1.Савкина Марина Петровна
2.ГУ «Веселорощинская общеобразовательная средняя школа» Железинского района Павлодарской области
3.Учитель математики
Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений»
Цель :
Выработать умения и навыки решения тригонометрических уравнений;
Развивать логическое мышление при решении сложных уравнений;
Воспитывать аккуратность при оформлении работ, бережное отношение к окружающим при работе в группах.
Структура урока.
Оргпсихологический настрой.
Актуализация опорных знаний.
Содержательный этап.(работа по группам)
Рефлексия.
Ход урока.
2. Найти соответствие:
уровень А
arccos / 2 /2 0
arcsin 0 П3
arctg / 3 П4
arcsin (-1) П6
arccos 12 — П2
arccos (-/ 32) П3
arctg 1 5П6
уровень В
arccos / 2 /2 – arcsin / 32 П2
arcsin / 32 + arccos / 32 —П3
arcsin (-1)+ arccos / 32 —П12
arccos (-/ 32) + arcsin(-/ 32) П2
уровень С
2 arcsin(-/ 32)+ arctg (-1) + arccos / 2 /2 -2П3
arcsin(-1)-32 arcsin 12+3 arctg(- 1/ 3 ) -3П2
Работа по группам (класс разбивается на группы)
Учащимся предлагается выбрать карточки-задания (уровень А,В,С),
За каждую карточку уровня А- красного цвета (1 балл), карточку уровня В- зеленого цвета (2 балла), карточку уровня С- белого цвета (3 балла).
Sin х=1 sin х=-12 sinХ= -/ 32 Sin х=-52
Cos х=12 Cos х=1 Cos х=0 Cos х=/ 32
Sin х=32 Sin х=52 Sin х=-32 Sin х=-12
Tg х =0 Tg х=/ 3 Tg х=-1/ 3 Tg х=1
2Sin х-1=0 2 Sin х+/ 3==0 Cos4х=0 Cos(-2х)= / 22
Cos3х=12 Cos(х3)=12 Sin х4=12 Sin 3х =1
Tg 2х= 0 / 3 Tg х-1=0 Tg 4 х=1 Tg 3х=0
2Sin(х+П3)=1 2Sin(х-П4)=0 2Sin (х+П6)=1 2Sin(х-П3)=1
Cos(3х-П3)=12 Cos(2х+П3)=12 Cos(3х-П6)=0 Cos(2х+П3)=1
Заполнить таблицу: («Кто быстрее»)
Cos х=а |
| Sinх=а |
| Cos х=0 |
| Sinх=1 | Cos х=-1 | Sinх=0 | Sinх=32 | |
Формула |
| Х= arctg а+Пn, n |
| Х=2Пn |
| Х=-П2+2Пn |
|
|
|
|
Далее учащимся предлагается решить уравнения ( два вида карточек), по мере выполнения –выброс на доску-сравнение полученных результатов.
2Sin2 х+Sinх-1=0 2Sin2 х-Sinх-1=0
4 Cos2 х-8 Cosх+3=0 6 Cos2 х+ Cosх-1=0
Cos 5х- Cos 3х=0 Sin 5х-Sinх=0
4Sin2 х-1=0 4 Cos2 х-3=0
После проверки и обсуждения, каждая группа составляет по 2 задания для другой группы (по кругу), взаимообмен заданиями., взаимопроверка.
Подводя итог уроку, идет подсчет баллов каждой группой, заполняется таблица:
Колич баллов | «5» | «4» | «3» | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На доске вычерчивается график итогов работы групп:
5
4
3
2
Оля Анара Олег Костя
Сбор фишек «красный цв»- «Я не понял способы решения тригон. ур»
« зеленый цв» -« Я затрудняюсь при решении тригон. ур», «белый цв»- «У меня нет проблем при решении тригон. ур»
Приложение. Тесты по теме: «Тригонометрические уравнения»
1 .Решите уравнение: sin x = —
A) +; ,B) ±+2;,C) (-1)n+1+; D) (-1)n+;
E) +2;
{Правильный ответ}= C
2 .Решите уравнение: cos x + = 0
A) ±+2; B) +; C) +2;
D) ±+2; E) ±+;
{Правильный ответ}= D
3 .Решите уравнение: 2cos x=0
A) +2; B) +; C) +; D) +2;
E) 2;
{Правильный ответ}= B
4 . Решите уравнение: sin x – 1 = 0
A) +2; B) +2; C) +; D) 2;
E) ;
{Правильный ответ}= A
5 .Решите уравнение: 3tg x—=0
A) ±+; B) +; C) +; D) +;
E) +;
{Правильный ответ}= E
6 .Найдите решение уравнения ctg x=1, принадлежащие интервалу (0; )
A) B) C) D) E)
{Правильный ответ}= B
7 . Решите уравнение: 2 sin x = — 1
A) (-1)n+1+; B) (-1)n+1+; C) (-1)n+;
D) (-1)n+1+; E) (-1)n+;
{Правильный ответ}= A
8 .Найдите решение уравнения 2cos x — = 0 на интервале []
A) ± B) C) ± D) E) –
{Правильный ответ}= C
9 . Решить уравнение: 2 cos x + 3 = 0
A) arсcos +2; B) Нет решений C) —arсcos +2;
D) arсcos +; E) arсcos 3+2;
{Правильный ответ}= B
10 . Решить уравнение: 3sin x — 1= 0
A) (-1)n+1arcsin +; B) arcsin +2;
C) (-1)narcsin +2; D) (-1)narcsin +;
E) Нет решений
{Правильный ответ}= D
11 . Решить уравнение: tg =
A) +; B) +; C) +;
D) +2; E) +2;
{Правильный ответ}= E
12 .Решить уравнение: 2cos 6x — = 0
A) ; B) ±+2; C) +;
D) ; E) +2;
{Правильный ответ}= A
13 . Решить уравнение: 2sin 3x – 1 = 0
A) + 2; B) (-1)n + ;C) (-1)n+;
D) +;
E) Нет решений
{Правильный ответ}= C
14 .Найдите решение уравнения 2cos2x – 1 = 0 на интервале (0;)
A) B) ;C) D) E) ;
{Правильный ответ}= B