записанные на доске. (слайд1) С каким из этих словосочетаний вы встречаетесь впервые?

Учащиеся отвечают: «Признаки делимости на 2, 5, 10»

Регулятивные (Целеполагание, саморегуляция)


Познавательные (Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели)

Сформулируем тему нашего урока Попытайтесь назвать цель урока.

Учитель пишет на доске тему урока. «Признаки делимости на 2, 5, 10».

Учащиеся озвучивают тему и цель урока

Откройте учебники на стр.106 и сравните цель урока, которую вы поставили перед собой, с той целью, которую поставил перед нами автор.

Учащиеся сравнивают







Актуализация знаний и умений по изученным темам


Продемонстрировать необходимость знаний определений простых и составных чисел; делителя, кратного, НОД и НОК

Презентация «Устный счет»




Фронтальный опрос учащихся

(Если ребенок отвечает на вопрос правильно – нажимаем на сам вопрос, откроется следующее поле. Если ребенок отвечает на вопрос неверно нажимаем мышкой на зеленое поле рядом с вопросом, появится слайд, где будет предложено подумать еще раз. Далее нажимаем на кнопку возврата и продолжаем устный счет.)

Учащиеся отвечают и обосновывают ответ


Познавательные (отработка алгоритмов разложения чисел на множители, нахождение НОД и НОК; отработка понятий делителя и кратного)




«Открытие нового знания»

(проблемная ситуация)







Самостоятельно вывести признаки делимости на «2», «5» и «10»

Карточки с заданиями:

1.Из данного набора чисел: 111, 370, 8, 12, 405, 784, 43, 850, 1645, 520, 3600, 725, 49 выберите числа, кратные

Для первой группы – «2»

Для второй группы – «5»

Для третьей группы – «10»

2.Найдите общее в записи чисел каждой группы.

3. Сформулируйте признаки делимости

Для первой группы – на «2»

Для второй группы – на «5»

Для третьей группы – на «10»


Давайте разделимся на группы. Для этого рассчитайтесь по числам: 1, 2, 3.

Те ребята, у которых номер «1», сядьте, пожалуйста, на первое рабочее место (2 сдвинутые парты), у кого номер «2» — на второе рабочее место и с номером «3» — на третье


Каждая группа получает карточку с рядом чисел и заданием

Коммуникативные УУД (Умение слушать, вести диалог, учитывать позицию другого учащегося; развитие публичной речи)


Познавательные (Речевое высказывание в устной форме)



Прочитайте задание и выполните его


Читают, выполняют и озвучивают полученные выводы

Слайд 23 «Признаки делимости на 2. 5 и 10»

Ребята, теперь запишите признаки делимости на «2», «5» и «10» в ваши блокноты — подсказки.


Что общего у этих признаков делимости?

Записывают




Это признаки делимости по последней цифре в записи чисел

Познавательные (Формирование необходимости теоретического обоснования утверждения.

выявление общего свойства в признаках делимости на 2, 5, 10)



Физминутка и предметная рефлексия по изучаемой теме

Показать достигнутые предметные результаты

Слайд 24 «Физминутка»




Если ваш ответ «ДА!» — поднимите обе руки вверх, если ваш ответ «Нет!» — присядьте

Отвечают на вопросы по указанному алгоритму

Познавательные (Отработка признаков делимости на 2. 5, 10)


Личностные (Формирование культуры здорового образа жизни)

Первичное закрепление

Понимать и действовать

Учебник стр.108 №372, 373,

Задачник № 233 (а, б)


Слайд 25 «Дополнительное задание»

Ребята! А теперь выполним задания № 372 и №373 стр.108 учебника и №233 (а, б) из задачника.

Учитель оценивает ответы учащихся и ставит отметки в дневник и журнал



Дополнительное задание.

Учитель оценивает ответы учащихся и ставит отметки в дневник и журнал



Вызванные учащиеся решают на доске, остальные – в тетрадях. Обосновывают свои ответы. Те учащиеся, которые решили задания раньше других, получают дополнительное задание

Регулятивные (Постановка цели, планирование и коррекция действий)


Познавательные (Формирование навыков применения признаков делимости на 2, 5, 10)





Включение нового знания в систему знаний

Уметь применять сформированные УУД при решении практических задач категории В1 в ЕГЭ

Слайд 26 В1


Маше надо прочитать книгу, в которой 77 страниц. Она решила, что в день будет читать по 10 страниц. За сколько дней она прочитает книгу?


Ну, вот, ребята, сейчас мы с вами решили задачу, подобную заданиям категории В1, которые решают 11-классники на ЕГЭ

Думают, рассуждают, дают обоснованный ответ













Регулятивные (Прогнозирование, оценивание результата)


Познавательные (Формирование навыков применения знаний в различных жизненных ситуациях)

Самоанализ и контроль (обучающий тест)

Показать личностные, предметные и метапредметные результаты, достигнутые на уроке.

Тест, выполняемый на ноутбуках мобильного компьютерного класса




После выполнения теста: отметку «5» получают учащиеся, выполнившие все 5 заданий теста. Остальные отметки выставляются по желанию.

Текущая коррекция процесса обучения учащихся, выполнивших не все задания теста

Работа с тестом

Личностные (Развитие морально-этического сознания на основе проверки)

Познавательные (Формирование ИКТ-компетентности)


Рефлексия

Инициировать психологическую рефлексию






На доске заготовка: сердцевина «Ромашки» прикреплена к доске двусторонним скотчем и вокруг – кусочки двустороннего скотча для прикрепления лепестков «Ромашки» по количеству учащихся в классе



Группа 36









Ребята! Вспомним, что красный цвет означает: «Я все понял, мне было интересно», зеленый – «Не все было понятно», белый – «Я ничего не понял» Возьмите, пожалуйста лепестки «Ромашки» того цвета, который соответствует вашему эмоциональному самочувствию на сегодняшнем уроке и прикрепите их к сердечку «Ромашки» на доске

Анализируют собственную учебную деятельность и эмоциональное состояние

Личностные (Умение давать оценку проделанной работе, объяснять причины успехов и неудач)


Постановка домашнего задания

Уметь находить нужные задания в УМК

Задачник №237 (а), 242, с.р. №1 вариант 1 №3 (а, б), тетрадь-тренажер №132 (а, б)

Домашнее задание будете выполнять из задачника: №237 (а), 242, с.р. №1 вариант 1 №3 (а, б) и №132 (а, б) из тетради – тренажера

Открывают задачники и тетради-тренажеры, знакомятся с домашним заданием и записывают его в дневники

Познавательные (умение работать с учебником) Регулятивные (Целеполагание)

Приложение: 1. Презентация к уроку.

2. Презентация «Физминутка»

3. Тестовая оболочка MyTestEditor http://anelya.rusedu.net/gallery/2789/ MyTestEditor.zip

5


Свежие документы:  Конспект урока по математике в 4 классе "Решение задач"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: